Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 99658 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3823
  • Карма: 13
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1440 : 09 Декабря 2023, 18:12:03 »
По факту мне без разници на верх карбюратора
Основное топливо в перспективе LPG
И в моем случае от 5го там только шильдик
Да и я если честно не гурман
В солексе вижу плюс только в цельном поплавке
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2023, 18:15:21 от MADS »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1441 : 12 Декабря 2023, 21:47:57 »
Поменял масло, фильтр. Слил в канистру около 4.5 л масла с картера и с банки маслофильтра. Грамм 100 где то разлил при сливе, еще какое то количество выгнало через клапанную крышку и с под бензонасоса по первам. Масло полусветлое. Тосола в масле не обнаружено ни капли. Клапанная крышка почему то без эмульсии.
Сделал подогрев впуска. Идеально налез на нос воздухана от кожуха жигулевского амортизатора, на нее и гофра теперь одевается.
Отказали почти одновременно 3 свечи 2,3,4 цилиндра. Притом не полностью. Они не мокрые, а просто черные. Мотор криво работать стал, с карбюратора бензином плюется. Поставил другие NGK - вроде нормально.
Интересно с трамблером. Примерно 1000 км назад перед ремонтом мотора разобрал его, промыл подшипник от синей смазки, собрал все обратно, все смазал, как нужно, выставил зазор в контактах 0.45.
Трамблер почти новый. Полез посмотреть - зазора в контактах почти небыло, где то 0.1мм, но работало без перебоев, начальный угол зажигания был естественно, смещен в позднюю сторону.
Теперь интересует, почему так быстро зазор уменьшился? Приработались кулачки и контакты, или что не то? Подшипник площадки контактов не люфтит.
И почему на ранних трамблерах Р118, на аналогичных новых старооскольских подшипник контактной группы более масивный, никогда не видел, чтобы на них люфты были, а на в Р147 стоит такой же подшипник, как на Жигулевских трамблерах, которые быстро разбиваются.
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2023, 22:05:34 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10755
  • Карма: 98
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1442 : 12 Декабря 2023, 23:37:30 »
 Слово "почти" смущает.
 Выясни, из-за чего ушел зазор. Ошибка при предыдущей регулировке из-за износа вала, или износ молотка на контактах. Фетр, очищающий кулачковый вал маслом пропитан? Вала касается?

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1443 : 13 Декабря 2023, 01:52:09 »
Вот именно, что масла я не пожалел, пропитал по максимуму его, а также, под разносчиком искры так, что по началу контакты забрасывало маслом и двигатель глох, раз 5 приходилось протирать их, пока туда перестало масло попадать, и это в течении нескольких недель!
Хотя даже сейчас на торце подвижного контакта немного масла.
Зашприцевал также масло в боковой штуцер для смазки вала. Масло использовал моторное.
Придется снимать трамблер и внимательно смотреть, что к чему там. Может уже и преднатяга нету в подшипнике столика.
Мне что то кажется, что слабоват подшипник столика для контактного зажигания - нагрузки испытывает немалые от постоянного биения контактов и проворота столика. В прежних трамблерах лучше сделано, трамблер 1975 года с огромным пробегом, там столик не разболтан сосем!
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2023, 01:58:34 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1444 : 13 Декабря 2023, 02:03:07 »
Я так понимаю, бензин с карбюратора выбрасывало при глушении из за пропусков зажигания? Ибо, если смесь не подожглась в конце такта сжатия, то она частично вылетает в выхлоп, частично в впуск в конце или после такта рабочего хода?

