Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 92544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Пока что то не поломаешь, не поймешь, как оно работает. Это еще понял это, когда почти новый редуктор убил из за таад-17 и нигрола.
Ну и еще в придачу наверное убил радиатор печки. Решил промыть, было немного накипи и ржавчины. Есть у меня 100% уксусная кислота. Смешал с водой примерно 1/5, залил, что то не впечатлило. Потом залил вроде как чистой кислоты. Зашипело, пошла реакция - обрадовался, увидел, как соты стали очищатся. Оставил стоять, смотрю - реакция не прекращается! Слил - а кислота стала бирюзовая. Это уже сам радиатор начало жрать. Начал быстро спасать - насыпал соды и налил воды, реакция по удалению кислотности продолжалась полночи. Слил, залил еще раз - уже небыло реакции. На всякий случай насыпал соды и оставил на хранение. Теперь вот думаю, что он может потечь.

Походу все таки поломал я помпу. Нужно было не лезть, подождать, пока приработается, может быть и течка бы прекратилась. Но все равно же в подшипники тосол попал, нужно промывать.
Попробую купить ремкомлект для помпы, может получится сделать ее. Так то вал без корозии, пружина как новенькая, подшипники без люфтов. Правда, походу крыльчатку погнул немного, когда сбивал.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2023, 22:06:57 от dvigatel »

Оффлайн ForSashka41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 13
Задняя крышечка головки верхней плоскостью совмещена с плоскостью головки на которую кладётся прокладка клапанной крышки? Если нет, то оттуда может течь. Поддон я бы на шпильки вместо винтов/болтов поставил.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Совмещена, я еще прокладку лезвием подрезал в месте стыка. Криво клапанная крышка изготовлена, на 100% не совпадает с плоскостью головки,     в некоторых местах еле еле переерывает, но с этих мест не текло.
Я еще при снятом моторе ложил ее без прокладки на головку, в некоторых местах щель на глаз была видна, но никак не сзади, а в районе бензонасоса. В этом месте плоскость головки не ровная - просаженная, но оттуда не гонит ничего.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
 Верхние отверстия крепления задней крышки выходят в полость ГБЦ. По резьбе может подтекать, если не применялся герметик резьбы.


Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Из чего можно изготовить эту фибру или графитовую шайбу для помпы? Есть в наличии текстолит, накладки для колодок, проставка для карбюратора новодельная хрупкая и черная.
И я так понял, без проточки корпуса помпы крыльчатку никак не подвинуть? Под нее то и  нечего подложить, к тому же она садится на вал с люфтом, только когда полностью сядет и прижмется болтом, тогда только она ровно сидит на месте.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2023, 20:01:51 от dvigatel »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24702
  • Карма: 319
Из чего можно изготовить эту фибру или графитовую шайбу для помпы? Есть в наличии текстолит, накладки для колодок, проставка для карбюратора новодельная хрупкая и черная.
...
не из чего. только родной материал.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24702
  • Карма: 319
...
И я так понял, без проточки корпуса помпы крыльчатку никак не подвинуть? Под нее то и  нечего подложить, к тому же она садится на вал с люфтом, только когда полностью сядет и прижмется болтом, тогда только она ровно сидит на месте.
ты бы фото сделал помпы. хотелось бы узреть предмет ремонта
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Фото сделал, загрузить немогу - вроде грузит, но потом ошибку выбивает. Скорости хватает только читать в основном. Раньше при более быстром интернете фото не всегда с первого раза грузились. Кстате, через VPN форум почему то быстрее открывается, без него порой не заходит вообще.
Ну на помпе написано ФЭД, штопорное кольцо и пружина медные чтоле, держатель уплотнения бронзовый. Вал почти не поврежден. Крыльчатка снялась туго, но почистив налет, теперь люфтит.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Подшипники хорошие, люфтов нету. Но вал с подшипниками сам вылез с корпуса помпы, когда открутил штопорный болтик.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4532
  • Карма: 40
Не проще новую помпу купить?

Если уж сильно хочется починить. Ремкомплекты помпы в маганиах волга, уаз и другие грузовые

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Отремонтировал помпу. Нашел помпу с разбитыми подшипниками, забрал с нее крыльчатку в сборе со всем. Без прокладки крыльчатка трется об шайбу в блоке. Помпа не ФЭД, по крайней мере такой надписи нету. На крыльчатке зубчики немного большие. Поставил прокладку с картона - нормально. По началу подтекала, но спалив поллитра бензина - видимо приработалось и течки теперь нету.
Появилась проблема со сцеплением. При нажатии на педаль в ногу идет сильная вибрация, в основном это при троганьи. Что это может быть?
« Последнее редактирование: 07 Августа 2023, 16:29:16 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94

Появилась проблема со сцеплением. При нажатии на педаль в ногу идет сильная вибрация, в основном это при троганьи. Что это может быть?
При при выжиме и полувыжиме, без попытки включить передачу, вибрация есть?

