Помню случай на родном МПСЗ и редукторном стартере. Дело было поздней осенью. Температура около нуля. Завожу - стартер крутит бодро, а вспышек нет вообще. Никаких. Совсем.......Оказалось, что виноват АКБ. При запуске напряжение падало до 7 Вольт. Редукторный стартер крутит, а МПСЗ не запускается.
Иван, ну у меня в итоге примерно так и оказалось. Единственное что, особенность SECU - блок работает и связь с ноутбуком держит, пока напряжение ниже 5 вольт не свалится, стартер перестает мотор проворачивать чуть раньше.
А вот коммутатор-у(-рам) и 4-хвыводной катушке напряжения перестает хватать гораздо раньше, где-то после 11 вольт уже беда. Теперь и логика понятна - первые 2-3 прокрутки как раз стартер мотор расшевелит и масло разгонит, потом, если батарея еще не совсем просела, при более легком вращении и меньшем падении напряжения все же появлялась искра и происходил запуск.
В общем, вчера таки доехали в магазин, сдали окончательно сдохшую еще в том году Топлу и со скидкой 1000р. за 5900р. взяли Тюмень Premium 64Ач. Новую батарею дома подзарядил примерно 3 часа на режиме для кальциевых АКБ, заряд брала весьма охотно, дозарядилась полностью. Установил в авто, запуск с первого раза без всяких танцев.