Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 98780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10698
  • Карма: 98
 В данном случае нужен комплексный подход.
 Важная информация, с каким зазором собрана поршневая. Во время обкатки двигателю может быть тяжеловато "на горячую".
 Не плохо бы проверить производительность ускорительного насоса. По описанию, есть вероятность что присутствует лишнее топливо.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8
Померить точно зазор между юбками поршней и гильзами не удалось. Отдавал одному мужику на замер поршня с гильзами, чтобы померял, сказал, что везде зазор 2 сотки, сказал, спокойно ставь. Только не известно, как именно две сотки, по диаметру или фактический зазор между юбкой и гильзой. Две гильзы с красной краской, две с желтой, поршни все группы В(вэ), заводские-оригинальные. Но поршня во всех гильзах падали под своим весом без подклинивания со свистом и равномерно. При разборке прежнего дефорса я проверял поршня на свободное падение. Так вот, когда поршень юбкой доходит до того места в гильзе, где нет выработки от колец, то он клинит, под своим весом не падает, нужно прикладывать определенные усилия, чтобы его пропихнуть дальше. Прежние поршни КМЗ, гильзы незнаю, какой фирмы, с выбитой маркировкой вверху.
Зазоры в нынешних кольцах разные, точно не помню, но минимальные зазоры более 0.3 мм, максимальные до 0.55 мм.
Клапана проверял - подтекали, впускные. Разобрал, притер все, 5 минут проверки бензином с небольшим прижатием - ни намека на мокрения. Ниразу небыло выстрелов в карбюратор. Разряжение на хх более 0.5. Поначалу было калильное зажигание при глушении прогретой машины, затем пропало, далее одно время была детонация, но теперь ее нету. Возможно, из за бензина, каждый раз был разный бензин. Первый раз с соляркой, второй раз вроде нормальный(на нем наблюдалась детонация), третий ращ совсем уникальный - слишком вонючий, воняет краской от машины, скорей всего, он с газовым конденсатом. На нем, как ни странно, детонации нету.
Читал на Drive2, как некоторые люди жалуются, что Москвич не едет на стоковых жиклерах и жрет. Ставят 130/170, некоторые даже 135/170 и говорят, что машина поехала и расход меньше 10. Не верится, не может такого быть, даже хотябы из за того, что винт вторичного эмульсирования у них под заглушкой, завернутый по заводу. А при таком раскладе с такими жиклерами первой камеры получаем переобогащение на переходной системе вместе с ГДС. Нужно его откручивать на полтора-два оборота, сразу пропадает вялость на низах.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2023, 17:46:33 от dvigatel »

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3743
  • Карма: 13
Хочу вставить свои две копейки. В 2019 году в сентябре после капиталки поставил себе 3318. В первое время возникало в зимнее время отпотевание ОЖ по стыку головки и блока со стороны впускного коллектора. Несколько раз протягивал головку с интервалом в 1000-2000 км. Не превышая рекомендованный момент. В итоге отпотевание прекратилось и больше не беспокоит. Прокладка была обычная без всяких красных полосок.
Моя течет при -20
 По весне протянул ( сильно ослабли гайки) вот теперь терзают смутные сомнения
Может все же заменить прокладочку
Не потечет ли снова

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8

Поставил браузер Opera, теперь и фотки можно грузить. Это помпа моя с треснутой фиброй.

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3743
  • Карма: 13
Кто такая
Фибра

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1827
  • Карма: 23
Фиброй называют графитовую шайбу
https://yandex.ru/products/offer/Lo8-Q0I3p545GoezjGEo2Q?text=фибра+для+помпы+автомобиля&rs=eJxVkLuSokAARU02sSbaYGrDCTehqukH3YY8FFpBBEGFhMIVERERRkH8gv3snZlgR4Kbnbr31IV_f0zfhq-5H2SnbRp4VbV3oUbuI5wu21-Dt8HvgTL4JJZcvhNvjqeWsbcVGp2VtGDpMxHudnbXUFH1oxDvp6aA9dLrEZNJZoRa4hd2uFZZkBWonuvOM2GWTHAARxeCiV4mj6M-LmGPWHTyn5lhNcbN2GvzS769oPIqPxOCO0trkfm50oUWvOuXXCJFj7DqrmpBE2BbyCOfn_giNc49U-AulOa-GXFuotP7u5LfmEV7HWnsZodtXFnY1U7RbeM7Npv2Hnt0yD4vtRiW5iazvWTSJqrwvQKHr4ku1j7QxN21zNXKiHW3FFr551DEGIkIIsTgiwhETNBHKAFfuxwI3FU940pN5HRrL3Ay2HPfbMHRczsez9Mxihni0TpWex96h9WYFuYeXKp13drR1a0naa8DColUq1A6XmeNiOVox46MOs_u09Vt-Tg6scON1oz9ZbGwY9f5cKcEYUTBCHy5UyJRacQA_GwtpPGBKg9wqxeNrGjFCnmE_P_sHwbMoU0%2C&lr=118698
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8
А17ДВ
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2023, 19:13:22 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10698
  • Карма: 98
На 2-х сотках между поршнем и гильзой должен был уже заклинить….

