Автор Тема: Управление автомобилем на скользкой дороге, выход из заноса  (Прочитано 5337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
На заднем приводе как-то проще всё ))
Или вопрос привычек.

Чисто привычка, на заднем приводе приходится держать под контролем две оси, одна тяговая, вторая управление. Терять нельзя ни одной. Передний привод позволяет исправлять не тотальные ошибки - задний не допускает исправлений.
Кстати, тем и смешны владельцы полноприводных машин системы кросовер - они думают, что полный недопривод им поможет в городских условиях  😆 А помогает только на старте, в повороте усугубляет  😆

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Чисто привычка, на заднем приводе приходится держать под контролем две оси, одна тяговая, вторая управление. Терять нельзя ни одной. Передний привод позволяет исправлять не тотальные ошибки - задний не допускает исправлений.
Хм.
Ну мне кажется, что задний привод прощает ошибки, т.к. неверную работу газом можно корректировать рулём, неверную работу рулём - можно исправить газом.
Обе оси под контролем, чего не скажешь о переднем приводе, когда вокруг передней оси "болтается" кузов с задней осью.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
когда вокруг передней оси "болтается" кузов с задней осью.
зато задняя ось стабильна и более предсказуема при этом
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Хм.
Ну мне кажется, что задний привод прощает ошибки, т.к. неверную работу газом можно корректировать рулём, неверную работу рулём - можно исправить газом.
Обе оси под контролем, чего не скажешь о переднем приводе, когда вокруг передней оси "болтается" кузов с задней осью.
Надо бы тебе резину менять.... Про близзак хорошего не слышал ни разу, вот и ты косвенно это подтвердил.
На передний привод резина нужна направленная, особенно зимой. Летом так же, но производители не балуют...
И сцепа выжимается только для переключения передач. Нет в вождении приёма "выжать сцепу". Зимой двигаться накатом, только в столб или стену можно.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139

Возможно и так.
Не знаю. По сугробам прёт замечательно, после того, как заменил каку, стоявшую на машине при покупке, перестал застревать.

Но рисунок "шашечками" аки у Матадора + продольные полосы, чтобы по воде не плавать.
Сорри, что уперто настаиваю на своем. Если это близзак, похожий на какой-то из них







- то это не резина для России. Это ипонская пародия на зиму для местного рынка. Модель можете сказать?
Спустите задние колеса до 1.6. Если эффект зацепления в разы улучшится, значит резина ни к черту. Грести по прямой она может и будет.

Я как бы далек до инструктора по высшему пилотажу, как раз наоборот - обычный юзер. Если меня серьезно понесет, может и не выкручусь, как и многие. Но описанное вами поведение машины характерно с летней резиной на заду - прямо один в один, хорошо помню - морда гребет, а зад крутит.
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 20:11:13 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
И сцепа выжимается только для переключения передач. Нет в вождении приёма "выжать сцепу". Зимой двигаться накатом, только в столб или стену можно.
Я сцепой пользуюсь только чтобы первую воткнуть ))
(шутка).

Модель можете сказать?
Спустите задние колеса до 1.6. Если эффект зацепления в разы улучшится, значит резина ни к черту. Грести по прямой она может и будет.
blizzak revo gz

До этого зиму (5+ тыс.км) отъездила на Гетце с литровым (1.1) мотором.
Остаток протектора - как на новой, сама резина мягкая, не дубеет.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139

blizzak revo gz

До этого зиму (5+ тыс.км) отъездила на Гетце с литровым (1.1) мотором.
Остаток протектора - как на новой, сама резина мягкая, не дубеет.
Так я оказывается в точку попал на первой картинке выше...
Резина больше имиджевая, а не функциональная - такова фишка всех близзаков. В реальности самоочищаемость - ноль, агрессивность протектора - ноль, глубина и подвижность ламелей - ноль, состав и мягкость - тоже посредственные. Я просто очень много ездил на близзаках. На Дальнем такой бридж ценится за неубиваемость боковины, и только. Используется всесезонно и в основном вынужденно - как халява, доставшаяся с машиной от японца. Ну а там вам решать. И Гетц на ней тоже не мог быть образцовым, поверьте.
Сравните хоть для наглядности:


« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 21:23:36 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Резина больше имиджевая, а не функциональная - такова фишка всех близзаков. В реальности самоочищаемость - ноль, агрессивность протектора - ноль, глубина и подвижность ламелей - ноль, состав и мягкость - тоже посредственные. Я просто очень много ездил на близзаках. На Дальнем такой бридж ценится за неубиваемость боковины, и только. Используется всесезонно и в основном вынужденно - как халява, доставшаяся с машиной от японца. Ну а там вам решать. И Гетц на ней тоже не мог быть образцовым, поверьте.
Ошень интерешно.
Насчёт гетца - дури в нём гораздо меньше, несколько иная подвеска, да и ездили на нём реально мало, был продан по этой причине, а резина по случаю мне досталась.
Т.е. получается, что у неё один плюс - гребёт по снегу неплохо, ну и всё.

Ладно, до весны дожить хочется, что из бюджетной резины имеет смысл рассматривать?
Ездил на КамеЕвро, нормальная, но сейчас "несезон" и она что-то дороговата. Универсалку - нафиг, у меня летняя нормальная есть, да и по сугробам люблю полазить.
Может НИИШПовскую вхреначить? Как она себя на дороге ведёт?
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
стоит близак ws50 195/70 р14, доволен как слон. даже на льду. ))))
тунгу шип покупайте, дешего и сердито.

Оффлайн buckowsky

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Hankook winter pike шипы. По льду  и по снегу идёт отлично,рекомендую.
  • азлк 2141,двиг 1.7,1994

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Кордиант полар дешего и нормально.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн buckowsky

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Был кордиант. Гудит как троллейбус))) хотя,едет действительно хорошо.
  • азлк 2141,двиг 1.7,1994

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Т.е. получается, что у неё один плюс - гребёт по снегу неплохо, ну и всё.

Подозреваю, что Вы еще не знаете как гребет 41... ибо близзак вообще не гребет... 🤦‍♂️
В основном все решает состав. В близзаке с этим плохо. Ну и рисунок ни о чем. Любое скандинавское б/у даст фору этому близзаку, да и вообще бриджу. Выбор б/у огромен. Бюджетная середина Нордман - на нем 41 как танк. Не обязательно рассматривать верхний сегмент. Кама - хз, после пары сезонов говорят разваливается. Лучше уж кордиант.

ЗЫ. sanekyoo, ты в курсе, что твой ws50 снят с производства в 2007 году? Он уже давно высох и одеревенел - но конечно для тебя безусловно идеален даже на льду. И даже лучше нового у автора темы... Вот зачем такие советы человеку давать?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
че кричать ))))
такое ощущение, что не я катаюсь, а вы )))
я каждый день катаю этот сухой деревянный близак )))) каждый день трогаю его руками )))) сзади кордиант полар(как тунга рисунок) шип--- вот он реально дубовый, по сравнению с близаком. и шип не впечатлил меня.
и советы не даю насчёт этого близака. но найдите такой похожий рисунок и такую же мягкую резину из выбора Скандинавии, и не найдёте.
был раньше Купер.
сейчас разве что ниишп.
 или отстой белшину.

одно дело картинка по интернету, другое дело руками при -20 потрогать резину, да прокатиться по снегу и льду.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
лично у меня, Kumho i'zen kw22. этакий стабильный середнячок. на льду-так себе, если не сказать, что даже не очень. вероятно, из-за очень мягкого протектора. рыхлый снег-неплоха, но тоже не идеал. хотя явно лучше, чем на льду. мокрый асфальт-не фонтан, но середнячок-есть середнячок. зато по снежной каше и плотно укатанному(не до льда) снегу-самое оно. в этих условиях даже радует своим поведением.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
че кричать ))))
такое ощущение, что не я катаюсь, а вы )))

одно дело картинка по интернету, другое дело руками при -20 потрогать резину, да прокатиться по снегу и льду.
У меня тоже ощущение, что кто-то катается и анализирует, а кто-то тупо защищает свой выбор.
Автор темы не впервые за рулем. Но поимел проблемы на незнакомом авто на резине, которую без проблем катал на другом. При этом проблемы возникают в совершенно не экстремальной ситуации на скорости 40-50. Предположение, что у машины сбитая геометрия, провоцирующая занос, не прокатывает - даже кривой по углам москвич с хорошей резиной просто так не заносит - проверено.
Из этого следует только одно - это скользит близзак - и нечего тут выдумывать, трогать и высасывать из пальца. Касаемо SW - у меня опыта с ним 7 лет и 250.000 трассовой езды - на трех машинах и комплектах. И после этого меня чей-то опыт забавляет. Я сам могу все рассказать - кому надо услышит... Рисунок этот, мягко говоря, никому не нужен - чтобы его еще среди кого-то искать - даром не надо. Либо действительно белшину - будет тот же результат.
Автору на заметку (не Саньку). Зимняя резина более критична к условиям хранения и сроку службы. Поэтому при покупке б/у старше 3-4 года лучше не рассматривать, даже если вообще не ездила. Либо за соответствующую цену. Там сцепных свойств процентов 30. На протекторе вытянет, но сорвется в скольжение в самый непредвиденный момент. Касается любого старья, независимо от япов, скандинавов или эфиопов.
« Последнее редактирование: 23 Января 2016, 13:40:48 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10948
  • Карма: 100
Подкину Вам еще одну темку в "вопросе" сноса задней оси(немаловажную для 41-го)... а какое давление в задних колесах?

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16321
  • Карма: 247
Кстати да, тут же переход с заднего привода на передний... Неудачное время для этого выбрал) если раньше на переднем приводе не ездил, то сложно переучиться)
Угу. Помню свои первые опыты езды на 41-м, аккурат в феврале пересел с Комбика на Святогор. Очковал страшно.

скорей всего, в поворотах всё же сбрасываешь газ, сам того не замечая 👋 на скорости в 40-50 км/ч на 41 так возможно вызвать занос кормы. Но опять же, вопрос резины.
Даже с летней резиной сзади 41-й можно вывести из заноса. Направить колёса куда хочется ехать и поддать слегка газу. За счёт тяжёлой морды он вытаскивает зад.

P.S. с ГУРом такой фокус чуть сложнее проделать. Незагидренный "рейкой колёсный руль" и так не особо передаёт ощущение дороги под колёсами, а с гидрой чувство это вообще пропадает.
21251ИЭ (1991г.р.) - утиль.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль.
21412->45 (1992 г.р.) - самосбор. Погиб, разобран.
214122->45 (2001 г.р.) - мул, разобран.
214145 (1999г.р.) Премиум, "Кольт". Калита в СВР кузове, заводская спецсборка. Реинкарнирован новым владельцем.
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Подкину Вам еще одну темку в "вопросе" сноса задней оси(немаловажную для 41-го)... а какое давление в задних колесах?
У меня бридж весь приспущен до 1.8. Зад даже больше. Накаченный скользит - дубовая боковина провоцирует. На хаке такого не наблюдалось - та наоборот спущенная начинает плавать - мягкая.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16321
  • Карма: 247
На хаке такого не наблюдалось - та наоборот спущенная начинает плавать - мягкая.
Зато в рыхлом снегу она гребёт как трактор. Ездил на 1-й хакке и нынче на I-Peak. Ханкук меньше срывается в боковой снос, лучше себя ведёт на льду. Но зарываться очень любит. На Хакке сугробы брал пока капитально колёса не вывесит, а это ещё умудриться нужно было - ползала по снегу, не зарываясь. А если вывесит - пару минут с лопатой под поддоном - и снова на абордаж белой целины. Айпик зарывается раньше - срезает плотный снег и начинает окапываться.
21251ИЭ (1991г.р.) - утиль.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль.
21412->45 (1992 г.р.) - самосбор. Погиб, разобран.
214122->45 (2001 г.р.) - мул, разобран.
214145 (1999г.р.) Премиум, "Кольт". Калита в СВР кузове, заводская спецсборка. Реинкарнирован новым владельцем.
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич