Большие выходные прошли весьма плодотворно, в том числе и на машину пару дней потратил.
Еще 9-го числа, когда на работу ездил, обратил внимание на плохой накат. На стоянке пощупал диски - передние были заметно теплые, особенно слева. Ну вот на 12-е и запланировал тормозами заняться.
Ан нет, не сбылись планы - на подъеме в гаражи машина встала, опять коробка заклинила на 1-й передаче. Минут через 5 постоянных рывков/толчков/прогазовок удалось выдернуть передачу. При этом катилась машина только с выжатым сцеплением, на отпущенном пытается ехать. Позвонил тестю, он меня ШНивой втащил до гаража. Ну и уже без вариантов, пришлось заниматься коробкой.
Чудесная вещь - гайковёрт! И как я без него жил раньше?! Коробка уже минут через 20 была на земле, это с учетом полного снятия обоих приводов и выпускного коллектора со штанами, чтобы не мешались.
Дальше вскрытие задней крышки. Обнаружил оторванные болты и один винт на "очках". Полез под "очки", обнаружил и причину отрыва - "съело" переднее внутреннее кольцо заднего подшипника вторичного вала. Вал получил свободу вперед-назад, вот этими перемещениями крепеж и оторвало. Взял нормальный подшипник с другой КПП, начинаю собирать и после установки 5-й передачи валы крутятся только в нейтрали. Проверяю все передачи - не получается включить 3-ю. Ну то есть где-то там на валу и причина клина - что-то, что должно свободно вращаться, утратило эту способность.
Располовинил - с виду всё прилично, тотальных разрушений не видно. Разбираться в проблеме лень, да и нет необходимости - в запасе есть КПП, которая щелкала на ходу на 4-й передаче, скорее всего из-за синхронизатора.
Достаю ту КПП, быстренько располовиниваю и нахожу в картере поломанную на части пружину синхронизатора 3-4. Быстренько переставляю синхронизатор с заклинившей коробки, собираю КПП, убеждаюсь в нормальном переключении передач и за час неспешной работы собираю машину. Опять же, гайковертом очень ловко получается крепеж крутить, потом только окончательно затянуть остается.
Выжимной поставил пока что обычный, откуда-то у меня такой б/у завалялся, да еще и весьма живой. SKF пришлось отложить, так как он разобрался по корпусу - подшипниковая часть отделилась от основания. Можно было, конечно, на пару-тройку точек сварки зафиксировать, но лень стало разматывать сварочный.
Жаль, что не вовремя КПП "выстрелила" - у меня в планах было поменять сцепление на нормальное Valeo от Приоры, а заодно и на выжимной от Приоры перейти. Теперь же пока придется так поездить, еще раз снимать/ставить КПП пока нет желания.
Из гаража на стоянку доехал нормально, но накат стал совсем плохой, а левый диск был сильно горячий даже за столь короткую поездку.
14-го поехал разбираться с плохим накатом. Точнее сначала прямо на стоянке разобрал левую сторону - оказалось, что пыльники как-то странно вывернуты, как будто опять что-то попало по ним, ну и оба поршня, соответственно, закоррозировали. Почистил, подсобрал на место, чтобы до гаража доехать.
В гараже уже полноценно разобрал суппорт, поставил один новый поршень, второй по факту зачистки выбрал лучший из двух старых. РТИ на поршнях все обновил.
А по правой стороне поршни оказались в норме, зато обнаружилась заклинившая нижняя втулка - пыльники целые, а под ними вода. Заменил втулку и пыльники.
Видимо, пока ездил ежедневно, всё это дело шевелилось и не застаивалось, ну и вода при торможениях выпаривалась. А тут месяц стоянки и всё, приехали.
Сегодня поехал на работу - накат отличный, передачи переключаются четко, коробка сама по себе работает прекрасно.