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8
Ну и я так думаю. Врядли на заводе при сборке ДВС меряли каждый поршень с гильзой. Принесли партию гильз с красной меткой, это соответствует поршням группы В, так и собирали. С желтой меткой и группой В может прокатить, так как при худшем случае зазор по диаметру будет 0.04 мм против требуемых 0.05-0.07мм.
На холодную даже наблюдается небольшой стук, вероятно всего, поршней. У меня моторный отсек сейчас открытый в салон, хорошо прослушивается.

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3743
  • Карма: 13
Фиброй называют графитовую шайбу
https://yandex.ru/products/offer/Lo8-Q0I3p545GoezjGEo2Q?text=фибра+для+помпы+автомобиля&rs=eJxVkLuSokAARU02sSbaYGrDCTehqukH3YY8FFpBBEGFhMIVERERRkH8gv3snZlgR4Kbnbr31IV_f0zfhq-5H2SnbRp4VbV3oUbuI5wu21-Dt8HvgTL4JJZcvhNvjqeWsbcVGp2VtGDpMxHudnbXUFH1oxDvp6aA9dLrEZNJZoRa4hd2uFZZkBWonuvOM2GWTHAARxeCiV4mj6M-LmGPWHTyn5lhNcbN2GvzS769oPIqPxOCO0trkfm50oUWvOuXXCJFj7DqrmpBE2BbyCOfn_giNc49U-AulOa-GXFuotP7u5LfmEV7HWnsZodtXFnY1U7RbeM7Npv2Hnt0yD4vtRiW5iazvWTSJqrwvQKHr4ku1j7QxN21zNXKiHW3FFr551DEGIkIIsTgiwhETNBHKAFfuxwI3FU940pN5HRrL3Ay2HPfbMHRczsez9Mxihni0TpWex96h9WYFuYeXKp13drR1a0naa8DColUq1A6XmeNiOVox46MOs_u09Vt-Tg6scON1oz9ZbGwY9f5cKcEYUTBCHy5UyJRacQA_GwtpPGBKg9wqxeNrGjFCnmE_P_sHwbMoU0%2C&lr=118698
Ясно

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10698
  • Карма: 98
Ну и я так думаю. Врядли на заводе при сборке ДВС меряли каждый поршень с гильзой. Принесли партию гильз с красной меткой, это соответствует поршням группы В, так и собирали. С желтой меткой и группой В может прокатить, так как при худшем случае зазор по диаметру будет 0.04 мм против требуемых 0.05-0.07мм.
На холодную даже наблюдается небольшой стук, вероятно всего, поршней. У меня моторный отсек сейчас открытый в салон, хорошо прослушивается.
До 92 года завод очень тщательно группировал поршневые. И соседние группы не использовались.
 Стук на холодную в большинстве случаев в данном двигателе связан с тугой посадкой пальца в втулке шатуна на минимальном допуске. Регламентирован заводом как допустимый.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8
Завернул винт качества на 1 оборот - холостой от этого хуже не стал. Взял эмульсионную трубку первой камеры, увеличил отверстия первого и второго ряда(от верха), первого ряда отверстия немного большего диаметра сделал. Для чистоты экспертмента больше ничего не трогал, посмотрим, что изменится.
Установил руль меньшего диаметра - рулить стало намного легче против родного огромного руля. Руль реально легче крутится, чем на Жигулях с большим.

А это патрубок с силикона или ХЗ с чего на малой круг, толщина стенки 5мм.
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2023, 10:02:08 от dvigatel »

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9613
  • Карма: 39
Руль с Оды? Не испытывал никаких проблем с родным рулём да и по дизайну нравится больше. На сороковом москвиче тоже нравится, там он по сравнению с ИЖиком более травмобезопасный.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8
Наверное, нет. Просто руль, подходит по шлицам.

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9613
  • Карма: 39
Да просто на нём Иж надпись есть
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8
Это от родного ИЖевского руля с накладки вырезал для сохранения марки. Туда нужно еще придумать, как подвести контакты для звукового сигнала и как установить отбрасыватель поворотов.
Я так понимаю, согласно ПДД, включатель звукового сигнала должен быть обязательно на рулевом колесе?
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2023, 16:15:41 от dvigatel »

Оффлайн ЖЕК@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 581
  • Карма: 10
Я так понимаю, согласно ПДД, включатель звукового сигнала должен быть обязательно на рулевом колесе?
Да не было там такого вроде...

