Лирическое отступление №1.
Все никак не мог собраться и создать на Тиме темку, посвященную Карлу, то одно останавливало, то другое. Даже пару раз тыкал кнопочку "новая тема", но как-то не складывалось. Сейчас же звезды сложились так, что или я создаю темку "вот прям ща", или уже не буду озадачиваться этим никогда, как бы пафосно это ни звучало. Основных причин две.
Причина первая - второй известный мне москвич "Карл" сменил владельца и, скорее всего, сменит заодно и имя. Причина вторая - задавая вопросы в профильных ветках форума да и просто почитывая то одну темку, то другую я наблюдаю все сплошь одни и те же лица... В общем, еще немного, и москвичеводы вымрут как мамонты, последние москвичи дошатают пионеры и абреки и делиться своими горестями и радостями, понятными лишь настоящему москвичисту, станет не с кем. Так что спешу перехватить на излете такой феномен, как москвичеводское общение.
Лирическое отступление №2.
Как это ни банально прозвучит, к москвичам у меня душа лежала всегда(за исключением моделей 2138\2140). Нравились они мне, особенно 408\412 своими хромированными килями и ни на кого не похожими задними фонарями.
Попытки приобрести 2141 начались когда понадобилась машина возить габаритные и не очень запчасти для моего ГАЗ М-72. Первый осмотренный экземпляр белого цвета , с белыми же поворотниками и замятыми правыми дверями продавал какой-то автосалон за смешные то ли 5, то ли 10 тысяч рублей. Машина заводиться на отрез отказалась, за оформление справки счета хотели космические 2500(это при исходной-то цене машины!), а передний правый подкрылок вывалился вместе с отгнившим куском крыла при попытке посмотреть, а сильно ли машина гнилая... Второй, красный 2141, продавала организация. По словам мужиков, которые на нем работали, машин гнилой в жопито, не работают стопы, спидометр врет в два раза, но москвич дурной и груза берет чуть меньше газели... Ах, да, еще у него пробит радиатор, моднявые пластиковый накладки вместо порогов и салон, в котором возили трех год не мытых слонов, которые накануне перебрали водовки и буянили, а потом их укачало... То есть заднего сиденья нет, обшивок багажника-полки нет, все зашорканное, драное и грязное настолько, что даже в перспективе отмыванию не подлежит, только замене. Мама категорически заявила, что В ЭТО она не сядет ни за что, и вариант отвалился. Хотя мне машинка понравилась, моторчик стрекотал на редкость ровно, а степень гнилости по сравнению с предыдущим вариантом была вполне приемлемой. Засим попытки найти сорок первый были приостановлены, а в мою жизнь весело тарахтя въехал Запорожец...
Конец лирических отступлений.
Ну, а теперь пришло время познакомится собственно с нашим героем.
На дворе стоял декабрь 2009 года, М-72 мерз в ретромастерской, Запорожец уютно расположился в гараже и было понятно что а) до весны он оттуда не вылезет, б) с выбором технички промашечка вышла, не очень подходит маленькое белое спортивное купе для перевоза габаритных газо-уазовских железяк. Отец усиленно продавливал идею покупки новой ВАЗ-2104 в кредит, но я пошел своим путем. Возьму, думаю, на полгодика в меру убитый москвия, такой, что если что - не жалко, и солью потом за символическую сумму.
