Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 91188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10219
  • Карма: 93
"Это" чем было в расправленном состоянии?
Щуп для определения положения поршня?
Ты хотел сказать, в исходном? В исходном пружина(похожа на пружину газа). В текущем,... наверное "щуп" )))))))

ABars_double

  • Гость
Как пружина могла в моторе оказаться?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10219
  • Карма: 93
Как пружина могла в моторе оказаться?
Невнимательность.
 Приобрели "комплект" для сборки 3320, который долго лежал у предыдущего владельца. Не осмотрели, пружина была скорей всего "уронена" в коллектор. При сборке могла не греметь, заклинив  на изгибе патрубка........

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24483
  • Карма: 319
Как пружина могла в моторе оказаться?
забыли...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
Собрал мотор, установил на кузов. Осталось купить масло, маслофильтр и тосол.
2 поршня весовой группы А, два группы Д.
Ложил на веса, разница около 16 грамм.
У меня был комплект поршневых пальцев самодельных - облегченных, с торцов выборка на конус. Как раз получилось, что если взять облегченный палец и вставить в поршень группы Д, то вес получается почти такой же, как и поршень группы А с родным пальцем.
Старые поршня были дефорс, производства Кисловодск. Почему то они клинят юбкой об гильзу в том месте, где нет выработки от колец. Это так собирали или уже при работе они так деформировались?

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
Отремонтировал еще много чего - тормоза, сделал ручник(пока что только на 1 колесо), отрегулировал рулевую колонку, залил в нее ТАД 17, рулевые тяги. Заложил в шарниры графитовую смазку советскую, которая солидолоподобная. Но не пойму, как должны стоять пыльники. Снизу завязаны провлокой, сверху ограничительная шайба. При таком пыльник стоит мертво, не проворачивается на пальце. Если без кольца, то проворачивается, но садится очень глубоко, на проточку и тогда туда может попадать грязь и вода. А так он при повороте руля скручивается и рвется. Как его обмануть ХЗ.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
У заводских поршнях палец короче около на 1 мм(точно не помню,  по пьянье собирал)). Обтачивал на болгарке.
И что интерсно, в заводских поршнях проточка под штопорное кольцо здоровое самое, в ВАЗ4 немного меньше, в кисловодских самая малая. Из за этого пришлось разбирать почти собраный мотор, когда поставил кисловодские штопора в уфим. По пьяни все это дело делал, не вытаскивая полностью поршень с кольцами с гильзы. Из за этого(потом смотрел) из одного цилиндра на втором поршневом кольце откололся кусочек, но не по всей площади, примерно  на 1/3 стало в одном месте кольцо тоньше по высоте, но думаю, не критично. Типа микрораковина образовалась.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
Также поменял вкладыши. Кореные были еще заводские, шатунные меняли, когда, видимо, переделалывили мотор под 76 - поставили вкладыши ЗМЗ. Что интересно, прежний владелец подложил пленку под вкладыши шатунные 2 и 3 цилиндра толщиной 0.02мм. Под крышки шатуна. И еще интернсно, что шатуны и их крышки порезаны на заводе неравномерно. В крышке вкладыш сидит с провалом, в самом шатуне с выступом. Да и на глаз видно, что стык крышки и шатуна находится ниже оси подшипников.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2023, 23:49:11 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
С пробегом ошибся - у меня на данный момент 64 тыщ+ км от даты выпуска, не 70 тыщ, как писал раннее.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
Разбирал старую головку. Под один клапан, на котором, как показалось, было слабое прижатие пружин, я подложил под пружины шайбу.
Машина так год ездила. И вот при разборке я офигел - большая пружина лопнула, притом на 3 части!
А в книжке по ремонту двигателя, в главе, написаной самим товарищем Окуневым указывается действие подлаживать шайбы под тарелки клапанов в случае, когда клапана и седла ремонтировались и за счет увеличеного просада клапанов вверх не обеспечивается требуемого усилия прижимание пружинами клапана к седлу.
Ну я доволен - на головке, что сейчас стоит, пружины сильные на сжатие против старых, раза в полтора!
« Последнее редактирование: 16 Июля 2023, 20:30:22 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10219
  • Карма: 93
Разбирал старую головку. Под один клапан, на котором, как показалось, было слабое прижатие пружин, я подложил под пружины шайбу.
Машина так год ездила. И вот при разборке я офигел - большая пружина лопнула, притом на 3 части!
А в книжке по ремонту двигателя, в главе, написаной самим товарищем Окуневым указывается действие подлаживать шайбы под тарелки клапанов в случае, когда клапана и седла ремонтировались и за счет увеличеного просада клапанов вверх не обеспечивается требуемого усилия прижимание пружинами клапана к седлу.
Ну я доволен - на головке, что сейчас стоит, пружины сильные на сжатие против старых, раза в полтора!
В книге по ремонту указывается минимальный размер сжатых пружин при сборке. Видимо "промахнулся" с шайбой, уменьшив размер больше допустимого.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
Как лучше печку подключить, чтобы грела?
Мне то она особо и не нужна, я не привык к печкам и усилителям тормозов - это для меня роскошь, а для мотора отсутствие этих вещей должно быть лучше(быстрее прогревается и нету риска подсоса воздуха с ВУТ.)Она мне нужна по сути только зимой в большие морозы, когда обмерзает лобовое стекло. Видел советы, что можно поменять местами патрубки - с коллектора на нижний штуцер, а верхний штуцер к подводящему патрубку.
Или нарезать резьбу и вкрутить штуцер в заглушку в блоке, там, где у ранних моторах сливают воду(у поздних она сливается с передней пробки)? И почему у поздних блоков пробку лля слива поставили спереди, а не сзади? Жидкость то не вся в таком случае сливается.
В задней же заглушки собирается весь мусор, как он печку на 2140 москвиче не засоряет? На нем же именно с задней пробки берется жидкость на печку, а с передней сливается вода. Печка при этом греет хорошо у него.
И какой радиатор печки лучше - двохрядный или трех?
Все кричат, что двохрядный лучше.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2023, 18:38:05 от dvigatel »

