Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 258498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3200 : 30 Января 2025, 09:26:30 »
Какие идеи по наблюдениям?
Что предлагается наблюдать?
Машина поехала нормально, это главное, поэтому в планах ездить.
А езда с нормальной искрой стала заметно приятнее. Местами, где раньше на 2-й ехалось с трудом, теперь на 3-й тянет уверенно. Думаю, расход бензина тоже должен снизиться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3201 : 30 Января 2025, 12:52:59 »
"Даёт", блок управления корректирует углы по температуре.
8-))) нидает...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3202 : 31 Января 2025, 08:15:08 »
Как же приятно, когда машина НОРМАЛЬНО едет!
Ну и показательный момент во всей этой истории - насколько хорошо нашими с дядей Мишей стараниями получилось настроить зажигание и карбюратор, что двигатель даже при таких проблемах с искрообразованием все равно заводился, пусть и очень плохо, и ездила машина вполне уверенно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8309
  • Карма: 76
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3203 : 31 Января 2025, 08:44:35 »
Сильный контраст ДО и ПОСЛЕ?
Динамика приблизилась к Калине?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3204 : 31 Января 2025, 10:01:48 »
Очень сильная разница, да. Динамика не знаю, все же обе машины на ходу ощущаются совершенно иначе, сложно оценить. А вот по тяге Калина как бы не покурила теперь - в ту горочку у дома, где я на днях на Москвиче на 3-й в натяг заехал, Калина на 3-й ехать отказывалась, как мне помнится. Как подсохнет, надо в гараж будет съездить - ранее в ту горочку Москвич на 2-й только с ходу заезжал, и то с трудом, а Калина не напрягалась.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3205 : 31 Января 2025, 11:48:05 »
Из области фантазий:
Посмотрим путь тока вызывающий появление искры в свечах. Отсюда: какие точки нужно соединять для  снижения сопротивления этому току.
ЗЫ я понимаю всю фантастику и тем не менее ...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3206 : 31 Января 2025, 13:46:01 »
Из области фантазий:
Посмотрим путь тока вызывающий появление искры в свечах. Отсюда: какие точки нужно соединять для  снижения сопротивления этому току.
ЗЫ я понимаю всю фантастику и тем не менее ...
Индивидуальные катушки ?
« Последнее редактирование: 31 Января 2025, 13:47:43 от Москвичевод Нови4ок »
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3207 : 31 Января 2025, 13:56:37 »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3208 : 31 Января 2025, 14:20:00 »
Интересно получается.
Пробег вот недавно перевалил за 179000 км по одометру. А крайняя референтная точка нашлась от середины декабря прошлого года - 163000 км по одометру. То есть за год с небольшим Москвич проехал 16000 км по одометру или 17600 км по факту. И это с учетом того, что на море ездили на Калине. Однако ж!..
И так-то из поездок вроде ничего серьезного не было - тюльпаны, Пенза (Тарханы), Саров, Золотуха... А остальное все обычное повседневное, на работу да на дачу (а дача рядом), ну и так по области летом на рыбалку и искупаться, и то часто на ШНиве ездили...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3209 : 31 Января 2025, 14:22:37 »
Индивидуальные катушки ?
Это самый идеальный вариант, кстати говоря - избавление от ВВ-проводов. И моя МПСЗ позволяет его реализовать, но нужно 4-канальный коммутатор покупать, а они сейчас даже кЯтайские около 2000р. Ну либо "Январь" ставить в качестве МПСЗ, но это потеря остального функционала.

Из области фантазий:
Посмотрим путь тока вызывающий появление искры в свечах. Отсюда: какие точки нужно соединять для  снижения сопротивления этому току.
ЗЫ я понимаю всю фантастику и тем не менее ...
А можно не нужно?! Интересно? - излагайте. А мне думать лень.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5168
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3210 : 31 Января 2025, 15:41:44 »
Лень перебирать все страницы.....Вопрос: какая катушка или какой модуль зажигания используется? Я не просто так спрашиваю. У меня на Январе модуль зажигания.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10883
  • Карма: 99
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3211 : 31 Января 2025, 16:13:25 »
Из области фантазий:
Посмотрим путь тока вызывающий появление искры в свечах. Отсюда: какие точки нужно соединять для  снижения сопротивления этому току.
ЗЫ я понимаю всю фантастику и тем не менее ...
Фантазии?
 А процессы формирования искры не учитываем? (те самые, которые происходят перед её "проскоком").
 В принципе, вопрос вчера с Сергеем "обмусолен" и причина произошедшего довольно приближенно прорисовалась.
 О надежной массе через силовое крепление ГБЦ, вспомогательный крепеж, который, якобы "протянет" её на блок, в принципе можно забыть. Крепеж имеет покрытие, силовой: фосфат, оксидировка, воронение,... наружный оцинковка. Все эти покрытия на алюминии имеют свойства сопротивляться контакту при окислении. А там где контакт "становится прямым", появляется гальвано пара стали с алюминием, это самая "лятская" пара металлов, да ещё в термакачелях......  про силовой крепеж, можно совсем забыть, там или стойкие покрытия, или со временем "масляный изолятор". На тех же термокачелях.

