Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 306954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #640 : 21 Июля 2011, 23:22:32 »
Не, ребята! Есть там эта байда, пуружинка!
А выставить при 900об/мин, при неизвестной систематической погрешности, означает, что только эти 900 и будет показывать правильно.
А у товарисча 2000 вместо 1000!
Тута другие идеи нужны!
 По моим изысканиям тах может завышать с кратностью "2" если на сигнальном входе уж очень "грязный импульс". И таховский селектор выделяет не один (главный) импульс, а ещё подхватывает отголосок из "бороды". И видит 2 импульса, вместо одного.
Это не относится к низковольтным (12В) импульсам из "мозга" управления двигателем.
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #641 : 22 Июля 2011, 08:16:21 »
н-да, вот про стрелку как ставить - https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=1784.0
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #642 : 22 Июля 2011, 09:57:18 »
н-да, вот про стрелку как ставить - https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=1784.0

Почти понятная инструкция, тока вот это не понятно:"Перемещаем стрелку по шкале и доводим ее до заметного сопротивления."
В какую сторону?
Ежели по часовой до "заметного сопротивления", то получается, что через штырь её перетаскиваем. В этом варианте понятно, что "отпускаем  и стрелка опишет дугу" (против часовой) и ляжет на упор.
 А иначе ни хрена не понятно... 😢

Либо она одевается после штыря (по часовой), докручивается до сопротивления (упор катушки логометра), фиксируется как автор настучал по значку "х", а потом сама возвращается к штырю...
 Как праильно🤯
Не догоняю....
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Rossoneri

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 2
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #643 : 29 Июля 2011, 20:50:09 »
Как приборку с панели открутить?Надо панель снимать или можно без снятия панели?
  • М 2141 - 1,7 л. (1993 г.в.)

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #644 : 29 Июля 2011, 21:06:33 »
снимаешь верхнюю крышку панели а дальше понятно будет
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #645 : 29 Июля 2011, 21:15:22 »
я прочел все страницы. вот как мой тахометр работает
<iframe src="https://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=46788496&id=160558562&hash=40cf3dd5257763a1&sd" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #646 : 29 Июля 2011, 21:44:37 »
я прочел все страницы. вот как мой тахометр работает
<iframe src="https://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=46788496&id=160558562&hash=40cf3dd5257763a1&sd" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>

И что? Ну, как-то работает... Как-то что-то плавает:то-ли обороты двигателя, то-ли контакты на тах, то-ли контакт на катушке зажигания (если таковая имеется)
Чего надо говорить?
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #647 : 29 Июля 2011, 21:53:00 »
двиг уфа 1,5 зажигание было ксз, потом сменил поставил бсз (только в место холла небольшая схемка) подкл. к старому трамблеру.... все работало нормально но вот после зимы ()стоял в гараже тах ведет себя так. всеконтакты в зажигании проверил пропаял. тах проверил на др. машине, работает.
на видео мой тах двиг работает ровно. а тах показывает иначе. в чем проблема подскажите...
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #648 : 29 Июля 2011, 22:14:12 »
двиг уфа 1,5 зажигание было ксз, потом сменил поставил бсз (только в место холла небольшая схемка) подкл. к старому трамблеру.... все работало нормально но вот после зимы ()стоял в гараже тах ведет себя так. всеконтакты в зажигании проверил пропаял. тах проверил на др. машине, работает.
на видео мой тах двиг работает ровно. а тах показывает иначе. в чем проблема подскажите...

Ну, вот теперь понятно...
Из приведенного описания, настораживает стояние всю зиму в гараже.
Судя по поведению стрелки, качество входного сигнала (импульсы) оставляет желать лучшего. (При условии, что тах проверялся в другой, заведомо исправной системе).
Вывод: дело не в тахе, а в подводке к нему проводки или в той самой схемке, которая имитирует холла, как я понял.
Кстати недурно было бы узнать какая приборка и тип таха. 
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #649 : 29 Июля 2011, 22:35:43 »
приборка АЭП тах-197 (номер точно не помню, буз микросхемы)
а еще у меня коммутатор разогревается до 52С' просто поработал минут 5 на хх
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #650 : 29 Июля 2011, 22:36:57 »
на трамплере оставил конденсатор или отключил его?

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #651 : 29 Июля 2011, 22:38:34 »
отключил.

вот та схема взамен холла

https://azlk-izhevsk.do.am/_fr/0/2829291.gif

« Последнее редактирование: 29 Июля 2011, 22:41:02 от AZLK »
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #652 : 29 Июля 2011, 22:42:22 »
Цитировать
настораживает стояние всю зиму в гараже
а в чем дело? просто зомой не езжу вот и в гараже стоит.
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #653 : 29 Июля 2011, 23:12:01 »
а в чем дело? просто зомой не езжу вот и в гараже стоит.

