transiverr вот ты пишешь, что движок с повышением СС сильно греться начинает. Могу тебе противопоставить свой опыт. У меня СС 11, а компрессия 17 очков. Поставил термостат на 80 градусов и ещё на время обкатки датчик вкл. карлысона 82гр. Ничё не греется. Стрелка зависает в районе 90 градусов и всё. Я могу сейчас даже на расширительный бачёк простую крышечку без клапана поставить. Короче ничего не греется. Прёт что дурной - не совсем так. Прибавка конечно чувствуется, но не сказать что ракета, как некоторые выражаются. Может быть я так рассуждаю потому, что всегда ездил на 1.8л, а может жопомер от природы не развит.
Хочу обратить внимание на то, что с повышением СС движка усиливаются крутильные колебания при езде на 1000об/мин. 1.8 СС 7 очень мягко без дрожи тянет на холостых, 1.8 СС 8.5 немного трясётся, 1.8 СС 11 трясётся сильнее. Вот вазовские движки с их легкими маховиками и КВ тоже так же трясутся на низких оборотах.
По теме. Мой движок на газе не детонит вообще, однако у друга на Украине тоже СС близка к 11 и у него не детонит только со снятой трубкой вакуум. корректора. Видимо у него газ с иным соотношением пропан/бутан. ОЧ 93/120. Во всяком случае выше 12.5 уже не выгодно СС поднимать так как общий прирост кпд доходит до упора, да и ресурс падает. При таких давлениях уже приходится слишком щипитильно относиться к деталям (кольца, гильзы, привалочные поверхности ГБЦ-гильза, моент затяжки больше)
Тебе нужно самостоятельно посчитать СС. Померь геометрию поршня, посчитай оъём вытеснителя, тд тп.
Если фрезеровка обходится не дорого то валяй фрезеруй. Если СС превысит 12, то лучше было бы конечно либо новую бошку либо поршни подтачивать.
Лично у моей ГБЦ нехватает уже милиметра. Но я фрезеровкий ГБЦ СС не повышал. Мне было проще с более выпуклых прошней 1.7 снять линее, чем фрезеровать ГБЦ.
Клапана не прогарят на УЗАМе если даже СС 8.5, но при условии что зазор на выпуск 0.2мм вместо 0.15мм. В случае когда СС 10 то тут зазоры можно оставить прежние 0.15мм