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
При выжиме сцепления без включенной и при включенной передаче в любом положении педали вибрации нет. Но стоит только начать постепенно отпускать педаль при включенной передаче - появляется вибрация, точнее педаль как бы дергает.
Признаюсь - ведомый диск сцепления поставил со старой машины. Он старый, но накладки почти новые - переклепанные. На нем демферные пружины слабые, некоторые люфтят. Может из за этого оно? Хотя, когда на старой машине ездил с этим диском, такого небыло.
И что интересно, когда первый раз выехал, такого небыло.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2023, 21:05:32 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
При выжиме сцепления без включенной и при включенной передаче в любом положении педали вибрации нет. Но стоит только начать постепенно отпускать педаль при включенной передаче - появляется вибрация, точнее педаль как бы дергает.
Признаюсь - ведомый диск сцепления поставил со старой машины. Он старый, но накладки почти новые - переклепанные. На нем демферные пружины слабые, некоторые люфтят. Может из за этого оно? Хотя, когда на старой машине ездил с этим диском, такого небыло.
И что интересно, когда первый раз выехал, такого небыло.
По описанию, диафрагменная пружина и нажимная пята корзины в рабочем состоянии.
... Как повел себя ведомый диск на других маховике и корзине, похоже не очень хорошо.... коробку снимать.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Тогда придется снимать.
Старый ведущий диск сцепления я не стал ставить из за изношенной пятки, точнее, она не сильно изношена, а просто сильно болтается, из за чего был постоянный щелкающий звук при работе мотора. Ну и слабее он был - педаль сцепления легче выжималась против нынешнего.
Нынешний диск можно сказать новый, пробег несколько тыщ км.
Еще кое что произошло - наулице жара под 40 была, на днях. Ехал, не далеко, не быстро, вторая и третья передача. Не смотрел на датчик температуры. Остановился и услышал, что движок кипит. Кипел не сильно, пар не выбрасывало почти с расширительного бачка.
Не стоит вентилятор и печка, разумеется, не подключена.
Движку после этого ничего не будет, если в дальнейшем не допускать кипения?
И видимо, от бензина зависит, есть ли дизелинг при глушении. Залил другого бензина - такого явления небыло. Свечи пока что А17 стоят. Расход особо не замерял, но вроде как больший против прежнего мотора с 76 поршнями.
Еще, когда снимал помпу, обнаружил на крыльчатке несколько синих сухих частиц, видимо, от тосола.
Не хотел заливать тосол, но и воду тоже - не хочу, чтобы началась коррозия гильз, что образует слой ржавчины и намного ухудшит теплоотвод.
Как заметил, Тосол хорошо жрет алюминиевые поверхности, где нету защитного покрытия. И антифриз тоже.
Здесь у нас случился прямо бум на течку алюминиевых заглушек на жигулях после использования антифриза - у одних разьело заглушки на впускном коллекторе, у других на головке, у третьих на блоке!
Может, как то самому изготовить  ОЖ? Добавить в воду соды или масла или соляры..) или в тосол.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2023, 18:31:24 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Не стал лезть до сцепления - пропала вибрация. Видимо, приработался диск с маховиком?
В тосоле в расширительном бачке появились мелкие хлопья, в радиаторе не видно их, может быть, они внизу?
Непойму, что с холостым. Немогу выставить винтом качества устойчивую работу мотора. Откручиваю его, ловля макимальные обороты - двиг все равно подколбасивает. Закручиваю, уменьшая при этом обороты на 100-120 - колбасня не увеличивается особо.
Отворачиваю немного жиклер ХХ - обороты немного поднимаются, двиг начинает работать ровно ровно.
Жиклер хх 50, каналы чистые все, я перед установкой перебирал карб. Но что интересно, при первом запуском хх небыло. Что только не делал, пока не дунул насосом в отверстие, где винт качества.

Такая беда была у одного мужика, у него стоял 2107 карб на Москвиче с электроклапаном, у него нормальный холостой был только тогда, когда не туго заворачивал электроклапан от руки.

« Последнее редактирование: 12 Августа 2023, 21:34:57 от dvigatel »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
А карб солекс?
Теория в твоей комбинации состояние двса/параметры трамблера/ параметры карба жиклер ХХ для ровной работы ну же не 50 а 52 или типа 53. Когда ты откручиваешь диклер хх от седла ты пускаешь часть топлива мимо канала жиклера и получаешь нужную для комплекта пропускную способность топлива на ХХ.
Решение: либо забить либо микро сверлом увеличить дыру в жиклере( но лучше эксперименьтить на другом/запасном жиклере и делать 53 из 45) будут пути отхода.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
ДААЗ 2140-20.
125/170 первая камера. Винт вторичного эмульсирования отвернут на 1.75 оборота. При таком положении видимо самая оптимальная смесь на переходном режиме, лучше всего едет на малом газе. При завернутом винте мотор тупит.
Может диаметр жиклера xx увеличить немного?
Едет хорошо, расход еще точно не замерял, но с чуть больше полторухи бензина осталось больше поллитра бензина после проезда около 10 км по грунтовым дорогам.
Поставил снова ПЭЗК-2. Мотор с ним работает грубее, тряски большой нет, есть небольшие потряхивания на любых оборотах. Но едет лучше, в основном с низов, мотор с полтычка заводится кривым стартером.
Как бы его сделать, чтобы ровно и мягко работал?
Или не стоит оно того, поставить БСЗ?


Бронепровода стоят родные с сопротивлением несколько кОм.
« Последнее редактирование: 17 Августа 2023, 20:33:33 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Короче, не удалось полноценно обкатать мотор. По тихому от силы сжег только несколько литров бензина. А так пырял, и вторую камеру открывал.
Но все же работает нормально, дыма с сапуна нету, масло чистое, давление в норме.
Разряжение в трубопроводе на ХХ около 0.52, заметно больше, чем прежде.
Непойму, что с карбюратором, куда время от времени пропадает холостой. Еще после сборки, разобрал полностью его, промыл и обдул. Начал заводить - не заводится без нажатия на газ. Что только не делал, куда не дул - помогло только полное выворачивание винта качества и  продувка воздухом в его колодец.
И сейчас тоже самое происходит. Неужели и вправду "тараканы" в карбюраторе живут и как от них избавится?
Еду, холостого нету. Отворачиваю жиклер хх - он чистый. Дую в его гнездо на карбе - нету холостого.
Уже дома, дул в колодец винта качества - все равно нету хх. Помог только запуск мотора с немного отвернутом жиклером. Потом завернул и как то более менее хх настроился. Хз что там, буду снимать карб и внимательно смотреть все каналы.
Может, что то с гнездом, где жиклер хх вкручивается? Ибо, дл
« Последнее редактирование: 24 Августа 2023, 21:20:54 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2444
  • Карма: 7
Нашел причину пропадания хх. Карбюратор лежал в кладовке. Оказывается, хоть я и не видел, там жыли непонятные осы, которые залепляют все отверстия непонятным веществом, похожим на штукатурку. Когда чистил, то его очень много было, как раз в нижних каналах карбюратора. Вроде все вычистил, но видимо, не на 100%. Компрессора нет, продувал все сам автомобильным насосом, видимо, где то еще гуляют частицы ихнего вещества. Притом, что в топливный жиклер хх и воздушный они ни разу не попадали, эти жиклеры не забивались.
Немогу загрузить фотки.
 Цвет свечей светлый, с небольшим потемнением с одной стороны. Ездовые качества нравятся, если ездить в "натяг".При малом нажатии на газ очень хорошо отзывается и едет на любой передаче, по мере дальнейшего нажатия этого эффекта все меньше, большее нажатие на газ не дает большого эффекта, хоть даже постепенно нажимать.
Конечно, если поддерживать определенные обороты, то машина под любую гору налегке вылетает.
Видимо, это особенность данного конфига жиклеров ГДС, а возможно, и самого карбюратора.
Буду искать 21083 Солекс все таки. Ненужны мне 5000+ обороты, нужна более менее нормальная тяга на низах и на рабочих оборотах до 4000. Ведь УЗАМ не оборотистый мотор))
 Лучше от ВАЗ на оборотах, после каких крутящий момент падает, но нехочется крутить его.
Если нарисовать график момента УЗАМ 1.5 и ВАЗ 1.5-1-6, то обороты максимального момента у них не сильно отличается(у УЗАМ на несколько сот выше). Но вот момент на более низких оборотах у УЗАМ заметно ниже, примерно, как у ВАЗ 1.3 или 1.2.