Оффлайн ЖЕК@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 541
  • Карма: 9
В задней же заглушки собирается весь мусор, как он печку на 2140 москвиче не засоряет? На нем же именно с задней пробки берется жидкость на печку, а с передней сливается вода.
Ну на поздних ИЖах тоже от 4 цилиндра забор на печку)

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
Завел движок. Печку не подключал - заглушил штуцера на нее. Так все нормально. Но непойму, откуда выгоняет масло - в раене клапанной крышки возле моторного отсека. Прокладка же новая, обдавливается по всему периметру.
Еще и помпа течет при работающем моторе. Заложил в нее солидол - начало выгонять тосол в перемешку с солидолом -  на выходе зеленая паста.
Свечи поставил прежние - А17. После глушения мотор через раз дрыгается - видимо калильное зажигание? Прогреватся стал гораздо быстрее.
Трамблер новый Р147А, начальный УОЗ 10 градусов(по лампочке).
Карб прежний, 2140-20, жиклеры первой камеры 125/170, регулировки ХХ по книжке, винт вторичного эмульсирования отвернут на полтора оборота.
Свечи потемнели после дефорса, да и расход заметно стал поболее.
Реле-регулятор - шоколадку поставил в генератор вместо отдельного ВАЗовского, напряжение на ХХ 14.12в, при повышении оборотов падает до 13.9х.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2023, 19:47:05 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
Еще при сборке матерился на качество прокладок мотора - все кривущие какие то, нормальная только под крышку водяной рубашки - толстая, ровная, ОЖ не пропускает даже без герметика.
Также ругался на многие плоскостья деталей двигателя - как будто кто то их кустарно изготавливали. Например, на таком важном элементе, как корпус для масляного фильтра - плоскость не ровная, видно, как в одном месте перебрали с фрезеровкой, пришлось прокладку туда с толстой бумаги самому вырезать и ровнять плоскость на шлифовальном круге.
Едет вроде ниче так, лучше, чем на дефорсе, ХХ лучше поддается регулировке - при заворачивании винта качества мотор плавно снижает обороты, колбасни не наблюдается при падении оборотов на 100-120(примерно).
« Последнее редактирование: 30 Июля 2023, 20:05:30 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
Хотел же еще, не ставить мотор на машину, завести на козле мотор, чтобы видно было все утечки - теперь же не поймешь точно, откуда капает, да и винты поддона все не подтянешь теперь из за балки - не подлезешь, они еще к тому же под отвертку.
Когда прокачивал масло - думал, что без дрели левого вращения не обойдусь. Но взяв пруток, одел на него кусок шланги и одел ее на шлицы маслонасоса - начал крутить пальцами. Думал, что дела не будет. Но после пары минут вращения почувствовал, что крутить стало тяжелее, потом еще труднее - пшикнул воздух с опор распредвала и пошло масло! При этом крутить стало так туго, что почти невозможно. Но масло с дырочек распредвала не пошло. Думал, что распредвал забит. Но потом, посмотрев старую ГБЦ и распредвал понял, в чем дело. На центральной шейке 4 отверстия для масла, а в самой постеле 1 отверстие. Нужно так поставить распредвал, чтобы отверстие на шейке и на постели совпадали. Тогда только погонит масло. В книге по ремонту этого момента не указано.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2023, 20:27:36 от dvigatel »

