Автор Тема: Автоподвод задних колодок от Peugeot 405 - действующий!  (Прочитано 81105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Кстати про ручной подвод а как узнаешь что нлрма и хорошо. Эм тепловое расширение злая штука. У меня стояли 41 планки ручные на холодную подвел все отлично было, а как нагрелось барабан левый в клин улетел.

Отправлено с моего SM-G530H через Tapatalk

  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Не, тут про другое говорят!
Прочтите внимательно.

После выбора зазора автоматом предлагается подвести еще вручную.
По поводу выбора автоматом, не так уж и долго. Это уже на личном опыте.

По сути за время прокачки выбрался сам собой. Просто качать надо не аэратором  😀
реально не знаю в чем прикол. Цилиндры разводят, а автоподвод вслед подпирает. Предлагается изначально подпереть колодки в более разведеном состоянии, чтобы барабан плотнее садился. Видимо до конца из за перекоса не подводится. Получается мы постараемся победить этот перекос более плотной посадкой барабана. Да и если удастся хотя бы немного вручную подкрутить планку, то в автомате нифига зазор не выбрался. Зато поддерживается он в настроенном состоянии изумительно.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2017, 06:20:50 от green_weevil »

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Михаил, механизм автоподвода действительно рассчитан на поддержание зазора, а не выбор его от и до - от полностью сдвинутой планки. Рекомендация  развести вручную (в том числе и в сервисах) до установки барабана - основана на экономии времени и быстром понимания результата. Можно конечно пойти и твоим путем - 100 раз дергать педаль и разводить - но как грится, нафига?
А если это получилось быстро, то скорее всего планка уже была частично разведена.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
green_weevil, спасибо за уточнение!

Geyf, нет, просто я качал долго ) Система была полностью завоздушена. А на 2140 же два контура и 8 клапанов выпуска...Укачаешься.
И потом у меня было мнение, оно осталось еще с чтения старых МЗМА-техруководств, что прокачивать педалью эффективнее с неразведенными планками, чтоб поршни в РТЦ максимально двигались.

Geyf, а ваше мнение по поводу допподвода, про который рассказал
green_weevil?

Объясните, пжста, как же он (автоподвод) потом сам держит этот нештатный для себя зазор?
вот это
...
Да и если удастся хотя бы немного вручную подкрутить планку, то в автомате нифига зазор не выбрался. Зато поддерживается он в настроенном состоянии изумительно.
не могу понять, КАК?

BACKFIRE, ИМХО, тепловое расширение тут ни при чем.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2017, 09:11:53 от Михаил79 »

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
А что тут непонятного? Все решает шаг храповика. Вручную его можно и не поймать, потому и не подводится. В автоматическом режиме механизм сам выбирает шаг по состоянию планки.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Geyf, поясню.
Как есть сейчас, - барабаны притянуты к ступицам, полное нажатие на педаль уже не сопровождается щелчками планки автоподвода. Как понимаю выставленный зазор колодка-барабан соответствует размеру зуба на регулировочном колесе планки.
При этом если снимать барабан, то заметно, что барабан сходит легко, можно даже перекосить при съеме. Фактический зазор колодка-барабан приличный.

Есть мысль, её выше подсказал green_weevil, что такая ситуация с большим зазором связана с невозможностью планкой выставить оптимальный зазор из-за того что детали новые и пока не приработаны могут иметь перекос. Поэтому правильно будет после прекращения щелчков планкой при нажатии педали, дополнительно, вручную развести планку (очевидно со снятым барабаном) до ситуации, когда барабан одевается только без перекоса (как раньше формулировали "барабан идет как по рельсам"😉. Т.е. как бы вручную выбрать до минимума зазор барабан-колодка.

Вопрос: после такой ручной подводки; далее, в эксплуатации, планка сама будет поддерживать какой зазор? Тот малый, что установили вручную или исходный большой который был после "взведения" планки педалью.
 
Если кратко, то как верно первично (после сборки) "взводить" планку, - вручную ориентируясь на минимальный зазор колодка-барабан, или довериться автомату.

Допускаю, что первый вариант (ручной взвод) правильнее, но не понимаю как потом автомат будет поддерживать этот малый зазор. Ведь он определяется конструкцией планки, шагом зуба её гайки.


