Спасибо "запорожцу" за "тему".... хоть свои переконсервировал. ))))))))
На столе 2 стопки, левая из 80-х, правая 2013 года. Это все, что ставилось на конвейер в УФЕ. Пермские кольца, Пермского завода авиационных моторов.
Принципиально они одинаковые. Основная разница, у ранних верхняя и нижняя плоскости гладкие, где то в 90-х на кольце появляется хаотичная риска, скорей всего это для удержания масла в опорной плоскости на проточку поршня для увеличения ресурса. Данный "рисунок" присутствует у многих мировых производителей. На Дружбе, Стапри(в желтых коробках, с появлением оборудования от Goetze) он есть(по их отсутствию можно вычислить подделку)
Хром сероватый(не глянцевый)
В процессе правильной эксплуатации рабочая кромка верхнего компрессионного кольца не изнашивается.
Рабочая кромка второго компрессионного фосфатирована для мягкой приработки(на опорной плоскости хорошо видны риски)
Маслосъемное в заводских на конвейер не покрывается фосфатом.
Общий вид, маркировка более поздних и упаковка