Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 258463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3220 : 07 Февраля 2025, 09:47:20 »
Разобрался, почему у меня мотор-редуктор не осиливает затащить сектор воздушной заслонки на последний упор, который дроссельную заслонку приоткрывает.
В настройках МПСЗ на вкладке управления параметрами автоподсоса есть параметр "частота импульсов шагового двигателя", значения 300, 150, 100 и 75 Гц. Чем меньше значение, тем медленнее работает ШД, но при этом развивает больший крутящий момент. У меня было выбрано минимальное, 75 Гц. Хотя раньше, еще в середине 10-х годов, и на 250 Гц. ШД почти справлялся с более тугой возвратной пружиной, а уж на 125 Гц всё замечательно работало.
Как оказалось, надо внимательнее подсказки к параметрам читать. Есть там еще галочка - "максимальная частота при инициализации". Ну и я всегда был уверен, что этот параметр влияет только на возврат ШД в исходное положение, а потом уже в рабочее положение он "шагает" на выбранной рабочей частоте. Но оказалось, что действие данной галочки распространяется еще и на первоначальный вывод заслонки в рабочее положение - ну то есть как раз-таки при пуске.
Хотел поменять настройку, но в процессе работы внезапно отрубилась связь ноутбука с мозгами по USB. Пробую через bluetooth - сам ноутбук модуль связи блока видит, но программа не подключается. При этом с телефона связь есть, но нет возможности поменять настройки. Другой кабель пробовал, тоже не работает. Буду разбираться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3221 : 13 Февраля 2025, 13:17:54 »
К сожалению, мотор-редуктор даже на 75Гц не осиливает вытащить сектор подсоса на уступ пускового приоткрытия дроссельной заслонки, даже если возвратная пружина стоит на минимальном натяге... Ну не хочет сталь сектора скользить по стали головки регулировочного болтика, хотя и уступ на секторе заглажен, и головка болтика хорошо сглажена и отполирована, и всё это дело смазано.
Ну и к тому же на 75Гц моторчик "шагает" ну очень уж медленно, поэтому банально не хватает паузы автозапуска между включением зажигания и включением стартера, чтобы ВЗ вышла в крайнее закрытое положение.
Буду модернизировать - болтик выкручу, закручу его с обратной стороны рычага дроссельной заслонки, а на выступающий в сторону сектора вместо подсоса вместо головки резьбовой конец наверну фторопластовый наконечник бОльшего диаметра и радиуса скругления. Решение подсмотрел на форуме SECU, не один я с такой проблемой столкнулся...

Еще интересный момент. Бывает, что при повороте ключа в замке стартер молчит. Покрутишь туда-сюда несколько раз, чаще всего срабатывает. Но иногда доходит и до того, что приходится лезть под капот, выдергивать разгрузочное реле и замыкать силовые контакты напрямую, даже перемычка специальная там уже привязана рядышком.
Я по этой проблеме грешил на сам замок зажигания.
А тут в процессе экспериментов с автозапуском наблюдаю картину - зажигание включается, а дальше тишина, стартер молчит. Юмор ситуации в том, что управление АЗ подключено независимо от замка зажигания. А точнее, если мне память не изменяет, подключение выполнено или в колодке жгута разгрузочных реле ЗЗ, или вообще в ответной колодке ЗЗ со стороны подторпедной проводки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3222 : 13 Февраля 2025, 16:43:43 »
К сожалению, мотор-редуктор даже на 75Гц не осиливает вытащить сектор подсоса на уступ пускового приоткрытия дроссельной заслонки, даже если возвратная пружина стоит на минимальном натяге... Ну не хочет сталь сектора скользить по стали головки регулировочного болтика, хотя и уступ на секторе заглажен, и головка болтика хорошо сглажена и отполирована, и всё это дело смазано.
Ну и к тому же на 75Гц моторчик "шагает" ну очень уж медленно, поэтому банально не хватает паузы автозапуска между включением зажигания и включением стартера, чтобы ВЗ вышла в крайнее закрытое положение.
Буду модернизировать - болтик выкручу, закручу его с обратной стороны рычага дроссельной заслонки, а на выступающий в сторону сектора вместо подсоса вместо головки резьбовой конец наверну фторопластовый наконечник бОльшего диаметра и радиуса скругления. Решение подсмотрел на форуме SECU, не один я с такой проблемой столкнулся...