_____________
Добавлю, так вышло, что у меня на правом колесе колодки сносились значительно сильнее чем на левом, но барабаны при съеме люфтят слева и справа одинаково. Это на мой взгляд говорит о том, что сама планка, по приработке зазор не уменьшит. Т.е. зазор колодка барабан уменьшенный благодаря ручному разведению планки после износа колодок вернется к исходному, большему. Может и заблуждение, конечно.

Да, и если такой зазор колодка-барабан норма, то становится понятным отсутствие упоминаний у доноров о проблеме снятия барабана из-за бурта. При допуске по максимальному износу 1,5 на диаметр, думаю с имеющимся зазором и реально возможным буртом 0,75, проблем стянуть барабан не будет.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2017, 11:54:11 от Михаил79 »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86


Есть мысль, её выше подсказал green_weevil, что такая ситуация с большим зазором связана с невозможностью планкой выставить оптимальный зазор из-за того что детали новые и пока не приработаны могут иметь перекос.
нет,  не в приработке дело. Есть какой то момент, препятствующий встать колодкам без перекоса. Это связано либо с геометрией щита, либо с неравномерным натягом пружинок. К автоматическом режиме этот перекос не выбирается, т. к. уперевшись в барабан колодки за счет действия цилиндров прекращают движение, и планка тоже останавливает регулировку. Видимо связано это с тем что точка приложения усилия от колодок имеет низкий расправляющий эффект. Планка находится и ближе к центру окружности и точки приложения ближе к краю окружности, следовательно раздвигая её перекос должен как бы изнутри выровняться.  🤔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
green_weevil, идею вроде понял, спасибо. Поясните только, вы говорите о ситуации, когда рабочая поверхность колодок образует не цилиндрическую, а коническую поверхность? Такой исходный перекос?

А как вы считаете, может вариант, что такой "избыточный зазор" это норма? Нет перекосов никаких, а просто таков шаг на рег. зубчатом кольце?

Если полагать исходный перекос не из-за кривого фрикциона, а из-за железа приходится согласиться, что подводя вручную мы смещаем колодки от "равновесного" состояния, когда они без барабана лежат на шпеньках-упорах, в пазах щита для нижних пяток колодок, притянуты и стянуты пружинами.

За счет чего при растормаживании колеса колодки сохранят это некривое положение? По идее должны вернуться на упоры, а значит будут тереть и пойдет нагрев. Нагрева нет, значит что то в рассуждении не то.

Если же причина в кривом фрикционе, то по мере приработки колодок к барабану планка сама уменьшит зазор. Но этого вроде не наблюдается.

00000000000000000000000000000000000000

green_weevil, можно на вашем примере?
факты:
1. при сборке вы подвели планку вручную на минимальный зазор.
2. проехали несколько лет.

вопросы:
1. после этих лет вы снимая барабан убедились, что зазор не увеличился?
2. два года это сколько пробега?
3. за этот пробег можно точно утверждать, что колодки износились?
4. по сути тоже что и п. 3, видно что планка удлинилась, т.е автоподвод реально работает?




« Последнее редактирование: 05 Октября 2017, 13:49:13 от Михаил79 »

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Если кратко, то как верно первично (после сборки) "взводить" планку, - вручную ориентируясь на минимальный зазор колодка-барабан, или довериться автомату.
Довериться автомату.

Допускаю, что первый вариант (ручной взвод) правильнее, но не понимаю как потом автомат будет поддерживать этот малый зазор. Ведь он определяется конструкцией планки, шагом зуба её гайки.
Планка будет поддерживать только зазор, определяемый ее конструкцией - выделил.
Даже если вручную зажать барабан планкой, это будет не долго - по мере износа колодок, автоматический зазор восстановится и будет держаться. То, что барабан при этом легко слетает - забей. Отвыкайте уже от полузажатых наших барабанов.
« Последнее редактирование: 13 Октября 2017, 20:04:18 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Увеличение зазора, если бы оно имело место быть, сразу бы проявилось в увеличенном ходе педали и увеличенном количестве щелчков ручника.

Я за год езды изменения хода педали не отмечал, хотя у меня стоит более грубая система автоподвода на компонентах от Опеля. При этом щелчки ручника менялись от 3-4 до 5-6 и обратно. На колодках и барабанах следы работы и износа присутствуют, на обеих сторонах равномерно, работа задних тормозов при торможении ощущается хорошо.

