Сегодня на ночь глядя, приспичило провести тесты на жесткое торможение на асфальте (надо ловить последние дни, пока резина лето, лысая - не жалко).
Не знаю, можно ли что-то рассмотреть на темном фото с телефона. К тому же исполосовал весь этот участок и сам еле разобрался - где старые следы, где новые.
Ну в общем наиболее показательный фрагмент выбрал и сфотал. Выделил красным, поднял контраст, чтобы виднее (клик до полного размера):
Прокомментирую:
Тормозил с 70-ти по спидометру. Коротко, сразу сбрасывал - чтобы поймать следы. По ходу выяснилось, что у меня есть проблемы с правым передним суппортом (берет позже - на фото видно). С этим надо разбираться (не лез туда года 2), но речь сейчас не об этом - тестируем зад.
Торможение в пол со всей дури. Перед сразу намертво. Короткая блокировка зада все-таки присутствует - примерно 1м - но запаздывающая: по следу видно - перед гораздо четче, а зад позже. Но самое главное -
привычного, нашего любимого закидона зада ни разу не получил! Осаживается всеми колесами и, поскольку вестибулярный не ловит увода, невозможно понять, что там блокируется. Даже при затяжной блокировке идет ровно по траектории - и так до полной остановки.
Мощное торможение на грани блокировки до полной остановки. Здесь можно круто повиснуть на ремне или словить лобовое, и даже зад отрывает от сидения - так и стоишь в этой позе, упершись в руль. Тормозной путь прикинуть сложно, но по мощности замедления - очень короткий (голова потом кружилась). Ни малейшего увода от траектории не происходит. Машиной при этом можно (и нужно!) управлять - рулится...
Предварительные выводы. 205-е шины конечно рулят в торможении, но все равно
здесь явно имеем колдун шкоды в действии 😎
ЗЫ.По загрузке. Баллон как раз только заправил. Так что можно считать в багажнике 50кг. Не полная масса конечно, но хоть что-то.
ЗЫ.ЗЫ. Уже после первого торможения к барабанам нельзя было прикоснуться - тормозят и еще как! Сейчас стоят пежо проточенные. Колодки опель ниппон - наполовину стертые. Цилиндры фиат-20. Перед - ауди 256 с TRW.