Передумал все таки в мифах писать, там по подвеске все, хотя и теория.
Часть 1. Измеряем жесткость пружины
Первым делом разобрал:
Первое что бросилось в глаза - клапан при срабатывании закрывается наглухо как пробка:
В плунжере конус подобно как в герметичных фитингах, а черная затычка - просто конусная пробка. Самое главное - её засосать в плунжер невозможно - она уже поджата центрующей пружинкой к корпусу, двигаться она может только от плунжера.
Далее я взялся за пружину. Жесткость вычисляется по формуле:
С=(G*d^4)/(8D^3*n), Н/мм, где
G=82000 - модуль сдвига для пружинной стали, МПа; d - диаметр прутка, мм; D - расчетный диаметр пружины (т.е. по центрам прутка); n - число рабочих витков (как правило меньше общего числа витков, между рабочими витками расстояние одинаково).
Взял ШЦ и начал обмерять:
Длина
диаметр прутка
Диаметр пружины внешний
Число рабочих витков я сначала определил на глаз как 5 (при общем количестве 7, в пользу этого было то, что онлайн калькуляторы пружин часто считают нерабочими 2 витка). Такой подход меня слегка озадачил, но я выкрутился с помощью электронного динамометра. Решил быстренько откалибровать пружину в тисках:
Взял не много ни мало 14 точек с шагом в 1 мм, т.е на всю длину. Эта калибровка сразу дала коэффициент жесткости пружины 17,21 Н/мм
Из этого коэф нашел число рабочих витков: 5,5. Всего то на пол витка ошибся. Если принять число рабочих витков 5, то коэф будет равен 19,01 Н/мм. Не такая уж и большая разница 😆.
Далее речь пойдет о работе клапана, но это уже завтра, спать охота, на работу рано.