И вот, найден 2141 цвета "мокрый асфальт", за 25к рублей, в автосалоне(да-да...) с годовой гарантией(угу...) на КПП и мотор. Взял старшего брата, поехали смотреть. Москвич 1994 года рождения, битый по кругу, с переваренными порогами и полами(дети, никогда, НИКОГДА не судите о живости машины по живым\замененным порогам, это ровным счетом ничего не значит!..). Электрика вся работает(ха...), машина заводится, бодро наворачивает круги, таганка роет снег... Брат бурчит как заведенный "да что ты еще хочешь за такие деньги, да нормально, да лучше в такой ценовой категории не будет", etc. Решили брать... 25к машина и 100500 оформление + страховка. У меня денег в обрез, брательник пустой, наскребли на страховку, а на оформление нет. Ну раз нет, то мы вам его без гарантии продадим. Все равно, вы же не будете если что к нам из подмосковья таскаться, да и что с ним будет, туда-сюда. У старшего уже все горит, аж подгорает, ему на свиданку с будущей женой бежать, а тут я со своим москвичом. В общем, забрали as is и погнали. Коробка - полумертвая, второй-четвертой нету, заднюю через раз выбивает. В дороге, аккурат на съезде на МКАД сдох аккумулятор и кончился бензин. Финиш. Брат сбежал на метро, я созвонился со знакомцем с уазбуки(золотой ты человек, Андрей!), он согласился после работы приехать меня выручать. На часах четвертый час. Сидим с мосем в глубочайшей луже, в прямом смысле слова, на МКАДе пробка, съезд стоит, а тут я еще зарачился. Подъезжают доблестные блюстители безопасности дорожного движения, спрошают, что мы тут за перформанс устроили. Так и так, говорим, только что из салона(о, "я его только что\ я его таким в салоне купил" стало просто волшебным заклинанием при общении с ГАИшниками, они как-то сразу проникались сочувствием и доброжелательностью, свойственными нашему добросердечному народу при столкновении с юродивыми), а он вот, подох. Вытолкали мы с дядей гаишником москвича из лужи, попутно я нахрен промочил ноги, потому что лужа была реально если не по колено, то уж точно выше начала шнуровки на моих гадах, дядя начал долго и безуспешно тормозить всех подряд на предмет троса и оттащить труп, в итоге стопорнул эвакуатор и властным произволом убедил эвакуаторщика доставить меня до ближайшей стоянки у какого-то стройрынка. Там мы с мосем и ждали спасательный уазик(мир его праху). В процессе эвакуации между машинами чуть не влезли какие-то лихие дети гор и долго матерились, что я на москвиче их не пропустил. Если бы не моя любовь к Карлу, я бы до сих пор жалел, что они таки не влезли, шикарно бы смотрелся их хренов мерседес зажатым между москвичом и уазиком.
Потом была постановка на учет(- А что это у вас табличка маркировочная вся стерта и на клею держится?
- Понятия не имею, я его таким купил, в салоне...
- Понятно... Но учтите, при снятии с учета будут проблемы! С наступающим!), покупка новой зимней резины, поездка за запчастями на этого же москвича к клубню куда-то в Чертаново(В Чертаново!), вывоз разобранной победы и полгода эксплуатации в хвост и гриву. Была попытка угона - вскрыли дверь(комплект личинок у меня был просто феерический, я двери обычно открывал ключом от ЗЗ, a la венгерские замки, а когда не было с собой ключей, а что-то надо было забрать из машины - то ключом от квартиры; для интереса попробовал открыть
нкогтем... чуть не сломал, но открыл!), своротили запорное устройство с руля, и то ли их кто спугнул, то ли еще что, уж не знаю. В машине брать не чего, так что так и бросили.
О москвиче я заботился, ставил его на парковку, регулярно смахивал с него снег и кормил вкусным 95-м бензином, а иногда и не вкусным, но питательным 92-м. По весне, когда задняя окончательно приказала долго жить, собрался и поехал в Техпост делать коробку. В пути заклинил генератор и добрался до цели я уже техпостовским прикормленным эвакуатором. Коробку и гену мне поменяли, а кузов приговорили. Ибо гнилой и весь кривой. Домой я отправился с новой коробкой и предупреждением о том, что кузов доживает последние дни и км. Что делать было неясно. То ли варить кузов, то ли продавать машину. С имеющимися косяками продажа мне виделась чем-то из области ненаучной фантастики, а "умолчать" о косячках мне не позволила бы совесть. Лето доездил радуясь техпостовой КПП(все скорости работают!), а зимой решил варить машину самостоятельно.
Тогда-то мось и стал Карлом. Мне как-то с самого начала хотелось его так назвать, благо был он битый, серый и неказистый. Но как-то кроме внешнего сходства, больше ничего и не было. Право называться Карлом надо еще заслужить. Дело было ночером, ехали из Наро-Фоминска домой, в Королев. Киевская трасса на удивление пустая, там меня будущая жена ждет, коробка работает(о, счастье четвертой передачи!), бодренько едем 100+, упираемся в какой-то ниссано-джипик, обходим его на 120, едем дальше 100-110. Через пару минут это джипик возникает в зеркалах, обходит нас, и продолжает бежать свои 90+. Опять обгоняем, он снова вырывается вперед, опять обгоняю... В общем, 130, идем в соседних полосах, вроде как не гоняемся. Ниссан поднажал, 135 - начинает отрываться... Ну, я молодой, глупый, педаль в пол, на спидометре почти 150, обошел, оторвался, сбрасываю до приемлемых 100-120, ниссан пристыженно плетется в хвосте. Ему, наверное, просто надоело играть в пятнашки, но мы с москвичом раздулись от гордости и он заслужил свое право именоваться Карлом.
Таким он был.
Продолжение следует.