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1445 : 16 Декабря 2023, 20:05:34 »
Востановил прежнюю работу мотора.
Вся беда была из за мышей. Мыши грызли воздушный фильтр. Оранжевая частица  фильтра каким то образом попала в воздушный жиклер холостого хода! Снимаю крышку карба а она там в нем торчит. Все убрал, продул, хх появился.
Свечи черные были. Но не только из за этого.
В трамблере была проблема с контактами. Контакты в одном месте как бы пригорели, и в месте пригара оторвался кусочек контакта и пригорел к другому контакту, из за чего в одном контакте образовалась раковина, а на другом горбик! Я все это дело зачистил пилочкой для маникюра или педикюра. Износа на молотке валика кулачков нету, еще четко видно риски от резца на заводе. Сам контакт контактирует с кулачками не по всей площади, но сами контакты между собой идеально ровно прилягают.
Выставил зазор около 0.4 мм, поставил начальный угол около 12 градусов.(все это делал до вскрытия карбюратора).
Трамблер 1983 года.
Едва ощутимый люфтик есть, если шатать за вал кулачков.
Какбы проверить конденсатор, какая у него емкость.
Снял вентилятор со шкива, чтобы мотор не обдувался зря потоком воздуха. Неплохо бы электровентилятор сделать, ибо при обычной работе без вентилятора температура поднялась за 90.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2023, 20:07:58 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1446 : 17 Декабря 2023, 22:45:43 »
Все равно БСЗ трамблер лучше. Ему не страшны люфты столика контактов.
Просто сейчас нереально пойти в магазин и купить нормальную контактную группу и конденсатор. Новодельные конденсаторы негодные изначально, начинают гореть контакты, которые тоже сомнительного качества, а также, быстро разбивается подшипник контактной группы. Если есть старые советские запасы этих запчастей, то жить можно. Хотя конденсаторы электролитные, они могут от времени иметь пониженую емкость. Где то слышал, что можно пленочный конденсатор поставить, они мол более живучие и стабильные. Но какой емкости и какого напряжения? 600 вольт?
Естественно, нужно еще в таком трамблере иметь нормальный центробежный регулятор ОЗ, и вакуумный.
И подшипник столика будет медленее изнашиватся, так как на него не будут действовать постоянные колебательные угловые нагрузки от контактов.
Конечно, лучшая схема - это две двухвыходные катушки, двухканальный коммутатор. Трамблер становится всего лишь модулятором момента подачи искры, имея в работе вакуумный регулятор и центробежный.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2023, 22:57:47 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1447 : 17 Декабря 2023, 23:16:02 »
Еще заметил, на УЗАМ, если системы карбюратора обогащены(что требуется мотору), то при малейшей неполадке карбюратора начинается космический жор бензина! Это факт, вот почему ходит много легенд, что Москвич жрет.
При всех исправных системах мотор расходует немного топлива. Сегодня на 600 граммах бензина у меня двигатель сумел прогрется до рабочей температуры, и еще покатался немного! Естественно, без подсоса, полный подсос только для запуска и проработал на нем секунд 20. Дальше все только педалью газа.
А до этого, с забитым воздушным жиклером хх и полуисправным трамблером тупо 3 литра непонятно куда делись, даже почти не ездил, заводил и менял свечи, которые сразу чернели.
Нужно как то насвечники 10килоомные переделать на нулевые. Не нравятся мне насвечники нового образца, которые под толстую шляпку на свечу. Один раз снял насвечник - там уже люфт! Ну и мыши любят грызть колпачки их.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2023, 23:20:46 от dvigatel »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1448 : 18 Декабря 2023, 12:24:35 »
Еще заметил, на УЗАМ, если системы карбюратора обогащены(что требуется мотору), то при малейшей неполадке карбюратора начинается космический жор бензина! Это факт, вот почему ходит много легенд, что Москвич жрет....
сколько у тебя в голове "киселя" разнообразного. это просто кладезь какой то.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1449 : 18 Декабря 2023, 15:22:47 »
Так оно и есть. Особенно, если карбюратор с малыми большимы диффузорами. При такте впуска, с особенностями двигателя УЗАМ, немалое количество ТВС поступает в цилиндр. Если смесь успешно сгорает, то мотор честно отдает от этого в мощность. Если смесь не сгорает, то огромное ее количество вылетает в выпуск, во впуск. Отсюда и расход. На ВАЗ моторах заметил, что при пропусках зажигания смесь вылетает через сапун. Особенно, когда маслаешь стартером, мотор не запускается - с сапуна валит дым, но это не дым, а ТВС!

Оффлайн ЖЕК@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 585
  • Карма: 10
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1450 : 18 Декабря 2023, 16:45:28 »
На ВАЗ моторах заметил, что при пропусках зажигания смесь вылетает через сапун. Особенно, когда маслаешь стартером, мотор не запускается - с сапуна валит дым, но это не дым, а ТВС!
Чаво? о_О

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1451 : 19 Декабря 2023, 13:22:13 »
Если есть ВАЗ-мотор, можете провести эксперимент))

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1452 : 25 Декабря 2023, 11:05:44 »
Сделал все 4 насвечника без сопротивления, насвечники правильные, с разборным элементом с защелкой под резьбу на свечах. Провода поставил родные красные, с нихромовой обмоткой. Длина проводов для первого и второго цилиндра одинаковые, третьий немного длинее, четвертый еще длинее, но не на много. Сопротивление не могу пока измерить - тестер не работает.
Свечи NGK BP6E, врядли оригинал, на них выбито, что сделаны у Франции. Изолятор и центральный электрод нечто среднее между А20Д и Brisk L15, на центральном электроде проточка.
Боковой электрод начал покрыватся белым веществом - перегрев?
До этого стояли свечи HOLA S12 BH7N, примерно такое же выступание центрального электрода, на них белого нагара или что оно такое небыло, но эти свечи имеют несьемные наконечники под колпачки, что требует новодельных плохих типа насвечников.
Карбюратор странно себя ведет - после простоя холостого хода нет, нужно обязательно перед каждым запуском откручивать жиклер хх и продувать его, но там мусора нету. Образовуется на отверстии такая себе пленочка с бензина, которая, видимо, не пропускает топливо.
И еще, этот карбюратор потеет с наружи(подогрев подключен). Если раньше обмерзал, теперь весь мокрый при работе ДВС - в воде, непойму, что за бред.
Свечу А20Д нашел только одну новую, 1982 года, не ставил.
Холостой ход стал не ровным каким то. Точнее, пропусков зажигания как бы нету, хлопков в глушителе тоже, сам двиг немного колбасится. Но стоит дать немного газку, то тут же начинает работать ровно ровно, без единого потряхивания, рюмку водки можно ставить на него - не упадет!) что то с карбюратором видимо, может быть, где то в канале для хх гуляет вода, или соринка. Буду его снимать и ставить обратно 2140-20, или 2107. На 2140-20 тоже хх был не ровный, после установки и настройки 2105-20 хх был идеальный, но что то с ним тоже случилось.
Да и не идет 2105 на москвич. Нету такой мощности, как на 2140. Хоть и тяга на самых низких отличная, после 2000 оборотов что то не то.
Но тогда не пойму, почему на Солексе с диффузором первой камеры 21 мм мотор лучше себя ведет - может быть, что у него заслонка 32 мм, а в этого 28мм?
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2023, 12:12:17 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10755
  • Карма: 98
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1453 : 25 Декабря 2023, 12:52:11 »

