Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 237880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3160 : 27 Октября 2024, 10:42:18 »
Помню случай на родном МПСЗ и редукторном стартере. Дело было поздней осенью. Температура около нуля. Завожу - стартер крутит бодро, а вспышек нет вообще. Никаких. Совсем.......Оказалось, что виноват АКБ. При запуске напряжение падало до 7 Вольт. Редукторный стартер крутит, а МПСЗ не запускается.
Иван, ну у меня в итоге примерно так и оказалось. Единственное что, особенность SECU - блок работает и связь с ноутбуком держит, пока напряжение ниже 5 вольт не свалится, стартер перестает мотор проворачивать чуть раньше.
А вот коммутатор-у(-рам) и 4-хвыводной катушке напряжения перестает хватать гораздо раньше, где-то после 11 вольт уже беда. Теперь и логика понятна - первые 2-3 прокрутки как раз стартер мотор расшевелит и масло разгонит, потом, если батарея еще не совсем просела, при более легком вращении и меньшем падении напряжения все же появлялась искра и происходил запуск.

В общем, вчера таки доехали в магазин, сдали окончательно сдохшую еще в том году Топлу и со скидкой 1000р. за 5900р. взяли Тюмень Premium 64Ач. Новую батарею дома подзарядил примерно 3 часа на режиме для кальциевых АКБ, заряд брала весьма охотно, дозарядилась полностью. Установил в авто, запуск с первого раза без всяких танцев.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5984
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3161 : 27 Октября 2024, 13:34:10 »
Коварно: а питание мпсз откуда берём?
Из ЧЯ (штатно) через весь набор контактофф или как по-другому?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3162 : 27 Октября 2024, 14:39:42 »
Питание МПСЗ, катушек и коммутаторов - три отдельных реле, питание через них напрямую с АКБ, управление реле штатным проводом с замка зажигания.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5984
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3163 : 27 Октября 2024, 15:00:20 »
Питание МПСЗ, катушек и коммутаторов - три отдельных реле, питание через них напрямую с АКБ, управление реле штатным проводом с замка зажигания.
хм, а зачем так много(3шт)
Интересно а куда/где так много напряжения теряется, если стартер(пусть редукторный) крутится весело, а питания мпсз не хватает для норм. его работы?  А какая предельная величина питания мпсз( ну наверное не 11,0 а пониже)
ЗЫ я понимаю что АКБ уставшая, но...
Как гипотеза и фантастика: сунь вольтметрик с лампкой в параллель с ним(5вт) на шины питания мпсз(+/-) около блока. Глянь сколько в реале приходит на него.
Может даже со старой АКБ.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2024, 15:04:15 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3164 : 27 Октября 2024, 18:12:15 »
Так мне в программе на ноуте показывает напряжение в реальном времени - выше написал величины. Вольтметр в прикуривателе показывает +/- то же самое.
Вообще, судя по поведению АКБ, очень похоже на ослабшее силовое соединение между банками - чем больше даешь нагрузку, тем сильнее проседает напряжение, но когда якобы севшую батарею приносишь домой на зарядку, она остывает и показывает напряжение практически полного заряда.
Опять же, с новым АКБ практически нет просадки. лЛень сейчас лезть смотреть лог запуска вчерашнего, но глазами на экране я видел 11-с-чем-то-там...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5984
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3165 : 27 Октября 2024, 20:23:40 »
Так мне в программе на ноуте показывает напряжение ... лень сейчас лезть смотреть лог запуска вчерашнего, но глазами на экране я видел 11-с-чем-то-там...
Ну вообще интересны логи не вчерашние ( с новым акб) а те с которыми двс не запустился.
зы зачем?! чуть батарейка подсядет и будут танцы с бубном...
зызы фантастика:потери по массе на питание мпсз.( я не слишком напрягаю/занудствую?)
хотя больше вероятность патери в питании модулей БСЗ и катух
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"