 Не просто так, практически на всех впрысковых машинах, жгут управления двигателем имеет прямую массу от массы рядом с ЭБУ на кузове на ГБЦ или впускной коллектор, которая практически дублирует силовую массу на двигатель и кузовную(на коей и висит большинство электроники).

 Так что масса системе зажигания по ВВ каналу нужна надежная. Поищи в инете диаграмму искры с мотор тестеров на индукционных датчиках. Там очень хорошо видно все 3 стадии. И без проблем можно понять, что произойдет при появлении сопротивления на массе.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2025, 02:46:02 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3212 : 01 Февраля 2025, 14:49:49 »
Лень перебирать все страницы.....Вопрос: какая катушка или какой модуль зажигания используется? Я не просто так спрашиваю. У меня на Январе модуль зажигания.
Иван, у меня 4-хвыводная катушка и два коммутатора. Но могу и модуль поставить, тогда просто подключение будет напрямую на него от блока МПСЗ, так как ключи в модуле встроенные.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3213 : 01 Февраля 2025, 16:17:04 »
А можно фото 4-х выводной катухи? Там же вроде искра сразу в две свечи и от массы не зависит.
Схемку можно, если не трудно.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3214 : 01 Февраля 2025, 17:07:10 »
Обычная стандартная катушка, от переднеприводного ВАЗ-а.
Схемку чего?
"Масса" на свечах в любом случае нужна, иначе искре "бежать" будет некуда.
Кстати, хлопки в глушитель при пуске - как раз, походу, холостая искра их и давала, так как в цилиндре на такте выхлопа давления нет и искре пробить проще, чем в рабочем цилиндре.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10883
  • Карма: 99
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3215 : 01 Февраля 2025, 17:33:42 »

"Масса" на свечах в любом случае нужна, иначе искре "бежать" будет некуда.

а если бежать некуда, "она" попытается положить канал коммутации, пытаясь найти "пути реализации" накопленной энергии ))))))) "дристанёт" "во все стороны" )))))
 "Тут" "понимаш ли" с коронным разрядом вопрос до конца не решен, так ещё и массу "потеряли". Эта хрень https://www.drive2.ru/o/b/580004754231395370/ происходит в период накопления мощности в момент ионизации на контактах свечи.

Твой случай интересен в плане "индивидуальности". Но к сожалению, у "нас"(у тебя) нет под руками времени и оборудования. Было бы интересно обвесить мотор приборами типа осцилографов, тестерами, найти токи утечки и параметры воздействия на систему. Будет реально интересно, если плохая масса просто укладывает канал коммутации, начиная от блока МПСЗ....... это мысли вслух, "забей" и "наслаждайся движением". )))

 Ведь не просто так автомобилестроение постаралось избавится от ВВ проводов. Появление "К-линии" внесло свои коррективы в требованиях по ВВ цепи....... случаи наводки от "больной" индивидуальной катушки со временем отмечаются, но это на порядки реже, чем от ВВ проводов.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2025, 18:12:33 от MBX »

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4161
  • Карма: 14
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3216 : 01 Февраля 2025, 18:23:11 »

Узам иж 21251
Вернул косу маленькую сразу на гбц (не подключил сын после снятия гбц)
Вибраций и хлопков стало меньше
Особенно на прогреве
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2025, 01:13:21 от ВИШНЯ »
  • RENAULT LOGAN 2 2018 февраль К7М мкпп LPG бичпакет
RЕNAULT LOGAN 2  кормчий/АЗЛК МОСКВИЧ 2140 призрак/АЗЛК МОСКВИЧ 2141 утилизирован/ГАЗ ВОЛГА 31105 реанимация /ГАЗ ВОЛГА 31029 утилизирован/ГАЗ ВОЛГА 3102 утилизирован/ГАЗ ВОЛГА 3110 донор/ИЖ КОМБИ 21251на передержке/ЗИЛ 131 в планах

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3217 : 01 Февраля 2025, 22:32:16 »
Учитывая, что за неделю всякий раз запуск был с первой попытки, завтра верну на место мотор-редуктор автоподсоса. По идее, всё должно нормально работать и наконец-то можно будет пользоваться автозапуском.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3142
  • Карма: 8
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3218 : 03 Февраля 2025, 20:52:33 »
Ну у 412 масса прикручивается прямо к ГБЦ. Если косичку не прикрутить, то масса понятное дело будет не устойчивая, а то и вообще ее может не быть. А при вращении стартером можно вообще что то сжечь(трос подсоса, к примеру), если масса от АКБ прикручена к кузову, а не к мотору.
Трамблер в блоке, к которому дополнительные массы не прикручиваются, хотя бывает на корпус гены масса дополнительная идет. Это получается, что можно продублировать массу проводом от ГБЦ до блока, и на гену за одно кинуть, а для маньяков и на корпус трамблера, чтобы уже "наверняка".
На КСЗ при смыкании добавочного сопротивления на катушке с плюсом "искрит" не хило, но практически не сказывается на работу мотора, обороты на ХХ не меняются.
Вот в чем и огромный недостаток в электронных системах - при плохой массе коммутатор может сгореть, да и в целом система более зависима от этого.
А как это "без ВВ проводов"?
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2025, 21:08:06 от dvigatel »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3219 : 04 Февраля 2025, 06:43:59 »
А как это "без ВВ проводов"?
Когда катушка индивидуальная ставится на каждую свечу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон