Автор Тема: Регулятор тормозных усилий VAG  (Прочитано 125177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #140 : 21 Ноября 2013, 20:33:00 »
А ведь и правда, после запирания клапана давление таки продолжит расти. Только будет это происходить вместе с перемещением плунжера с пробкой обратно.
Чтобы плунжер начал перемещаться обратно, нужно ослабить давление (педаль). И что, в этом случае давление начнет расти? Где логика?..
Или тут опять все нечисто?... 😝
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #141 : 21 Ноября 2013, 21:02:43 »
Чтобы плунжер начал перемещаться обратно, нужно ослабить давление (педаль). И что, в этом случае давление начнет расти? Где логика?..
Или тут опять все нечисто?... 😝

Клапан закрыт, так что давление с той стороны фиксировано, но пружину держит не просто давление, а разность сил, получаемая из разности площадей плунжера с разных сторон, а со стороны ГТЦ давление продолжает нарастать, стало быть разность сил уменьшается, пружина начинает слегка разжиматься, двигаться в сторону задних цилиндров, уменьшая тем самым объем заднего контура и увеличивая давление (блин, правда там ход у него по-моему совершенно символический), а поскольку сам клапан (пластмассовая финтифлюшка) во-первых тоже подпружинен, во вторых находится под действием большего, чем с той стороны давление, то пока он не дойдет до крайней точки, дырка в плунжере не откроется.

По-моему механизм таков, но мне кажется, что это хрень полная и можно это вообще списать на погрешность.
  • 214145 1999г.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #142 : 21 Ноября 2013, 21:30:34 »
Короче если я не ошибся, то результат меня поразил 😲, щас минут через 20 все будет...

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #143 : 21 Ноября 2013, 21:33:02 »
Короче если я не ошибся, то результат меня поразил 😲, щас минут через 20 все будет...
Подозреваю, все-таки выравнивается давление... 🥁
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #144 : 21 Ноября 2013, 22:06:14 »


Сила F3 осталась после запирания клапана, она учитывает действие пружины и обеспечивает давление 40 атм при закрытой пробке, 4 это 40 атм. К этой силе добавляется сила F2. С ростом давления в ГТЦ плунжер с пробкой должен ползти уже в другую сторону. Степень разжатия пружины при этом не учитывается. Однако если предположить что тормозные магистрали расширяются (а они расширяются, закон Гука работает), то возможна окончательная остановка роста давления за счет упора плунжера в исходное положение 🤔. Похоже расчеты только начинаются 😆.
Если упругое расширение тормозных магистралей имеет значение, то тогда будет разница в месте установки клапана, т.е. если ставить в конце магистрали, то он будет жестко работать как на графике ниже, если в начале - то линия после 40 атм станет положе.




« Последнее редактирование: 21 Ноября 2013, 22:54:38 от green_weevil »

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #145 : 21 Ноября 2013, 22:26:45 »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #146 : 21 Ноября 2013, 22:43:37 »

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #147 : 21 Ноября 2013, 22:45:07 »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #148 : 21 Ноября 2013, 22:49:11 »
350!!! страниц 🤯 😱 Не-не-не, я спать

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #149 : 21 Ноября 2013, 23:45:22 »
Читать там особо нечего, особенно тебе. В первой ссылке как раз коротко резюме и выводы (их выводы)...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #150 : 22 Ноября 2013, 10:14:40 »
Эх, продолжим холивар клапан vs сток колдун.
Перед этим остальным желательно ознакомиться с моими выкладками, если вы нашли в них какое то противоречие, то давайте их обсудим. (Я не физик, а только химик, мог запросто где нибудь ошибиться, все мы люди).
В общем краткое описание работы клапана. Он работает в 2х режимах:
- режим до запирания: давление в заднем контуре растет с некоторым запаздыванием по времени за счет "узкого" места в плунжере. Величина этого запаздывания зависит от 2-х факторов: диаметр этого отверстия (чем оно меньше, тем величина запаздывания больше) и силы нажатия на тормоз (чем сильней давим, тем время задержки меньше). Если время торможения больше времени задержки, то давление до и после клапана выравнивается. Такой режим работы происходит до определенного давления закрытия клапана. Это давление зависит от силы пружины внутри.
- Режим после запирания клапана: давление в заднем контуре продолжает расти. Ограничение роста происходит уже не за счет пропускной способности плунжера, а за счет соотношения площадей диаметров большого и малого диаметра в регуляторе. Пока на этом остановимся, в посте выше я писал про упругость тормозных магистралей, но это еще проверить надо, чтобы не быть голословным.

Теперь о работе сток колдуна - он меняет только свою пропускную способность от загруженности авто. А это значит что в затяжном торможении он нормально будет работать только при прерывистом торможении.

В общем я теперь хочу выкинуть сток колдун 😆

« Последнее редактирование: 04 Марта 2015, 01:23:17 от Geyf »

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #151 : 22 Ноября 2013, 10:59:54 »
В общем описание green_weevil четко соответствует ощущениям. Это со шкодой 30. С дэу 40 - НЕТ! Там в обычных режимах ничего не чувствуется, хотя как бэ должно...  🚬
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 19:04:39 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #152 : 22 Ноября 2013, 12:06:28 »
Сравнивая принципы работы двух типов колдунов, выходит что сток имеет те же недостатки, за которые ругают дэу/шкоду - он не отслеживает давление (те-то отслеживают - и это тоже плохо!..).
А это все штатные, переходные режимы, которых 90%. Ну и к покрытию он равнодушен. А ведь на разном покрытии и тормозим по-разному...
Видимо поэтому некоторые производители пытались совместить оба типа устройства (Фабия) - и по давлению, и по рычагу  - чтобы найти золотую середину. 
Кстати, ничто не мешает это сделать и в нашем случае...
ЗЫ. Вот нынешние Газели с системой Бош АБС имеют на борту и наш стоковый колдун...
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2013, 12:30:53 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #153 : 23 Ноября 2013, 20:21:41 »
Сегодня на ночь глядя, приспичило провести тесты на жесткое торможение на асфальте (надо ловить последние дни, пока резина лето, лысая - не жалко).
Не знаю, можно ли что-то рассмотреть на темном фото с телефона. К тому же исполосовал весь этот участок и сам еле разобрался - где старые следы, где новые.
Ну в общем наиболее показательный фрагмент выбрал и сфотал. Выделил красным, поднял контраст, чтобы виднее (клик до полного размера):

Прокомментирую:
Тормозил с 70-ти по спидометру. Коротко, сразу сбрасывал - чтобы поймать следы. По ходу выяснилось, что у меня есть проблемы с правым передним суппортом (берет позже - на фото видно). С этим надо разбираться (не лез туда года 2), но речь сейчас не об этом - тестируем зад.
Торможение в пол со всей дури. Перед сразу намертво. Короткая блокировка зада все-таки присутствует - примерно 1м - но запаздывающая: по следу видно - перед гораздо четче, а зад позже. Но самое главное - привычного, нашего любимого закидона зада ни разу не получил! Осаживается всеми колесами и, поскольку вестибулярный не ловит увода, невозможно понять, что там блокируется. Даже при затяжной блокировке идет ровно по траектории - и так до полной остановки.
Мощное торможение на грани блокировки до полной остановки. Здесь можно круто повиснуть на ремне или словить лобовое, и даже зад отрывает от сидения - так и стоишь в этой позе, упершись в руль. Тормозной путь прикинуть сложно, но по мощности замедления - очень короткий (голова потом кружилась). Ни малейшего увода от траектории не происходит. Машиной при этом можно (и нужно!) управлять - рулится...
Предварительные выводы. 205-е шины конечно рулят в торможении, но все равно здесь явно имеем колдун шкоды в действии  😎

ЗЫ.По загрузке. Баллон как раз только заправил. Так что можно считать в багажнике 50кг. Не полная масса конечно, но хоть что-то.
ЗЫ.ЗЫ. Уже после первого торможения к барабанам нельзя было прикоснуться - тормозят и еще как! Сейчас стоят пежо проточенные. Колодки опель ниппон - наполовину стертые. Цилиндры фиат-20. Перед - ауди 256 с TRW.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2015, 00:47:33 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #154 : 23 Ноября 2013, 21:48:13 »
Вопрос к Тэм:
Я все не как не вкорячу клапан от Ланоса.Переходники вроде выточили уже..
Поставь уже этот клапан - сразу все вопросы закроются!
Если он заработает как "шкода", то наш клапан 30атм - не выше.
Если не заработает, то тему можно будет закрывать - станет ясно, что на нашем стоке оно не работает.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #155 : 23 Ноября 2013, 22:12:22 »
Вопрос к Тэм:Поставь уже этот клапан - сразу все вопросы закроются!
Если он заработает как "шкода", то наш клапан 30атм - не выше.
Если не заработает, то тему можно будет закрывать - станет ясно, что на нашем стоке оно не работает.

Не факт. Сдается мне, что шкода просто может быть покачественнее в исполнении. Хотя green_weevil вроде протестировал дэу и говорит, что там и правда 40 атм - давление запирания. Очень может быть.
Надо попробовать поставить шкоду в хвост  😀
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #156 : 23 Ноября 2013, 22:27:52 »
Не факт. Сдается мне, что шкода просто может быть покачественнее в исполнении. Хотя green_weevil вроде протестировал дэу и говорит, что там и правда 40 атм - давление запирания. Очень может быть.
Надо попробовать поставить шкоду в хвост  😀
Качество скорее всего ни причем - детали ГТЦ у корейцев очень качественные. Дэу даже серьезнее выглядит - он из литого металла, а шкода из выштамповки какой-то.
ЗЫ, ну да, или шкоду в хвост - тоже будет ответ... 😁
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2013, 03:19:24 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #157 : 23 Ноября 2013, 22:41:55 »
Игорь, теперь  чтобы угомонить скептиков, осталось сделать торможение с кирпичами в багажнике 🥁

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #158 : 23 Ноября 2013, 22:58:04 »
Игорь, теперь  чтобы угомонить скептиков, осталось сделать торможение с кирпичами в багажнике 🥁
кирпичи и так были - заправленный газовый тор общей массой ок. 50кг. Это как раз та средняя загрузка, с которой ездят 80% времени, и которая принята в Штатах и Японии за основу расчетов (а не полная масса, как у нас...).
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 19:07:11 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Dima1917

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #159 : 24 Ноября 2013, 00:19:45 »
А как перед стоковый с бошем соединяли?
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 19:07:43 от Geyf »
  • АЗЛК 2141 ЖЫП!