Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239319 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3160 : 27 Октября 2024, 10:42:18 »
Помню случай на родном МПСЗ и редукторном стартере. Дело было поздней осенью. Температура около нуля. Завожу - стартер крутит бодро, а вспышек нет вообще. Никаких. Совсем.......Оказалось, что виноват АКБ. При запуске напряжение падало до 7 Вольт. Редукторный стартер крутит, а МПСЗ не запускается.
Иван, ну у меня в итоге примерно так и оказалось. Единственное что, особенность SECU - блок работает и связь с ноутбуком держит, пока напряжение ниже 5 вольт не свалится, стартер перестает мотор проворачивать чуть раньше.
А вот коммутатор-у(-рам) и 4-хвыводной катушке напряжения перестает хватать гораздо раньше, где-то после 11 вольт уже беда. Теперь и логика понятна - первые 2-3 прокрутки как раз стартер мотор расшевелит и масло разгонит, потом, если батарея еще не совсем просела, при более легком вращении и меньшем падении напряжения все же появлялась искра и происходил запуск.

В общем, вчера таки доехали в магазин, сдали окончательно сдохшую еще в том году Топлу и со скидкой 1000р. за 5900р. взяли Тюмень Premium 64Ач. Новую батарею дома подзарядил примерно 3 часа на режиме для кальциевых АКБ, заряд брала весьма охотно, дозарядилась полностью. Установил в авто, запуск с первого раза без всяких танцев.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3161 : 27 Октября 2024, 13:34:10 »
Коварно: а питание мпсз откуда берём?
Из ЧЯ (штатно) через весь набор контактофф или как по-другому?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3162 : 27 Октября 2024, 14:39:42 »
Питание МПСЗ, катушек и коммутаторов - три отдельных реле, питание через них напрямую с АКБ, управление реле штатным проводом с замка зажигания.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3163 : 27 Октября 2024, 15:00:20 »
Питание МПСЗ, катушек и коммутаторов - три отдельных реле, питание через них напрямую с АКБ, управление реле штатным проводом с замка зажигания.
хм, а зачем так много(3шт)
Интересно а куда/где так много напряжения теряется, если стартер(пусть редукторный) крутится весело, а питания мпсз не хватает для норм. его работы?  А какая предельная величина питания мпсз( ну наверное не 11,0 а пониже)
ЗЫ я понимаю что АКБ уставшая, но...
Как гипотеза и фантастика: сунь вольтметрик с лампкой в параллель с ним(5вт) на шины питания мпсз(+/-) около блока. Глянь сколько в реале приходит на него.
Может даже со старой АКБ.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2024, 15:04:15 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3164 : 27 Октября 2024, 18:12:15 »
Так мне в программе на ноуте показывает напряжение в реальном времени - выше написал величины. Вольтметр в прикуривателе показывает +/- то же самое.
Вообще, судя по поведению АКБ, очень похоже на ослабшее силовое соединение между банками - чем больше даешь нагрузку, тем сильнее проседает напряжение, но когда якобы севшую батарею приносишь домой на зарядку, она остывает и показывает напряжение практически полного заряда.
Опять же, с новым АКБ практически нет просадки. лЛень сейчас лезть смотреть лог запуска вчерашнего, но глазами на экране я видел 11-с-чем-то-там...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3165 : 27 Октября 2024, 20:23:40 »
Так мне в программе на ноуте показывает напряжение ... лень сейчас лезть смотреть лог запуска вчерашнего, но глазами на экране я видел 11-с-чем-то-там...
Ну вообще интересны логи не вчерашние ( с новым акб) а те с которыми двс не запустился.
зы зачем?! чуть батарейка подсядет и будут танцы с бубном...
зызы фантастика:потери по массе на питание мпсз.( я не слишком напрягаю/занудствую?)
хотя больше вероятность патери в питании модулей БСЗ и катух
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3166 : 01 Ноября 2024, 16:51:46 »
А на реле питания катушек и коммутаторов может быть просад?
Сами коммутаторы должны же вытягивать катушки при 7 вольт?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3167 : 14 Ноября 2024, 06:39:21 »
Короче, у меня идеи кончились.
Начиная с выходных машина ездила вообще без вопросов. И сырость была, и переходы через ноль... но ничего не мешало заводиться буквально с полуоборота. Вчера приехал с работы, поставил, заглушил... сегодня старая песня - крутит, иногда в глушитель почихивает, и на этом всё.
И даже погрешить не на что, потому что с субботы капот не открывал и ничего вообще в машине не трогал.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3168 : 14 Ноября 2024, 22:52:59 »
Короче, у меня идеи кончились.
Начиная с выходных машина ездила вообще без вопросов. И сырость была, и переходы через ноль... но ничего не мешало заводиться буквально с полуоборота. Вчера приехал с работы, поставил, заглушил... сегодня старая песня - крутит, иногда в глушитель почихивает, и на этом всё.
И даже погрешить не на что, потому что с субботы капот не открывал и ничего вообще в машине не трогал.
ну ничего кроме массы в голову не приходит. И похоже. При большом начальном токе в момент пуска(не стартер а электрокомпоненты не запускаются) потом ток падает(КВ раскручивается) типа мпсз запускается и выдает искру. Но уже поздно .. пук в выхлопе. Глянь массы мпсз, катухи, бсз-модули.
ЗЫ ну и типа минус -кузов. Плюс то отдельными шинами а масса ну так.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3169 : 15 Ноября 2024, 06:37:40 »
Так подключаю диагностику еще до попытки запуска - блок сразу на связи, автоподсос срабатывает, в процессе вращения стартером связь не пропадает, обороты показывает...

Вечером вчера не сразу, но запустился мотор. И утром сейчас можно сказать без проблем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3170 : 15 Ноября 2024, 13:16:34 »
...
Вечером вчера не сразу, но запустился мотор. И утром сейчас можно сказать без проблем.
плохие контакты подсохли от тока и...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3171 : 15 Ноября 2024, 13:18:12 »
Так вчера сухо было, равно как и позавчера. А в предыдущие дни, когда и была сырость, проблемы не было. Опять же, правая сторона подкапотки от выхлопа просыхать должна хорошо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3172 : 15 Ноября 2024, 15:07:13 »
Так вчера сухо было, равно как и позавчера. А в предыдущие дни, когда и была сырость, проблемы не было. Опять же, правая сторона подкапотки от выхлопа просыхать должна хорошо.
кроме хреновой массы на агрегатах есть идеи?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3173 : 18 Ноября 2024, 10:38:35 »
Нет, версии уже давно закончились.

К самому мотору вопросов как бы тоже не имеется - если запустился, то дальше работает без вопросов. То есть проблема либо в системе зажигания, либо в карбюраторе на режиме запуска.

Надо просто принять волевое решение, скинуть впуск и систему зажигания, а вместо них поставить уже давно заготовленный коллектор с рампой и косу с Январем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3174 : 18 Ноября 2024, 20:30:14 »
Нет, версии уже давно закончились.

К самому мотору вопросов как бы тоже не имеется - если запустился, то дальше работает без вопросов. То есть проблема либо в системе зажигания, либо в карбюраторе на режиме запуска.

Надо просто принять волевое решение, скинуть впуск и систему зажигания, а вместо них поставить уже давно заготовленный коллектор с рампой и косу с Январем.
может массу зачистить/ обслужить. Проще/легче однако...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"