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8
Ну чтобы оперативно можно было подать звуковой сигнал, не щупая кнопку на торпедо, к примеру. Отбрасыватель тоже должен работать?
Тут вспомнил, когда разбирал ГБЦ. На выпускных клапанах были следы начала образования раковин. Думал, откуда они взялись, ведь пробег то всего 64000 от рождения.
Просто прежний владелец(или не он сам) установил ДААЗ 2107-20, поставив в первую камеру жиклеры 107/170(или 150, уже не помню), адски натянул пружинки на центробежном регуляторе трамблера, но зато поставил ТЖ ХХ 60, и все это на дефорсированном моторе! ХХ работал за счет приоткрытой заслонке первой камеры, возможно, вместе с системой холостого хода. К тому же, между     прокладками карбюратора стояла мелкая сеточка. Видимо, из за слишком бедной смеси и позднем зажигании и появились раковины на клапанах.
Но порадовало то, что небыли установлены "маслосьемные колпачки", хотя видно было, что валы коромысел выбивались.
Хотя все равно износ на втулках клапанов есть в одну сторону..
Всегда считал, что на ВАЗах пружины клапанов более сильнее, чем на УЗАМах. На прежних головках, когда разбирал, можно было двумя пальцами надавливать и клапан открывался. На ВАЗах, когда меняли сальники клапанов, никаким сьемником не пользовались. Головка снятая, под клапана подлаживали тряпку, согнутую в несколько раз. Наставляли свечной ключ на тарелку клапана. Пару ударов молотка - сухари вылетели. На УЗАМе впринципе так само делал. Но самое интересное при сборке. На ВАЗе я давил рожковым ключем на тарелку, а товарищ просто пальцами вставлял сухари и все. На УЗАМе на этой головке такое не прошло. Хоть и нужно давить подальше на тарелку, чтобы поставить колечко, невозможно было надавить до того момента, чтобы просто поставить сухари, не говоря уже о колечках! Сильные пружины.
Колечки, кстате, не повредились при установке. Собрал с колечками, налил бензина в впускные каналы - потекло! Пришлось разбирать. Удалось разобрать, не повредив колечки. Конечно, сьемник помог хорошо и товарищ.
Понимаю, что колхозно собрал клапана, ну а что я еще могу дома им сделать. Со старой головки поставил на эту несколько клапанов, так как некоторые не удалось притереть, некоторые с раковинами.
Пока поездить хватит. Все равно придется в дальнейшем искать головку, или ремонтировать эту или старую. По крайней мере, сейчас клапана держут хорошо, ни единого выстрела в карбюратор небыло на холодную против прежнего. При даже небольшом и медленном провороте коленвала кривым стартером отчетливо слышно, как засасывает воздух из карбюратора на тактах впуска, прежде еле-еле было это слышно.
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2023, 22:03:28 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8
А самое неприятное, что обнаружилось при разборке головки - небыло упорных шайб на впускной оси коромысел, как раз с той стороны, куда прижимаются сами коромысла! Сначала идет шайба, затем втулка, затем коромысло. Шайб небыло. Из за этого наконечники коромысел были не напротив центра штока клапана, а сдвинуты в сторону, на толщину шайб, которые отсутствовали. Из за нажатия не по центру концы штока клапанов расклепало на одну сторону, из за чего невозможно было вынуть клапана через седла без стачивания наклепа. Видимо, из за этого и появилась овальная выработка на втулках. Определил по качанию клапанов. Конечно, качение не критичное, но заметное. На выпускных такого нету. Вот как бывает! Если бы знал, что такое дело, то сразу бы разобрал, а так проехал с таким больше 10 тыщ км, может быть, втулки б не так пострадали.
Но из за чего такие большие раковины на ГБЦ, так и не ясно.
Сами коромысла нормальные, нету износа в виде плавных выбоин посредине поверхности, где она работает с кулачком распредвала. Хотел поставить со старой головки коромысла, так как они садились на эти ося с меньшим зазором, но на них присутствуют выбоины посредине, что может повлиять на работу ГРМ. Интересное, что старые коромысла 1982 года, мои же 1986. Свои перед разборкой я пометил каждое, нанося напильником риски. Но какое было удивление, когда попытался сделать риски на 1982 года - напильник не берет металл на них! Слишком твердый металл на них.
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2023, 23:18:50 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2836
  • Карма: 8
Ничего не изменилось. Проехал тем же маршрутом, что на дефорсе - расход ровно литр на 10, на дефорсе влаживался в чуть более 800 грамм. Свечи те же самые остались. Придется только обеднять ГДС. Для начала попробую ТЖ на первую камеру 120.
Залил вроде как нормального бензина - сразу появилась детонация при умеренном нажатии на газ, и калильное зажигание при глушении - постоянно теперь, когда глушишь, мотор продолжает дергатся несколько секунд. Хоть постоянно теперь заливай вонючий бензин с газовым конденсатом. Ну или лучше все таки попробовать поставить более холодные свечи.