Идет весна, и я вспомнил, что дома валяется некоторое количество кусков Форда, которые требуют рук и внимания. 😄
Нашел "колдун", отвез на работу, ибо там сподручнее ковыряться. Оказалось, что клапаны даже не закисшие, оба вполне нормально шевелятся, просто пружинки там достаточно тугие. А вот каналы, хоть они там и короткие совсем, засраны. За неимением на работе лучшего средства, залил в "колдун" WD40 и оставил на почти на весь рабочий день, только клапаны иногда шевелил. В конце дня продул сжатым воздухом и несколько раз пролил WD40 - вроде как все пришло в норму, жидкость легко стала проходить, в одну сторону всегда, а в другую при нажатии на рычаг клапанов.
Смущает только величина хода клапанов - не более 1,5 мм на глаз. Может быть так и должно быть, не знаю, и никакой информации не нашел. На Таурус-клубе задал вопрос - в ответ тишина. А на американском клубе таких технических подробностей найти не получилось, да я там и на другие темы подробностей не встречал.
Хотел клапана из корпуса выкрутить и подробнее изучить, но открутить не смог - сталь в алюминии закисла, возможно там и фиксатор резьбы применен.
В общем, сделал то, что смог. Какой-то результат есть. Проверить смогу только после установки.
Следующий пункт - суппорта, установка ремкомплектов. На недельке займусь.
p.s. Удачно я задние ремкомплекты и новые задние шланги уцепил по осени. Зря тогда еще и передние ремкомплекты не заказал.