Если честно, то теорию искать лень 😁. Я практик. И пользоваться зиком начал ещё в далёком 2003 году и вряд-ли кто-то убедит меня в том что Лукоил гл5 лучше зик гл4)). Кстати коробка которая сейчас у меня стоит, это моя родная коробка с пробегом ~ 270тыс, из них ~ 180 на зик.... 95% пробега - город
...... меня всегда удивляет "легкость", с которой автомобилисты "ввязываются" в аферы. Интересно, что подталкивает людей, не заглядывая в документацию на автомобиль, использовать масло не имеющее допуска........ Кто им рекомендует перейти на масло на класс ниже?.... В большинстве случаев "разговорчивые" продавцы(компетентно, от второго лица фирмы("ваш покорный слуга") с разносторонними автомобильным сферами(масла в том числе)) , имеющее информацию через "сарафанное" или "армянское" радио(по названию "вещательных" средств понятно, что информация на уровне "бабушек на скамейке у подъезда или на завалинке").
... то что агрегат имеет такой большой беспроблемный пробег, подтверждает, что масло "не из плохих"...... но вы стали невольным участником "эксперимента" по испытанию коробки "на прочность"..... все ли возможные условия эксплуатации учтены?... мы не знаем.... могло "всё" обернуться плачевно.... Да! Допустим это ПАО, есть "определенные" "хитрости" в базе и присадках(с у четом, что КПП Hyundai и KIA "не из лучших" материалов). Но мы не имеем под руками противозадирных параметров и нагрузки сваривания(для "нас" этот параметр определяющий, но для масел группы GL-4 не нормируем)....... Я бы не рискнул залить в "рабочую" машину ))))))))))))))))
...... Краткая информация, которая поможет вам в следующий раз не пройти "по краю бритвы".
Вкратце(не буду поднимать ГОСТы и параметры испытаний).
Советская классификация
В ней кратко упомянуты допуски по контактным напряжениям.
Классификатор Американского института нефти
Обращаем внимание на краткое упоминание в разнице условий эксплуатации и увеличении серо-фосфор содержащих присадок, для агрегатов с большим смещением осей.
Для понимания "прогресса" при усовершенствовании компоновочных решений сопоставим конфигурацию ведущих шестерен на примере Запорожца, Москвича 412 и Москвича 2141
..."Со временем" ведущая шестерня ГП "приобретала" все более "витиеватую" конфигурацию зуба и чем дальше удалялись оси ведущей и ведомой шестерни друг от друга, тем "страшней" выглядели зубья ведущей шестерни. В точке контакта увеличивалась "составляющая" на проскальзывание поверхностей при передаче крутящего момента("лишнее" трение, а значит подъем температуры), что повышало требование к конструкционному и смазочному материалу.
... вспомним официальный ответ ВАЗа на допустимость применение в КПП 2101-07 масел группы GL-4. Ответ содержал отказ, из-за применяемых конструкционных материалов(металлу низкого качества требуются смазочные материалы с повышенными требованиями).