Еще интересный момент. Бывает, что при повороте ключа в замке стартер молчит. Покрутишь туда-сюда несколько раз, чаще всего срабатывает. Но иногда доходит и до того, что приходится лезть под капот, выдергивать разгрузочное реле и замыкать силовые контакты напрямую, даже перемычка специальная там уже привязана рядышком.
Я по этой проблеме грешил на сам замок зажигания.
А тут в процессе экспериментов с автозапуском наблюдаю картину - зажигание включается, а дальше тишина, стартер молчит. Юмор ситуации в том, что управление АЗ подключено независимо от замка зажигания. А точнее, если мне память не изменяет, подключение выполнено или в колодке жгута разгрузочных реле ЗЗ, или вообще в ответной колодке ЗЗ со стороны подторпедной проводки.
ну вообще паузу перед стартом стартера и включением зажигания в настройках сигналки можно изменять.
А по сути пуска стартера: ключем подаёшь сигнал(12 в)на сигналку. И уже она замыкает релюху подающую 12в на ВК.
ЗЫ удобная фича не позволяющая повторно включить стартер, если сигналка увидела, что двс запустился.
По дефекту: либо контакты релюхи(на стартер) обгорели(известная болячка)  либо провал питания сигналки(именно оттуда берется силовое питание на ВК)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5168
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3223 : 13 Февраля 2025, 17:30:45 »
Предлагаю поставить цифровую серву на 25 кг. Подключается так же, а дури там выше крыши. Не сможет завести болтик, тогда согнет что-нибудь....
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3224 : 14 Февраля 2025, 06:30:26 »
ну вообще паузу перед стартом стартера и включением зажигания в настройках сигналки можно изменять.
А по сути пуска стартера: ключем подаёшь сигнал(12 в)на сигналку. И уже она замыкает релюху подающую 12в на ВК.
ЗЫ удобная фича не позволяющая повторно включить стартер, если сигналка увидела, что двс запустился.
По дефекту: либо контакты релюхи(на стартер) обгорели(известная болячка)  либо провал питания сигналки(именно оттуда берется силовое питание на ВК)
И откуда такой офигенный вывод, что сигналка служит "прокладкой" между ключом и стартером? Что за дурь? Где я такое писал?

Пауза стоит максимальная изначально.
При автозапуске факт запуска двигателя сигналка "видит" как ей и положено, по оборотам этого самого двигателя, не надо тут никаких релюх приплетать.

Ключ (в положении "стартер") подает питание на втягивающее реле, тоже как ему это и положено. Сигналка в этом никак не участвует, да и не должна участвовать. Про обгорание контактов реле версия тоже мимо - с перемычкой в разъеме реле, если ее ставить по штатной схеме, точно так же может не работать как с ключа, так и с автозапуска.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3225 : 14 Февраля 2025, 11:50:58 »
И откуда такой офигенный вывод, что сигналка служит "прокладкой" между ключом и стартером? Что за дурь? Где я такое писал?

Пауза стоит максимальная изначально.
При автозапуске факт запуска двигателя сигналка "видит" как ей и положено, по оборотам этого самого двигателя, не надо тут никаких релюх приплетать.

Ключ (в положении "стартер") подает питание на втягивающее реле, тоже как ему это и положено. Сигналка в этом никак не участвует, да и не должна участвовать. Про обгорание контактов реле версия тоже мимо - с перемычкой в разъеме реле, если ее ставить по штатной схеме, точно так же может не работать как с ключа, так и с автозапуска.
в подтверждение моей теории отключи питание от сигналки и попробуй запустить двс. Хотя если стоит доп реле блокировки зажигания не получится, но и стартер крутится не будет.



