Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 100691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1540 : 10 Января 2024, 01:09:53 »
То есть, доходить в сторону горки, обогащения?
Винт вторичного не завернут до упора, отвернут на пол оборота, как примерно, с завода.

"Играйся", оценивай.
 Зажигание!!!!!!!! Характеристики А147В не "к месту".

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1541 : 03 Февраля 2024, 09:44:31 »
Изготовил воздушный жиклер на первую камеру диаметром 1.43мм. Установил его вместо 150. Машина лучше поехала, но и расход подрос. Пропали провалы при нажатии на газ на прогретом моторе.
Далее установил топливный жиклер на первую с диаметром 1.12мм вместо прежнего 1.10мм. Машина еще лучше поехала, едет и на холодную с эпизодическими провалами, если без подсоса, расход не увеличился.
Свечи светло-коричневые. Поведение машины нравится, прет так же, как и с жиклерами 125/170, но зато имеем стабильный холостой ход и правильную переходную.
Но расход великоват. Точнее, не прогнозируемый. Если просто двигатся по дороге на третьей- четвертой передаче, то можно вложится в 800 грам на 10 км. Если же первой-второй-третьей по полубездорожью или в стиле городского цикла, то очень много выходит. С 110/150 гораздо меньше при таком стиле, можно спрогнозировать хотя бы. Но с такими жиклерами машина чистый овощ, чтобы нормально ехать, нужно всегда держать повышеные обороты.
Попробую воздушный жиклер увеличить до 1.48мм, топливный - хз.
Но что точно нужно делать каждому карбюратору 2140-20 - это уменьшать воздушный жиклер хх до 1.20мм.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1542 : 03 Февраля 2024, 09:53:49 »
Кажется мне, нужно что то делать с эмульсионной трубкой первой камеры. Жиклеры ГДС оставить стоковые для этого карбюратора, а с помощью трубки обогащать низко-средние обороты. Если просто запаять самые верхние все 4 отверстия в ней - получим обогащение на низких, а также, на других режимах? Чтобы не получать обогащение на больших оборотах в трубке где то посредине добавить отверстий?

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1543 : 03 Февраля 2024, 10:32:42 »
Открою страшную тайну. Жиклеры главной топливной на холостой не влияют от слова совсем.
Хот полностью их заглуши или выверни.
Холостой это жиклер топливный холостого и воздушный холостого

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1544 : 03 Февраля 2024, 10:35:31 »
На карбюраторах 2140 и 2140-20 воздушный холостого 120 с завода. Смотри таблицы

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1545 : 03 Февраля 2024, 10:51:51 »
Правильно, не влияют, но жиклеры 125/170 влияют на переходную систему, что просит ее значительное обеднение, так как при таких жиклерах топливо с ГДС начинает истекать, едва приоткрывши дроссель. Обеднение можно сделать подстроечным винтом, открутив его на 2 оборота. Но такое отворачивание влияет на ХХ, так как слишком много дополнительного воздуха подсасывается в его канал. Мотор не может ровно работать, невозможно правильно настроить ХХ(путем уменьшения оборотов на 100 винтом качества от горки).
В таблице, что MBX выше предоставил, именно 1.40мм диаметр воздушного жиклера для ХХ для 2140-20. И у меня в карбюраторе именно 1.40 мм был, сейчас 1.20. Нужно смотреть правильные таблицы, от завода, или самим измерять и записывать себе.
Давно еще был карбюратор 2140-50, там по таблице воздушный хх вообще 1.70мм, а топливный на вторую камеру 140, что так и было. Но он весь кривущий был, уже его нету, остались только запчасти и крышка.
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2024, 21:06:11 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1546 : 04 Февраля 2024, 20:59:36 »
Заставить бы как то ГДС1 с жиклерами 125/170 или 130/170 вступать попозже в работу, при большем разряжении у диффузора, тогда был бы идеальный карбюратор для 412! Только непонятно до конца, как это реализовать. Если рассверлить самые верхние отверстия у эмульсионной трубке - то это не изменит момент вступания в работу ГДС, так как для этого уровень топлива в эмульсионном колодце должен упасть до уровня рассверленных отверстий. Будет просто большее обеднение на низких, но преждевременные подкапывания с диффузора останутся. Хотя, если сравнивать высоту отверстий и уровень топлива, то даже второй ряд отверстий на трубке остается не покрытым топливом, но это при отсуствии поплавка в камере. С поплавком уровень поднимается и затапливает второй ряд, первый - неизвестно.
Если в трубке выше верхних отверстий просверлить еще пару или четыре отверстия, чтобы не дать вступить в работу ГДС раньше времени?
Хоть комбинация 125/170 не слишком идеальная на высоких оборотах - видимо, бедновато для средних и дальше оборотах. Это можно попробовать побороть, запаяв нижние отверстия эмульсионной трубки и просверлить между ними новые. Хоть и не понятно совсем, когда и до каких величин падает уровень в эмульсионном колодце.
Если приспособится трубкой вместе с жиклерами регулировать кривую состава смеси ГДС, то это очень круто, но нужно методом эксперимента.

Взял трубку, увеличил в верхнем ряде все 4 отверстия, теперь они диаметром 1.45 мм. В втором ряду увеличил отверстия до 1.20 мм, остальные 2 нижних ряда остались стоковые, их диаметр - около 1.10мм.
Топливные жиклеры есть с диаметрами ~ 1.20, 1.25, 1.30 (самодельные).

Скорее всего, пойдет 130 жиклер, так как 125 может беднить на средних и выше. Задача - заставить ГДС вступать в работу как и положено, не слишком рано, чтобы не вызывать переобогащение смеси из за одновременной работы "правильной" обогащенной переходной и ГДС. Также, чтобы был небольшой запас по регулировке самой переходной в сторону обеднения, но небольшой, не более 1 отворота подстроечного винта. Возможно, придется игратся с уровнем топлива в поплавкой камере, в сторону занижения.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2024, 01:25:10 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1547 : 05 Февраля 2024, 14:12:36 »
Ну что, эксперимент удался!
 При жиклерах 130/170 с помощью трубки и немного уменьшенным уровнем топлива удалось заставить ГДС вступать позже в работу. Если до этого с 125/170 при начале открывания дросселя с распылителя наблюдался такой не хилый "душ", то теперь он появляется гораздо позже, каплевидного истечения топлива не замечено, при малом дросселе оно просто равномерно потихоньку плывет по МД и даже не видно, куда девается - видимо, испаряется и идет в коллектор.
Предварительно, сейчас ГДС немного обеднена, но можно будет попробовать добавить уровень топлива. Пока не проверял на ходу.
Также можно и с сток-вариантом 109/150 по колдовать. Запаять первый и второй ряд, затем просверлить поверх отверстия меньшего диаметра, скажем, 0.90 мм для уменьшения обеднения на малых дросселях. Высокие вроде бы как нормальные в сток варианте(хотя это также вызовет и их обогащение).
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2024, 14:35:24 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1548 : 05 Февраля 2024, 20:22:46 »
Взял еще одну трубку, запаял противоположно 2 самых верхних отверстий. Установил на первую камеру жиклер 110/150 и эту трубку, уровень топлива - посредине наклонной поверхности. Завел - на не полностью прогретом моторе небольшой провал после переходной, перед вступлением в работу в ГДС. С такими жиклерами более правильно ГДС работает, получше раскручивает мотор!
Переходная интересно себя ведет. Если нажать немного газ и сбросить, то при падении оборотов в глушак слышны негромкие выстрелы - что это, смесь догорает в выпуске? Если сбросить газ с режима работы ГДС, то такого нету, именно с переходной такое.
Нужно поездить и оценить работу. При полностью завернутом 330 винте хуже набирает обороты, примерно пол оборота или чуть больше идеально. Может быть, воздушный жиклер нужно чуть чуть уменьшить, на 2 сотки, или запаять еще отверстия в трубке. Главное, расход должен быть прогнозируемый.
При глушении мотор аж назад крутанулся - в карбюратор выбросило выхлопные газы! Опасная штука.
Винт качества чувствительный очень - пол оборота и уже кардинально меняются обороты, к тому же, он как бы с люфтом на резьбе, едва к нему касаешься жалом отвертки - обороты падают, так как он или перекашивается, или вперед подается. Нужно что то ему делать.