 Да, ни в чём дело, а просто богатый опыт говорит, что если устройство (машина) долго стоит, то потом появляются сюрпризы разного свойства.
 Или конденсат попал куда не надо, или крыса съела что-то важное....
 ...52 градуса комутатора - ни туда, ни сюда... Вроде и не очень высокая температура (а, кстати, чем и как мерил?), и вроде не должно так нагреваться.
  Если мне склероз не изменяет, то в КСЗ импульс на тах берётся с катушки зажигновения. А значит комутатор участвует в формировании сигнала на тах....
 Схема симулятор холла хороша! Простая как хлеб! Одобряю!
 Одно маленькое  "но"... - я бы добавил в цепь питания микросхемы резистор омов эдак на 470 или около того.
 Не знаю каким напряжением комутатор питает симулятор, но ежели там бортовые вольты, то это может быть до 14В, при предельно допустимых 15В  для 561ЛЕ5 . Лучше слегка пригасить... К тому же цепь из R=470ом и ёмкости на контакте 14 образует фильтр от импульсных помех по питанию.
 Но это я так... выёживаюсь... 😝
 Думаю, надо комутатор поменять на заведомо исправный.
 И свечи посмотреть - неравномерности в искрообразовании могут вызвать плавания таха, хотя, по моим наблюдениям, в этом случае они больше на "прыжки" похожи, чем на "плавание". Пропуск зажигания - резкий прыжок вверх.
 Что ещё наблюдается по ходу? Ездит машина как?
 
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #654 : 29 Июля 2011, 23:21:46 »
температутру мерил тестером там датчик есть выносной.
ну ездит нормально надо только трамблер повернуть, газку даешь и вяло так разгоняется (клапана не стучать)
на хх двиг работает нормально бывает слегка потряхивает легонько. звук выхлопа прерывистый.
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #655 : 29 Июля 2011, 23:40:18 »
температутру мерил тестером там датчик есть выносной.
ну ездит нормально надо только трамблер повернуть, газку даешь и вяло так разгоняется (клапана не стучать)
на хх двиг работает нормально бывает слегка потряхивает легонько. звук выхлопа прерывистый.

Смею предположить, что при измерении температуры корпуса комутатора никаких мер для обеспечения хорошего термоконтакта термодатчика с поверхностью корпуса трамблёра принято не было (термопаста и теплоизоляция зоны измерения). Значит температура комутатора БОЛЬШЕ чем 52 градуса. Это уже плохо...
 Прерывистый выхлоп и вялая динамика может указывать опять же на неустойчивости в искрообразовании (или в смесеобразовании).
 У меня такая бяка была однажды при запредельном износе подшипника трамблёра. Я бился над карбюратором, как над трупом, пока мне не протестировали трамблёр и не заменили. Погляди в сторону трамблёра...
 Ну и с комутатора надо снять подозрения...
 Трамблёр, канешна, крутани на опережение, а потом погляди как оно и что....
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #656 : 29 Июля 2011, 23:43:56 »
опережение это по часовой ? я забыл
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн Станислав2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #657 : 30 Июля 2011, 00:00:26 »
опережение это по часовой ? я забыл
У меня 06 двигатель и против часовой. На 331-ом не помню...
И, кстати, прежде чем упражняться с диагностикой, проверь мощность искры
 Вульгарно сними свечной провод с резиновым колпачком с трмблёра и
погляди в зазор между колпачком и гнездом на трамблёре при работающем двигателе. Если искра пробивает в гнездо (это 6-10мм), то всё пучком, а если нет - меняй комутатор... Или симулятор холла....
 Я в таких случае смотрю все импульсы осцилоскопом. Очень способствует....
Сори... На сегодня отключаюсь. Успехов!
М-2141. двиг.2106
Езжу на "Москвичах" с 1983г.

Оффлайн Vov4uk

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #658 : 07 Августа 2011, 18:19:09 »
товарищи, а может кто в курсе или сталкивался с такой проблемой.
В общем двс Рено на доноре и на моем москвиче, тахометр в приборке рабочий и с пропаяными контактами.

На доноре, обороты показывает как и положено
 


А на моём, почему то происходит такая фигня(п.с. приборка одна и таже)
 


Мозги на обеих машинах B, при подключении на прямую провода, с 43-го контакта мозгов - таже самая ситуация.. ЧЯ тут сразу отметаем. Какие могут быть варианты? 🚬
214100, 95г.в., 1,6(разбит...)
2141, 91г.в., 1,8 УЗАМ(продан)
214145 F3R(272), 98г.в., в стадии восстановления))) Восстановлен :D Продаётся :(

Оффлайн sergo72rus

  • Частый гость
  • *
  • космич
  • Сообщений: 60
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #659 : 08 Августа 2011, 07:37:36 »
у меня вообще стрелка лежет.на кочки бывает за работает.и работает как на втором видео.хз что уже делать((((((
  • машина 91 двс 98 рено
москвич 2141 f3r