Братцы подтвердите мою догадку или подкиньте идей.
Простой казалось бы вопрос.
Предистория: плохо крутил стартер, только клацало втягивающее. Стартер подключен через отдельную релюху, в колодке где реле БН. Там место под два реле, вот я его и задействовал. запускался двигателя всегда быстро и сразу.
В один прекрасный момент стартер окончательно сказал: "давай до свидания".
Был заменён статор( отклеились магниты) на новый, новое втягивающее, новые щетки.
Теперь Стал запускаться не с первого раза. С второго точно 100 запуститься.
Один раз подловил его когда ключ отпускаешь он подхватывает.
Из чего делаю вывод что идёт просадка напряжения. И ещё бывает чек в момент прокрута стартера горит.
Стартер при этом крутит очень весело. До ремонта он так не крутил
Масса на двигатель идёт одним проводом на лапу. Все свежесобрано, плохой контакт исключаем.
Я думаю добавить массы прямо на шпильку стартера.
Ваши мысли?
Мои мысли: пропадает 12в на 24-м ЭБУ.
Симптомы: замок вкл - чек+тест эл/оборудования ЭБУ-шкой. Если на короткий момент отключить(или просадить напряжение) на замке 30/1=15/1(сигнал на эбу: "зажигание включено") ЭБУ-шка снова запустит протокол:"зажигание включено" - т.е. чек+тесты эл/оборудования. Глазом можно не заметить отключения приборки(стрелки не успеют упасть), а ЭБУ может отреагировать на пропадание/критическое снижение - 12В(спорно и тем не менее). отсюда и ...
Один раз подловил его когда ключ отпускаешь (медленно?) он подхватывает.
Из чего делаю вывод что идёт просадка напряжения. И ещё бывает "чек" в момент прокрута стартера горит.
Контроль: Повесить на конденсатор/вместо конденсатора вольтметр (желательно стрелочный) или масса - проводок из жгута(измеряем 12в и его просадку тут) или +АКБ- проводок из жгута(измеряем величину потерь на участке от +АКБ до этой точки, через Фсе контакты, ЧЯ, замок и т.д.)
Проблемные места:
1) "знаменитый" разъем Х4(убран в пластиковый чехольчик) под воздухофильтром на левом лонжероне. Увы слегка не в фокусе - на днях разбирал/лечил(всё что "зелёное" уже не провод).
2) Трёх-секционный разъем Х5 (лежит там-же) тоже иногда бывает виновником большой просадки.
3) Замок - могут отходить/пропадать контакты
4) ЧЯ - контакты по пути от Х4 до В1
https://a.d-cd.net/5465b48s-960.jpg (кликабельно)