Ну это догадки.
Так само, как нету единого ответа - насчет сопротивлений в системе искроподачи.
Много где пишется, что сопротивления, которые находятся в высоковольтном тракте продлевают время жизни искры, что в свою очередь, улучшает горение ТВС(помехи и срок службы контактов, свеч не берем в расчет).
Но верно ли это - узнать это можно только имея сверскоростную видеокамеру запивывать и потом покадрово рассматривать время жизни искры с сопротивлениями и без.
Но вот другое - нужно ли вообще это более длительное время жизни искры? Разве недостаточно короткого разряда для поджигания смеси?
На практике, на карбюраторных моторах с трамблерами удаление сопротивлений с бегунков, свечей происходит улучшение работы ДВС.
Но вот при установке ПЭЗК-2 обороты ХХ становятся выше, причем не из за банального увеличения начального угла - даже когда без него выставляешь начальный угол по максимальным оборотам и подсоеденяешь этот блок, обороты подрастают на около 100об/мин, улучшается тяга! Видимо, это из за того, что при работе на ХХ из цилиндров плохо удаляются остаточные газы, которые хуже сгорают и с помощью ПЭЗК-2, где длительность искры большая происходит лучшее их сгорание.
Единого ответа нету!