снял вчера генератор. После праздников решил проведать авто, АКБ хоть и отключал от бортовой сети авто, с наступлением холодов, за две недели простоя подсел. При минус 18 в салоне, завёл с второго раза. Первый натужно маслал стартером в холостую почти, надо было ДС включить на секунд 30 и ЭБН пару-тройку раз запустить, я же не стал этого делать, в итоге при повторной попытке запустить мотор - он благополучно заурчал! Когда прогрелась ОЖ до 47 гр. по БК, стала дёргаться стрелка тахометра и спустя секунд 20 легла на 0 🤐 . Вспомнил я тут свои летние приключения с генератором, посмотрел на вольтметр, пару раз газанул - гена чудит! Отключил АКБ, закрыл машину и перенёс диагностику на след. день.
На след. день, мотор бодро запустился с первой попытки, тах показывает обороты, вольтметр сообщает - всё гуд, заряд идёт! Но как только температура ОЖ поднялась до 40 гр, всё повторилось как и прежде! 🤦♂️ Пока в моторном отсеке было тепло, решил скинуть генератор и тащить его на диагностику домой. Но этому не суждено было свершится, т.к. летом я поставил болт крепления генератора со стороны радика и вытащить его снова не представлялось возможным! 😝 болты крепления площадки у меня на 16 стоят, ключа естественно нет! Плюнул на это всё и потопал домой, перенеся демонтаж на пока не схожу в магазин и не куплю головку на 16. Вчера приезжали гости, когда пошел их провожать, вспомнил, что рядом со стоянкой есть шиномонтаж и там есть голова на 16! забежал за пивом в магаз и бегом на шиномонтаж, за головкой. Спустя буквально 3 минуты, я довольный шел домой с генератором. Утреннее вскрытие генератора показало:
щетки от дрели очень даже нормально выглядят, но т.к. они не МЕДНОграфитовые, а просто графитовые, то в гене прилично этого самого графита в щеточном узле накопилось. Кольца на коллекторе якоря у меня были поедены и щетки интенсивно стачивались, а так как на щеточном узле стоит крышка, "опилки" скапливались там и подклинивали периодически одну из двух щеток, особенно сейчас при больших перепадах температуры, когда генератор достаточно резко начинал прогреваться и скорее всего образовывался внутри конденсат, что приводило к тому, что графитовая пыль становилась более вязкой.
В общем осмотрев гену решил менять контактные кольца якоря на новые и поставить меднографитовые щетки от старого РР ( валяется у меня с живыми щетками мёртвый РР от Акцента) Либо заказать вместе с кольцами щетки новые 🤔
Кольца - CARGO 230090 примерно 150 рублей.