Автор Тема: Изучу спрос на изготовление вечных шкивов рено без демпфера  (Прочитано 6005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Упоминалось о шпонке, что вроде как разбивается. Но очевидно это актуально только с кондеем, остальные агрегаты, хоть и с некоторой нагрузкой, но плавно крутятся и все, не создавая рывков.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
шпонку разбить 😲? пожалуй это фантастика, с затянутым то болтом, который в работе самозатягивается 🤔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Ну это же с демпфером шкив. Резинка и на трех спицах все же прекрасно вставляется:



Здесь хорошо видно:
https://baza.drom.ru/chelyabinsk/sell_spare_parts/shkiv-kolenvala-ford-focus-2-1-8-2-0-44582002.html

Игорь, я имел в виду - что у меня такой же на вид - но демпфера нет
Или я, блин - совсем слепой, 2 шкива неоднократно "перещупал", снимал-ставил не один раз - и не видел? ну, тогда совсем фигово... 😕
Весной поеду в деревню - "щёлкну", отпишусь - не забуду 100%
Я бы и сейчас слазил, на машине посмотрел-сфотографировал - да с таким трудом авто на зимнюю стоянку "в угол"  впихнул - а справа, где шкив - вплотную забор, колесо не вывернуть, выезжать и опять заезжать - замучаешься, и аккумулятор снят
Может, всё же найду фото именно такого, как у меня...

Упоминалось о шпонке, что вроде как разбивается. Но очевидно это актуально только с кондеем, остальные агрегаты, хоть и с некоторой нагрузкой, но плавно крутятся и все, не создавая рывков.

И смотря где и какой механизм натяжения ремня, как уже обсуждалось

« Последнее редактирование: 23 Декабря 2016, 09:16:58 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Итак, нашёл кое-какие фото таких шкивов, как у меня
Что хочу сказать - видимо, демпфер всё-таки есть, насколько можно разобрать
Но - в своё частичное оправдание - хочу сказать, что демпфер - если это он - отличается от тех, что на ранее выложенных фото, мной и Игорем
Потому я его, видать, толком и не заметил ни разу...

Вот фото Игоря - демпфер выпукло торчит над плоскостью шкива



А вот с такого же движка, как у меня - там углубление-канавка



Тот же самый шкив, часть изображения в полный размер (по клику) - вроде похоже, что в канавке резина



Другой шкив, полный размер (по клику)



Так что - если (!) там на самом деле демпфер - то приношу свои извинения, что непреднамеренно ввёл народ в заблуждения - ибо я сам был уверен, что никакого демпфера там нет
Да и сейчас не на 100% уверен, вот весной "пошкрябаю" это место-канавку, резина там или нет - тогда окончательно удостоверюсь...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2016, 12:15:51 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Я и на москвиче и на вольво ГРМ менял, вообще не обращал внимания, есть он там или нет, если не знаешь, что там резинка, то запросто можно и не заметить её.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168


Тогда конус, получается
Нет.
Конусная посадка встречается на распредвалах. НО! там конус с упором, т.е. глубина посадки не зависит от момента затяжки... Т.к. затяжка конуса в 10кг и выше не позволит снять шкив... Это запрессовка уже.

Что по теме демпфера на шкивах, это не для амортизации включения кондея... И это.... без демпфера кататься можно и нужно, а на некоторых авто обязательно...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177

Цитировать
Цитата: Paulson
Тогда конус, получается

Нет.
Конусная посадка встречается на распредвалах. НО! там конус с упором, т.е. глубина посадки не зависит от момента затяжки... Т.к. затяжка конуса в 10кг и выше не позволит снять шкив... Это запрессовка уже.

Ну это-то понятно - конструкция такая не раз встречалась (не на двигателях)
А на Рено тогда каким способом шкив на коленвале удерживается? если шпонки там нет, как говорилось, конуса и фрикционных шайб - тоже?

Что по теме демпфера на шкивах, это не для амортизации включения кондея... И это.... без демпфера кататься можно и нужно, а на некоторых авто обязательно...

А для чего? сразу нельзя было написать? 😀
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2016, 11:17:55 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Карма: 5
шпонку разбить 😲? пожалуй это фантастика, с затянутым то болтом, который в работе самозатягивается 🤔
скажу больше, даже проворачивается с шпонкой легко.  сам не раз с таким встречался,  например на шестерне распредвала дизельного мотора Рено 1,9
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Карма: 5
Нет.
Конусная посадка встречается на распредвалах. НО! там конус с упором, т.е. глубина посадки не зависит от момента затяжки... Т.к. затяжка конуса в 10кг и выше не позволит снять шкив... Это запрессовка уже.

Ну это-то понятно - конструкция такая не раз встречалась (не на двигателях)
А на Рено тогда каким способом шкив на коленвале удерживается? если шпонки там нет, как говорилось, конуса и фрикционных шайб - тоже?
просто моментом затяжки болта, который держит и шкив и звезду ГРМ, но со временем от такой конструкции отказались и снова стали ставить шпонку, это касательно моторов F4R, K4M и К4J
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
просто моментом затяжки болта, который держит и шкив и звезду ГРМ, но со временем от такой конструкции отказались и снова стали ставить шпонку, это касательно моторов F4R, K4M и К4J

От проворота? без шпонки, конуса или шайб? и за счёт чего тогда шкив не проворачивается? - нифига не понятно... Прижимается к части вала с бОльшим диаметром, в качестве упора - и удерживается только за счёт силы трения металл-металл? вроде была такая конструкция одно время на Дюратеках - потом стали фрикционные шайбы ставить, добавили к уже имеющейся конструкции, без её изменений
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2016, 11:53:02 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139

Что по теме демпфера на шкивах, это не для амортизации включения кондея...
А действительно, для чего тогда, Тимур! Это уже принципиальный интерес. Неужели тоже для круговорота бабла в индустрии, ибо изделие автоматом становится недолговечным, а стоимость достигает 70тыр на РейнжРовере, например.
Или это предохранитель от чего-то - от резкой остановки что ли или хз...

скажу больше, даже проворачивается с шпонкой легко.  сам не раз с таким встречался,  например на шестерне распредвала дизельного мотора Рено 1,9
Что на шестерне проворачивается - это как раз понятно: шестерни КВ и РВ из силумина или чего еще там, очень мягкие. Пишут про разбивание непосредственно в теле КВ, типа такого:

И это попандос с коленом, снимать ремонтировать, либо менять.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2016, 11:56:06 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Как мне сейчас написал один умный и знающий человек - процитирую:

"Демпфер шкива нужен для более тихой и более долговечной работы ремня привода вспомогательных агрегатов. Коленвал априори вращается не с постоянной частотой, у него есть колебания угловой скорости вращения. И вот что бы не пустить эти колебания, а следовательно ударные нагрузки на ремень, и сделан этот демпфер.
Пример. На дизельном транзите с двухмассовым маховиком стоит шкив с очень толстым  демпфером. А на транзите с одномассовым маховиком демпфер в шкиве в три раза меньше. Все потому, что амплитуда колебаний угловой скорости вращения коленвала с двухмассовым маховиком больше. А одномассовый маховик позволяет получить более плавное вращение колена, отсюда и демпфер меньше.
Наличие или отсутствие демпфера никак не сказывается на коленвале. Но сильно сказывается на ремне привода вспомогательных агрегатов. Он будет больше колебаться, вынужденно гася все скачки нагрузки, и раньше износится.

Шпонку разбивает только при условии недостаточной затяжки центрального болта или при прослабленной посадке шкив-вал. В этом месте скользящая посадка. Любой из этих факторов приводит к расшатыванию шпонки знакопеременными нагрузками, а на это шпоночная посадка не рассчитана."


Ну вот. Ликбез принят  😁
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Как мне сейчас написал один умный и знающий человек - процитирую:

"...Пример. На дизельном транзите с двухмассовым маховиком стоит шкив с очень толстым  демпфером. А на транзите с одномассовым маховиком демпфер в шкиве в три раза меньше. Все потому, что амплитуда колебаний угловой скорости вращения коленвала с двухмассовым маховиком больше. А одномассовый маховик позволяет получить более плавное вращение колена, отсюда и демпфер меньше...."

Опять оффтоп, про [своего] Форда и не только
Демпфер в Форде если есть - то мизерный, фигушки увидишь - а маховик-то двухмассовый
Сделали, гады, поперечный движок, и пошлО - 2 балансирных вала, двухмассовый маховик, ещё саморегулирующееся сцепление, ещё (наверное) и шкив с демпфером
И ради чего? выигрыши мизерные - а наворотов дофига, ещё и под капотом хрен куда подлезешь, и промвал, и КПП снять - полпередка разбирать...
Чтоб им пусто было... не только Форду, а вообще таким производителям...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2016, 20:05:55 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Карма: 5
От проворота? без шпонки, конуса или шайб? и за счёт чего тогда шкив не проворачивается? - нифига не понятно... Прижимается к части вала с бОльшим диаметром, в качестве упора - и удерживается только за счёт силы трения металл-металл? вроде была такая конструкция одно время на Дюратеках - потом стали фрикционные шайбы ставить, добавили к уже имеющейся конструкции, без её изменений
только за счет силы затяжки и не проворачивается, реально. Звезда ГРМ упирается в выступ на колене, а ее просто зажимает шкив приводного ремня, поэтому там в комплекте ГРМ и болт новый идет и при каждой замене меняется, типа вытягивается и второй раз ставить нельзя
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
только за счет силы затяжки и не проворачивается, реально. Звезда ГРМ упирается в выступ на колене, а ее просто зажимает шкив приводного ремня, поэтому там в комплекте ГРМ и болт новый идет и при каждой замене меняется, типа вытягивается и второй раз ставить нельзя

Понятно, так и предполагал - "вроде была такая конструкция одно время на Дюратеках - потом стали фрикционные шайбы ставить, добавили к уже имеющейся конструкции, без её изменений"
Насчёт болта - он и сейчас на Дюратеках одноразовый (как и шайбы) - да и у других производителей, думается, тоже
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Коленвал тоже не в восторге от включения-выключения кондиционера. Сильно и резко меняется натяжение ремня, что наносит, по сути, боковые удары по коленвалу, да и по всем остальным агрегатам. Я даже думаю, что, возможно, прокрутка этого демпфера не является признаком износа, а так и задумана, в качестве предохранителя. Только со временем усилие срабатывания все ниже становится...
Плюс у нас есть еще косяк, связанный с тем, что оборвавшийся/перескочивший ремень агрегатов может залезть под ремень ГРМ. Так что пусть лучше уж шкив провернется...

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Я очень рад, что разобрались без меня  😁
Шкив это такой же в кавычках сайлентблок как  и в подвеске, является расходником фактически на некоторых моторах.
Нужен ли он? Нет не нужен-на реногоре тем более...
Что до шкивов без шпонок, данное решение считаю странным с тех. стороны, ибо в некоторых случаях оно оправдано, в других фактически сводит на нет ремонтопригодность своими силами авто.... Похоже на заговор, но я в это не верю.  😁

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Приехал мой шкив. Облил гаденько так термокраской, торопился:

Конкретно этот балансировки не потребовал. О как.

Уже готов первый заказ:


При желании, внутренний диаметр можно снять еще на сантиметр. Уйдет с пол кило. Я принципиально делал стоковый.

ЗЫ. Сейчас рассчитали. Если снять еще 7мм по внутреннему диаметру, уйдет только 140гр. Так что облегчение не удастся.
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2016, 20:45:53 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Освежу немного тему - как говорится, "в связи со вновь открывшимися обстоятельствами" 😀
Ниже, после цитат - для чего в основном на самом деле служат шпонки, и подтверждение высказанного в цитатах про то, чем и как удерживается шкив и прочее от отворота-проворота
Цитаты, пусть и много - чтобы понять, о чём речь

А на Рено тогда каким способом шкив на коленвале удерживается? если шпонки там нет, как говорилось, конуса и фрикционных шайб - тоже?
просто моментом затяжки болта, который держит и шкив и звезду ГРМ, но со временем от такой конструкции отказались и снова стали ставить шпонку, это касательно моторов F4R, K4M и К4J
От проворота? без шпонки, конуса или шайб? и за счёт чего тогда шкив не проворачивается? - нифига не понятно... Прижимается к части вала с бОльшим диаметром, в качестве упора - и удерживается только за счёт силы трения металл-металл?
только за счет силы затяжки и не проворачивается, реально.
Как мне сейчас написал один умный и знающий человек - процитирую:
"...Шпонку разбивает только при условии недостаточной затяжки центрального болта или при прослабленной посадке шкив-вал. В этом месте скользящая посадка. Любой из этих факторов приводит к расшатыванию шпонки знакопеременными нагрузками, а на это шпоночная посадка не рассчитана."

Из книги А.Э. Хрулёва «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей», стр. 35

« Последнее редактирование: 28 Ноября 2017, 16:01:19 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Мне мой друг,токарь из Калтана,у которого 2141 4х4 с honda V6 3.5 выточил алюминиевый шкив.Надо сравнить массу родного и изготовленного,ну и поставить
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г