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
Хотел же еще, не ставить мотор на машину, завести на козле мотор, чтобы видно было все утечки - теперь же не поймешь точно, откуда капает, да и винты поддона все не подтянешь теперь из за балки - не подлезешь, они еще к тому же под отвертку.
Когда прокачивал масло - думал, что без дрели левого вращения не обойдусь. Но взяв пруток, одел на него кусок шланги и одел ее на шлицы маслонасоса - начал крутить пальцами. Думал, что дела не будет. Но после пары минут вращения почувствовал, что крутить стало тяжелее, потом еще труднее - пшикнул воздух с опор распредвала и пошло масло! При этом крутить стало так туго, что почти невозможно. Но масло с дырочек распредвала не пошло. Думал, что распредвал забит. Но потом, посмотрев старую ГБЦ и распредвал понял, в чем дело. На центральной шейке 4 отверстия для масла, а в самой постеле 1 отверстие. Нужно так поставить распредвал, чтобы отверстие на шейке и на постели совпадали. Тогда только погонит масло. В книге по ремонту этого момента не указано.
Кто мешает поставить болты вместо винтов? Я вот хотел в прошлом году оставить винты, но тут спецы сказали, что лучше на болты поставить и поставил на болты поддон
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
Хотел, чтобы осталось побольше аутентичного, поменьше колхоза и т.д., не думал, что такие "простые" проблемы появятся. С прежней машиной и мотором таких проблем небыло.
На лючек поддона вообще не положили прокладку, снял со старого движка самодельную с толстого паронита, отмыл, поставил  - ни капли подтека, сухо!
« Последнее редактирование: 30 Июля 2023, 22:08:12 от dvigatel »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8830
  • Карма: 150
На центральной шейке 4 отверстия для масла, а в самой постеле 1 отверстие. Нужно так поставить распредвал, чтобы отверстие на шейке и на постели совпадали. Тогда только погонит масло. В книге по ремонту этого момента не указано.
Книги нужно нормальные использовать! В которых есть схема масляной системы двигателя и, в частности, схема масляных каналов в ГБЦ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2386
  • Карма: 5
А можно ссылку скачать на книжку хорошую?)
Читал книжку Окунева, там про прокачку ни слова. Про обкатку написано - всего 20 минут, первые 5 минут на немного повышеных холостых, каждые следущие 5 мин повышать обороты до 2600.
Все таки помпа течет. Разобрал - графитовая шайба треснутая в одном месте - возможно треснула, когда сбивал крыльчатку зубилом. Старую помпу тоже разобрал - там крыльчатка так прикипела, что отбил все зубья, сделал надрезы болгаркой - снялась, но графитовая шайба оказалась лопнутая на несколько частей. Да и резиновое уплотнение негодное, пружина стальная - почти сгнила.
Короче, теперь нужно помпу искать.
Походу понял, откуда масло подтекает. Задняя крышечка головки - прокладка с ремкомплекта слишком тонкая, видимо, не ужалась, как следует, а обработка поверхности не слишком хорошая.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2023, 15:05:35 от dvigatel »