Свечи NGK BP6E, врядли оригинал, на них выбито, что сделаны у Франции.
Это точно "левак", если после буквы "Е" нет ещё одной буквы обозначающей исполнение.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1454 : 27 Декабря 2023, 03:05:53 »
Снял 2105-20, собираю теперь 2140-20, внимательно засматривая у все каналы. Карбюратор уже не made in СССР, заметил, как криво выполнено отверстие за винтом-храповиком  количества, отверстие по своей форме овальное, слишкои грубо обработана поверхность - может, так и нужно, для лучшего перемешивания топлива, как в впускном коллекторе, или косяк с завода? На 2105-20 стоит кольцевой распылитель, дальше это отверстие, выполнено получше, чем здесь, но тоже не прошлифованое, видно, как просто просверлили и оставили.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1455 : 28 Декабря 2023, 14:52:11 »
Поставил 2140-20. Жиклеры первой камеры 125/170, второй 150/170, жиклер ХХ 50, малой диффузор в первой камере 3.5, но без рассекателя, остались от него отверстия, во второй камере МД 4, жиклер переходной системы 60. Обдер эпоксидку с винта-храповика, сверлом в гнезде этого болта сделал фаску поглубже, теперь винт полностью садится по длине, перекрывает канал полностью.
Мотор заработал совершенно по другому. Теперь нужно гораздо меньше жать газа, мотор мгновенно откликается на педаль газа. Распылитель УН 40.
Поднял немного уровень топлива, теперь он не на середине наклонной поверхности, а на 3/4 ее высоты. Подкапывания топлива не замечено.
Идеально ровно настроить ХХ все равно не удается, чтобы мотор работал без потряхиваний. Видимо, зажигание не дает это сделать, или клапана..
2105-20, если установлен на УЗАМ, мотор сильно теряет в мощности, хоть и тяга на самых низких оборотах на нем лучше.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2023, 22:11:12 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1456 : 28 Декабря 2023, 22:07:18 »
Да, не подходит 2105-20 на УЗАМ, разве что для дедов, которые любят медленную езду и в "натяг".
Но почему тогда Солекс 2108 с диффузором первой камеры 21мм ведет себя заметно лучше? Из за более большой дроссельной заслонки?
Солекс с диффузом 23 мм более вяло вел себя еще на дефорсе, и расход на всех Солексах был больше, чем на Озоне, что я только им не делал.
Думаю, идеально бы для УЗАМ 1.5 был бы карбюратор с диффузором 22мм, как на 2140, но с дроссельной заслонкой 32 мм, как на Солексах и Веберах.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1457 : 30 Декабря 2023, 05:37:20 »
Применимо ли при данной настройке карбюратора делать старт центробежного регулятора трамблера с 1400 оборотов?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10755
  • Карма: 98
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1458 : 30 Декабря 2023, 15:32:47 »
Применимо ли при данной настройке карбюратора делать старт центробежного регулятора трамблера с 1400 оборотов?
Для того , чтобы начинать разговор на данную тему, как "априори" нужна информация по обогащению топлива на режиме ХХ и переходной системы.
... Ты пытаешься обработать информацию, которая "пришла" из моих уст. Но что вызывает требование ограничить "по времени" начало работы центробежного регулятора тебе пока не ведомо.

 
Да, не подходит 2105-20 на УЗАМ, разве что для дедов, которые любят медленную езду и в "натяг".
Но почему тогда Солекс 2108 с диффузором первой камеры 21мм ведет себя заметно лучше? Из за более большой дроссельной заслонки?
Солекс с диффузом 23 мм более вяло вел себя еще на дефорсе, и расход на всех Солексах был больше, чем на Озоне, что я только им не делал.
Думаю, идеально бы для УЗАМ 1.5 был бы карбюратор с диффузором 22мм, как на 2140, но с дроссельной заслонкой 32 мм, как на Солексах и Веберах.
Это всего лишь "умозаключения" не подтвержденные "научными" данными.
 Пока не сможешь понять последовательность работ систем карбюратора и как они влияют друг на друга и что требуется для обеспечения своевременного начала сжигания топливной смеси,... так и будут появляться вопросы о "применимости" определенных настроек.
 

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2910
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1459 : 30 Декабря 2023, 16:35:18 »
С последуещей регулировкой хх - винт вторичного эмульсирования отвернут на 1.5 оборота, но мотор просит еще отвернуть - тогда резвее еще, если заворачивать его менее, чем на 1.5 оборота, то мотор становится тупее на малом газе, но работает мягче как бы, тише, эластичнее. Детонация сейчас даже на первой передаче, если на небольших оборотах давить газ побольше при нагрузке.
На хх, если подать разряжение на вакуумный регулятор, то обороты поднимаются на 100 где то, тряски не наблюдается. Начальный угол чуть более 10 градусов.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2023, 16:43:16 от dvigatel »