Внимательно почитай схему и обрати внимание на символ "ножницы" на 50-й контакт замка
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2025, 13:16:56 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3226 : 14 Февраля 2025, 12:02:32 »
Не курю.
И мне не надо ничего подтверждать - в этой машине кроме меня никто ничего по электрике не делал.
У меня НЕТ ни реле блокировки зажигания, ни реле блокировки стартера!
Автозапуск только включает/выключает зажигание и стартер, параллельно штатному ЗЗ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3227 : 14 Февраля 2025, 13:14:07 »
Не курю.
И мне не надо ничего подтверждать - в этой машине кроме меня никто ничего по электрике не делал.
У меня НЕТ ни реле блокировки зажигания, ни реле блокировки стартера!
Автозапуск только включает/выключает зажигание и стартер, параллельно штатному ЗЗ.
паралельно? Т.е. ты не резал шину  50- ВК стартера
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3228 : 17 Февраля 2025, 06:19:54 »
Естественно нет. Я никогда не подключаю никакие блокировки, встроенные в сигнализацию, всё только параллельно. Чтобы в случае проблем с сигнализацией не было проблем с остальной машиной.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3229 : 17 Февраля 2025, 09:50:47 »
Утро -14, с ветерком от леса... мотор запустился без проблем, но с ключа.
По автозапуску корень проблемы вижу в самой сигнализации - стоит Alligator S-875RS, и у нее такой алгоритм работы, что независимо от установленной настройки контроля пуска двигателя (даже при контроле по тахометру), время работы стартера все равно начинается с минимального, увеличиваясь на последующих попытках - заявлено 1.4/1.6/1.8/2.0/2.5/4 сек., по факту попыток запуска всего три. Тогда как у Starline, допустим А91, при контроле по тахометру стартер работает именно до запуска двигателя - "если выбран контроль работы двигателя по тахосигналу, то максимальное время первой прокрутки стартера будет составлять 6 сек.". То есть разница в подходе принципиальная.
На удивление, Starline A91 в продаже есть, и даже цена не кусается. Сигнализация эта хоть и старенькая, но по функционалу и, главное, по удобству настройки оптимальная, на мой взгляд. Буду менять, но наверное уже по теплу.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2025, 09:54:14 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3230 : 18 Февраля 2025, 08:21:15 »
Утром -19 сегодня, пуск уверенный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3231 : 18 Февраля 2025, 12:25:08 »
А91 нет фирмовых, только китайские(с возможными фокусами) смотри что то посвежее или оставь свою фирменную и вылечи косяки с шиной включения стартера.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3232 : 18 Февраля 2025, 13:54:17 »
Я про Alligator вроде бы подробно написал - особенность настройки работы стартера не позволяет его нормально использовать на карбюраторном двигателе, слишком малое время прокрутки стартера. А фирменные или нет - они и так все кЯтайские. Зато функционал Starline на порядок удобнее. А свежее смотреть - смысл? От сигнализации в современном мире по сути надо только открывать/закрывать двери и заводить двигатель, ну и опционально мелочи типа открытия багажника. Охранная функция свое значение утратила уже давно - от школоты сирены хватит, а от серьезных взломщиков ничего не спасет, но им Москвич не интересен, к счастью.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3233 : 18 Февраля 2025, 17:00:53 »
Я про Alligator вроде бы подробно написал - особенность настройки работы стартера не позволяет его нормально использовать на карбюраторном двигателе, слишком малое время прокрутки стартера. А фирменные или нет - они и так все кЯтайские. Зато функционал Starline на порядок удобнее. А свежее смотреть - смысл? От сигнализации в современном мире по сути надо только открывать/закрывать двери и заводить двигатель, ну и опционально мелочи типа открытия багажника. Охранная функция свое значение утратила уже давно - от школоты сирены хватит, а от серьезных взломщиков ничего не спасет, но им Москвич не интересен, к счастью.
я вообще имел ввиду А91собранную не фирмой изготовителем а в подвале. И они горазды на разные фокусы типа запустится по собственной инициативе или не открыть двери типа не сняться с охраны
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3234 : 19 Февраля 2025, 06:09:57 »
Сдается мне, что даже кЯтайские подвалы уже давно превзошли по качеству нашу промышленность. И если уж на коленке спаянная продукция калужского Энергомаша и иже с ней работает худо-бедно, то и у кЯтайцев не должно быть сильных проблем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3235 : 25 Февраля 2025, 09:56:44 »
И всё таки алюминиевый радиатор - не то пальто. Раньше при -10 уже холодный воздух приоткрывал в пути, а сейчас и в -5 такого желания не возникает... А с морозами в районе -15 стало уже сильно чувствоваться, что не хватает привычного тепла. Хотя при этом и не могу сказать, что холодно.
Но опять же - в Калине радиатор печки тоже алюминиевый, и в ней жара.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8309
  • Карма: 76
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3236 : 25 Февраля 2025, 11:55:40 »
В девятке с алюминиевым дааз тоже жара,в -30 комфортно езжу без куртки.
Прамо 2141 наверное без завихрителей
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9208
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3237 : 25 Февраля 2025, 14:32:36 »
Я вот не догадался заглянуть внутрь. Ну, даже если и без них, выбора все равно нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон