Автор Тема: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.  (Прочитано 3838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« : 05 Февраля 2017, 18:35:34 »
шахидмотор это узкофазник, узам и зубильные - широкофазники, при малых оборотах широкофазник 1,5 сосет смесь как 1,1, а при больших оборотах как 1,8, узкофазник 1,5 более адекватен - на малых сосет как 1,4, на больших как 1,6, поэтому и дыру ГДС1 он любит большую, а дыру ГДС2 поменьше. что и доказано ДААЗом: для москвичей и зубил первая дыра заметно меньше второй, а для тазоклассики обе дыры одинаковые (или почти одинаковые). посылаю таблицу жиклеров, там дыры 22 и 24 опробованы на шахидмоторе и узаме 1,588, и узаме 1,8. (24 дыра). кстати, узкофазник на 21 и 22 дыре едет хорошо, но трогается плохо.

это все для Солексов: для первой камеры.

и еще - ежели кто перестарался и дал маху - распилил диффузоры сверх меры - вот еще фото малого диффузора, корректирующего большую дыру - на него надет кусочек старой лыжной палки, это идея Яна Корепанова (из ютуба). а еще надежный крепеж кастрюли.





« Последнее редактирование: 05 Февраля 2017, 18:50:46 от Механик72 »
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #1 : 05 Февраля 2017, 22:10:21 »
Диффузоры 23х23, которые тот же самый ДААЗ исполнил на специальном москвичевском Солексе для УЗАМ-331, как бы намекают, что столь однозначные вывозы делать как минимум некорректно.
Да и ОЗОН-ы вида 2105/2140 разницу в диаметре диффузоров имеют небольшую, а вот на 2107 уже разница приличная, вторая камера больше, хотя мотор тот же самый, жиго-классический, которому, как Вы пишите, эта разница не особо нужна.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #2 : 05 Февраля 2017, 23:25:21 »
шахидмотор это узкофазник, узам и зубильные - широкофазники, при малых оборотах широкофазник 1,5 сосет смесь как 1,1, а при больших оборотах как 1,8, узкофазник 1,5 более адекватен - на малых сосет как 1,4, на больших как 1,6

У зубил еще фазы впуска-выпуска не равны, в отличие от уфы, кажется впуск где-то 250, выпуск 290. Уфа- 280 на 280.

Если по чесноку- конечно, для эпохи контактных трамблеров и крабюраторов такие широченные фазы на гражданском моторе были ну совсем не нужны. Конфигурация уфы для комфортной езды на бензине ну просто просит минимум МПСЗ, по хорошему- инжектор.
Именно поэтому жигуль прослыл в народе менее проблемной машиной.


И если для вазов тюнинг-сркаерские распредвалы делают в основном шире стандарта, для уфы- наоборот.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2017, 23:29:26 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #3 : 05 Февраля 2017, 23:35:47 »
Может путаю впуск и выпуск на 21083, но там примерно 290 и 250 были цифры
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #4 : 06 Февраля 2017, 06:37:32 »
Диффузоры 23х23, которые тот же самый ДААЗ исполнил на специальном москвичевском Солексе для УЗАМ-331, как бы намекают, что столь однозначные вывозы делать как минимум некорректно.
Да и ОЗОН-ы вида 2105/2140 разницу в диаметре диффузоров имеют небольшую, а вот на 2107 уже разница приличная, вторая камера больше, хотя мотор тот же самый, жиго-классический, которому, как Вы пишите, эта разница не особо нужна.
У меня сведения, что на 331 ставился почти зубильный 21/23
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #5 : 06 Февраля 2017, 06:56:54 »
У меня сведения, что на 331 ставился почти зубильный 21/23
Сведения неправильные.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7827
  • Карма: 70
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #6 : 06 Февраля 2017, 07:04:23 »
23х23 21041,у него нет обратки.Сектор воздушной заслонки,а также кулачок УН другие.Жиклеры.если не ошибаюсь топливные оба 95,воздушные 160 и 100
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #7 : 06 Февраля 2017, 07:35:56 »
А у карбюратора к126н первая наоборот больше второй.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #8 : 06 Февраля 2017, 09:10:06 »
23х23 21041,у него нет обратки.Сектор воздушной заслонки,а также кулачок УН другие.Жиклеры.если не ошибаюсь топливные оба 95,воздушные 160 и 100
Совершенно верно.
Но в некоторых не очень хороших книгах по карбюраторам диаметр диффузоров пишут ошибочно такой же, как на "зубильном" Солексе, то есть 21х23. Если такое вижу в книжке, дальше уже ее не смотрю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7827
  • Карма: 70
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #9 : 06 Февраля 2017, 10:30:05 »
У меня с завода был такой карбюратор.И родной для 331го трамблер.Первая камера "неедущая",на второй уже повеселей.Но если ездить в овощном режиме,на трассе на 4й держать 100-120,расход реально меньше 7л был.Зато от каждой встречной фуры тормозило
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #10 : 06 Февраля 2017, 15:56:10 »
У меня с завода тоже стоял СОЛЕКС и контактное зажигание. СОЛЕКС был абсолютно не едущий и еще с провалами при разгоне. Победить не удалось. Мотор был суперовощем. Поставил в 1998 году ПИРБУРГ ЗЕНИТ 2B5. Диффузоры 24 и 28. Две поплавковых камеры независимых, автоподсос. Поставил "как есть". Машину как подменили. Если на месте газануть тапку в пол, то обороты на слух набирает быстрее, чем поворачивается стрелка тахометра. Поставил МПСЗ с запрограммированной отсечкой на 6500 об/мин. Лично мое мнение - СОЛЕКС в помойку. ОЗОНа не было  - мнения не имею.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #11 : 06 Февраля 2017, 18:22:07 »
У меня с завода был такой карбюратор.И родной для 331го трамблер.Первая камера "неедущая",на второй уже повеселей.Но если ездить в овощном режиме,на трассе на 4й держать 100-120,расход реально меньше 7л был.Зато от каждой встречной фуры тормозило
вот и вырисовывается семейка "уродов" от ДААЗа: солексы 21051 при 23 дыре имеют ГДС1 102/150, и 21412 при той же дыре имеет ГДС1 95/160. правильные жиклеры для таза на 23 дыру 107/150, для узама 100/130 или 102/135 или 97/125. пробовал на 22 дыре на узам 1,588, 100/150 едет слабо, 102/150 получше, 105/150 шикарно.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #12 : 06 Февраля 2017, 18:27:08 »
для узама 100/130 или 102/135 или 97/125
110/155 под полторашку и 111,5(самоделка)/160 под мотор 1,8. Это для диффузора 23 мм, 1-я камера. На 2-ю камеру не помню уже, да и не пользовался я ей на 1,8 почти никогда, 1-й хватало за глаза. Расход был вполне себе приятный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #13 : 06 Февраля 2017, 18:38:14 »
110/155 под полторашку и 111,5(самоделка)/160 под мотор 1,8. Это для диффузора 23 мм, 1-я камера. На 2-ю камеру не помню уже, да и не пользовался я ей на 1,8 почти никогда, 1-й хватало за глаза. Расход был вполне себе приятный.
а не пробовал 102/135?
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #14 : 06 Февраля 2017, 20:41:50 »
правильные жиклеры для таза на 23 дыру 107/150,
  Вообще то, второй вариант 21053(серийно выпускающийся заводом) 107,5/140... (если не в курсе)

ABars

  • Гость
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #15 : 06 Февраля 2017, 23:07:25 »
... пробовал на 22 дыре на узам 1,588, 100/150 едет слабо, 102/150 получше, 105/150 шикарно.
Пробовали после пролива, или по заводской маркировке?

Я когда-то давно, еще на первой машине игрался жиклерами. Помнится, с 95-м жиклером был жуткий перелив и лохматые свечи 😲, а 102-й оказался в самый раз. 😁
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2017, 23:11:17 от ABars »

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #16 : 07 Февраля 2017, 02:16:53 »
 Жиклеры проверяю сверлами мелких диаметров, сами сверла проверяю новым российским микрометром. Жиклеры старых карбов соответствуют а новые половина не в размер.

Заводские настройки первой камеры хорошие у всех солексов, кроме вышеупомянутых.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #17 : 07 Февраля 2017, 06:37:10 »
а не пробовал 102/135?
Не считаю нужным душить 1-ю камеру по воздуху. Стараюсь настраивать подбором топливного жиклера под максимальный воздух. Если упираюсь в то, что нужен слишком большой топливный, то уменьшаю воздух на один шаг и заново подбираю топливо. Так что в 1-й камере жиклер меньше 150 не ставил ни разу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #18 : 07 Февраля 2017, 15:00:11 »
Не считаю нужным душить 1-ю камеру по воздуху. Стараюсь настраивать подбором топливного жиклера под максимальный воздух. Если упираюсь в то, что нужен слишком большой топливный, то уменьшаю воздух на один шаг и заново подбираю топливо. Так что в 1-й камере жиклер меньше 150 не ставил ни разу.
Я тоже так думал, пока не попробовал.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн КОТТ 2,0L

  • Новичок
  • Красный Буран
  • Сообщений: 48
  • Карма: 1
Re: ВАЗ-УЗАМ, пора ставить точку.
« Ответ #19 : 13 Сентября 2017, 14:24:19 »
шахидмотор это узкофазник, узам и зубильные - широкофазники,...
Есть мнение, что моторы ВАЗ-классика (карбюраторы Солекс под это семейство 21051,21053,21073) на переходных режимах не требуют сильного обогащения. А УЗАМы (и солексы под них 21041,21041-..-10/20) наоборот на переходных режимах требуют серьёзного обогащения от переходных систем, а на устоявшихся режимах обходятся бедными смесями. За переходные системы принимаем собственно сами ПС 1й и 2й камер, Ускорительный Насос (УН), ЭМР.
 Не могу утверждать как это коррелируется с фазами распредвалов, но по заводским тарировкам карбюраторов это видно (ТЖЭМР 40 и 60, ТЖПС 2камеры 50 и 80).
  • АЗЛК-21412-01, 1989 г.в., УЗАМ-1.9L 92*70, солекс 21041 23*23@24*26, МПСЗ SECU-3T, 205/60-R15