То есть эта самая разница ручника в 2-3 щелчка как раз, получается, соответствует шагу зуба на опелевской планке, там зуб крупный. А на Пежо-планке зуб мелкий и тут, по идее, вообще никаких изменений в процессе эксплуатации можно не заметить.

И да, дополню про это - барабаны снимаются очень легко, но при этом по колодкам идут впритирочку. Поэтому снимать надо ровно, иначе при перекосе барабан на колодках сразу подклинивает.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2017, 14:18:06 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
я так уже один комплект колодок стер  тысяч за 50-60, но износ был не совсем равномерен в том  плане, что передняя колодка стерлась сильнее, был небольшой (1.5мм) бурт, т. к часть колодки торчала за барабаном, и центральная часть колодки оказалась сильнее изношена, чем верхняя и нижняя. Никакого перекоса при этом не было. Так же за все время ни разу не подтягивал ручник (хотя на родной планке ручник убегал уже через неделю).
Мне кажется что перекос связан с более мощными пружинками на лицевой части, всякую кривость щита наверняка  бы заметил.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Спасибо за ответы, есть над чем подумать.   🤔

green_weevil, а бурт на колодке был равномерно 1,5 мм или клином, например сверху 2,5 снизу 0,5?

бурт был с обоих сторон?


Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
да не было кривости, в пределах 0,5мм сверху-снизу,  и миллиметра слева-справа
ps кстати не согласен, что более мелкий шаг на пежо дает более точную регулировку. Крутящая храповик пружина же постоянно в зацеплении, так что 1мм зазницы в величине зуба врят ли почувствуется. Кстати есть такой момент, что ручкик в определенный момент становится пораньше, т. е. с утра хватал на 5 щелчке, а потом раз и уже на 3х стало как было на 5.

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Вот даже не знаю, куда писать...толи сюда, толи в ваг регулятор.
Вобщем, конфиг: лукас 2 соска, перед волга 256, зад фиаты 22 с пежо барабанами и автоподводом, ваг регулятор. Система прокачена многократно и машина тормозит нормально, но!
После установки Пежо педаль стала мягче. Нажимаешь, педаль вроде упирается, но потом плааано проваливается вплоть до конца хода. Торможение при этом нормальное, можно тормозить интенсивно. При выключенном двигателе педаль колом, всё как положенно.
Поставил тут на ручник. Нажал на педаль и она упёрлась, как и раньше, где-то посередине хода. Снял, поехал. Педаль упирается. Но спустя время опять может уйти впол.
Вывешенное колесо блокируется. Прокачка не помогает.
  • 45 '98

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Главный перепускает
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
лукас так же работал, ремкомплект не помог (помог только перестать сцать наружу, и то на полгода до первых морозов)

Оффлайн SG2305

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 282
  • Карма: -1
Главный перепускает
тоже так подумал.у меня похожее было.поставил главный и вакуум от приоры.2 года-полет нормальный...
  • АЗЛК2141

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Главный перепускает

Первым делом резинки поменял. Результат тот же.
Но если ГТЦ, то почему после ручника педаль становится нормальной? И с включённым ручником педаль нормальная. Чувствуется зависимость от задних тормозов, нет?
  • 45 '98

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Первым делом резинки поменял. Результат тот же.
Но если ГТЦ, то почему после ручника педаль становится нормальной? И с включённым ручником педаль нормальная. Чувствуется зависимость от задних тормозов, нет?
Включенный ручник не требует хода поршней - колодки и так сдвинуты и главный почти не работает. Перепускает при более значительном передвижении манжет - при рабочем ходе тормозов. Но в любом случае, перепуск ГТЦ дело такое - не систематизируется, когда захочет, тогда и перепустит. Хотя, может показаться, что поймал закономерность.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Да, это 100% перепуск в главном.
У меня эта хрень тоже совпала с установкой Фиат-цилиндров, тогда еще без автоподвода. ГТЦ Lucas, перебирал раза 3 точно - эффекта хватало на 2-3 недели максимум, потом опять то нормально, то педаль после упора начинает плавно уходить... Цилиндр нутромером промерял - ровный, без выработки. Поршни тоже по размерам не разбегались. Ремкомплекты Seinsa брал.
Уже хотел тогда ставить от Калины/Приоры комплект, но подвернулся именно новый Lucas, и с ним стало все нормально.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон