Итак, за прошедшие почти две недели ремонт продвинулся, основная его часть сделана и машина снова может ездить.
Разбирать полез еще в прошлые выходные, предварительно перегнав машину в большой гараж.
Вывесил зад, снял колеса, открутил стойки стабилизатора, открутил суппорты от скоб и кронштейны шлангов от стоек. Резинки на стойках стабилизатора мертвые, но болты, гайки и трубки с шайбами в норме, так что можно только резинки заказать.
Далее меня ждала серьезная неудача — оба болта крепления скоб подушек стабилизатора к кузову обломились, даже не попытавшись начать откручиваться. А открутить их надо было, как как подушки изношены. Теперь обломки болтов надо высверливать, по идее, но они прямо над рычагами расположены и ровно подлезть не получится ни дрелью, ни шуруповертом. Разве только бормашинкой попробовать.
В остальном все прошло нормально.
Выкрутил болты из кулаков, сбил тяжелой медяшкой кулаки с амортизаторов, открутил в багажнике гайки и обе стойки оказались у меня в руках.
Сначала немного не вкурил, как открутить верхнюю гайку стойки, так как она утоплена в опору и ключ не подлезает, а при надетой головке нельзя держать шток амортизатора. Но потом изобрел решение — взял маленькую головку на 10 под квадрат 1/4 и удлинитель для нее, головку одел на шток амортизатора; затем взял длинную головку на 22, одел ее на гайку, и через отверстие для воротка вставил удлинитель в маленькую головку на штоке; в удлинитель вставил вороток 1/4 и им удерживал шток, а головку на 22 крутил трубным ключом.
Пружины, разумеется, стянул винтовыми стяжками. В результате обе стойки раскидал за 10 минут.
На правой стойке опора только с небольшим намеком на лопину в резине. Но, ясное дело, тоже на замену. Пыльник целый, но какой-то задубевший, тоже решил поменять. А вот отбойник в норме.
Слева опора оказалась вот в таком состоянии:
Пыльник оказался порван в средней части, по причине того, что какой-то олух при сборке стойки натянул снизу на амортизатор целых три волны пыльника вместо одной. Зато отбойник тоже жив-здоров.
Итого, на замену по задней подвеске определилось следующее:
— опоры стоек
— пыльники амортизаторов
— подушки стабилизатора
— резинки стоек стабилизатора
— резинки продольных тяг в местах крепления к кузову
— резинки продольных тяг в местах крепления к кулакам (на всякий случай)
К тому же, поскольку я оторвал болты, а гараж без электричества, со стабилизатором буду уже в своем ближнем гараже разбираться, а значит придется пока что без него поездить.
Запчасти заказал на Экзисте:
— опоры Chassis pro (код
901954) — 2220р. за штуку
— комплект втулок крепления заднего продольного рычага к раме Concord (код
SU1-0645) — два комплекта по 720р.
— комплект втулок заднего продольного рычага к амортизационной стойке Raybestos (код
578-1053) — 596р., был в наличии только один, но там втулки симметричные, а мои не особо вроде убитые, поэтому разберу, погляжу, поставлю по одной новой втулке, а другие две из старых выберу, какие получше
— пыльник амортизатора переднего Hans Pries (код
302 211 546) — две штуки по 221р.
Это было в понедельник. Однако в среду утром меня ждал неприятный сюрприз - Экзист снял заказ на опоры, так как они на складе кончились. Взялся спешно искать по всем кодам и во всех магазинах. За разумную цену в Экзисте только оригинал Ford
F1Z-18192-AA, цена 2850р., но срок 31 день — не пойдет. За Moog, Concord и Raybestos ценник неразумный, даже не рассматриваю. Иду на Автопитер — такая же картина. Смотрю EMEX, есть оригинал по 3200р. и срок 13 дней, уже как бы на что-то похоже. Решаю еще и Автодок проверить, и вот тут находка — опять же оригинал, за те же 3200р., но срок 3 дня! Причем направление указано Америка. И как раз срок размещения заказов по направлению в 11 часов, а время около 10 часов — быстренько захожу, и благо на Автодоке зарегистрирован, делаю заказ и оплачиваю. Уже около 13 часов статут сменился на "выкуплено", срок поставки стоит 13 июня.
Итого железки обошлись почти в 9 т.р. Ну и по снятому заказу на Экзисте теперь висят в кошельке 4400р., потрачу по мере необходимости.
Сегодня все получил, и Экзист, и Автодок привезли вовремя.
Опоры:
Резинки задних продольных тяг в точке крепления к кузову:
Резинки задних продольных тяг в точке крепления к кулаку:
Пыльники:
Не удержался, собрал стойки и вкинул на место.
Фото не делал, так как телефон дома забыл. Да и если бы не забыл, грязными руками вряд ли бы взялся снимать; к тому же работой увлекся.
На продольных тягах резинки менять пока не стал — машина на брусках стояла, и эти самые бруски я положил неудачно, к передним гайкам тяг подлезть вообще никак было. Потом на эстакаде буду делать, либо в гараже, но на нормальных подставках.
Пыльники на место отлично сели, опоры тоже встали.
Единственная засада была в том, что я не обратил внимание на несимметричное расположение шпилек на опорах. Привык по Москвичу и ВАЗ-ам, что шпильки симметричные, вот и накололся. Собрал левую стойку, пихаю не место — одна шпилька, остальные нет. Крутил, вертел, наклонял — никак. В итоге вытащил и догадался старую опору приложить, тут ошибку и увидел. Стянул пружину, провернул опору, после это проблем не было, а справа сразу правильно собрал.
Хотел попробовать прокатиться, но не стал, в грязной робе в светлый салон не полез. Так на месте попробовал покачать зад, вроде не пляшет особо. Хотя показалось, что помягче стало, чем со стабилизатором. Завтра покатаюсь, проверю.