Из области фантазий:
Посмотрим путь тока вызывающий появление искры в свечах. Отсюда: какие точки нужно соединять для снижения сопротивления этому току.
ЗЫ я понимаю всю фантастику и тем не менее ...
Фантазии?
А процессы формирования искры не учитываем? (те самые, которые происходят перед её "проскоком").
В принципе, вопрос вчера с Сергеем "обмусолен" и причина произошедшего довольно приближенно прорисовалась.
О надежной массе через силовое крепление ГБЦ, вспомогательный крепеж, который, якобы "протянет" её на блок, в принципе можно забыть. Крепеж имеет покрытие, силовой: фосфат, оксидировка, воронение,... наружный оцинковка. Все эти покрытия на алюминии имеют свойства сопротивляться контакту при окислении. А там где контакт "становится прямым", появляется гальвано пара стали с алюминием, это самая "лятская" пара металлов, да ещё в термакачелях...... про силовой крепеж, можно совсем забыть, там или стойкие покрытия, или со временем "масляный изолятор". На тех же термокачелях.
Не просто так, практически на всех впрысковых машинах, жгут управления двигателем имеет прямую массу от массы рядом с ЭБУ на кузове на ГБЦ или впускной коллектор, которая практически дублирует силовую массу на двигатель и кузовную(на коей и висит большинство электроники).
Так что масса системе зажигания по ВВ каналу нужна надежная. Поищи в инете диаграмму искры с мотор тестеров на индукционных датчиках. Там очень хорошо видно все 3 стадии. И без проблем можно понять, что произойдет при появлении сопротивления на массе.