При прогреве карбюратор обмерзает - дроссельная заслонка покрывается инеем через 30 секунд после запуска, то же самое видимо и на винтах количества и качества, температура +5.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2024, 20:30:35 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1549 : 06 Февраля 2024, 09:34:46 »
Похоже, нужно именно А20 свечи, или полный аналог с спрятанным изолятором, промежуточные варианты не проходят. Если по началу мотор вообще не дрыгался, то по мере приработки она все сильнее и сильнее становилась. Сейчас постоянно практически.
Думал уже по 2 кольца под свечи ставить, чтобы не так электроды и изолятор выступали в камеру сгорания, но не хочу, чтобы резьбу не сорвать в ГБЦ, да и мало что это даст. Видимо, нужно чтобы электроды были спрятаны в самой юбке свечи, а дополнительное кольцо вызовет лишь смещение всей свечи.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1550 : 08 Февраля 2024, 11:17:12 »
Ну что.
Как и ожидалось, это вполне удачная конфигурация получилась. Когда прогреется до более менее рабочей температуры, едет так, как нужно. Очень радует переходная, трогаться одно удовольствие. Залил другой бензин - детонации почему то не наблюдалось, правда, и не пытался загнать мотор в режим, когда она должна появляться. Конечно, не так, как с 125/170, но и не нужен такой режим, когда, к примеру, включена третья передача, обороты ниже холостых, а мотор едет. Но при поддержании разряжения в коллекторе едет совсем не хуже, чем с 125/170, может даже, и лучше. Теперь как бы "выстреливает", если обороты поддерживать. Расход нормальный в режиме плохой дороги, грязи, спрогнозировать можно теперь хоть! Это еще не подстраивал переходную, винт как и был отвернут на полуоборота, так и остался. Можно еще и с ним поиграться. Только наверное, зря я перепускной жиклер УН рассверлил. Маловато ускорителя теперь. Для переходной хватает, а при работе ГДС маловато, хоть и провалов нету. При заглушенном моторе струя ровная, но при работающем ее перекручивает, разбивается на капли. Видимо, лучше все таки носик 40. Но это дело поправимое.
Когда сразу глушишь мотор прогретый мотор, то он практически всегда после глушения дергается. Но если постоять и подождать, пока он поработает на ХХ хотя бы 10 секунд, то дерганья уже нету! Интересно. Свечи не такие уж и горячие, когда их выкручиваешь с только что заглушенного мотора - на двух тактных моторах их порой нельзя взять в руки.
Разряжение на ХХ -52КПа, это около 0.48 абсолютного атмосферного давления. Стрелка медленно плавает в диапазоне -10-15КПА, ХХ настроен методом придушения оборотов на 100 от горки. Начальный угол зажигания 8-9 градусов. Вакууметр подключен на штуцер для ВУТ, что на трубе 4 цилиндра.
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2024, 11:21:29 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1551 : 09 Февраля 2024, 19:16:44 »
Вообщем, теперь все устраивает, но хочется поменьше расхода топлива, чтобы меньше 7 литров при контрольном замере.
Есть карбюратор 2105-20. Я до этого его ставил, но с огромными для него жиклерами ГДС - 112/150 первая камера. По сравнению с нынешним 2140-20, на 2105 нужно было ощутимо больше нажимать на газ для достижение одних и тех же оборотов с холостых. Переходную систему я не трогал на нем, точнее, всего лишь выбил заглушку с 330 винта. Воздушный жиклер для ХХ на нем огромный - 1.70 мм, переходная сильно бедная для УЗАМ. Но прикол был - чтобы мотор лучше ехал на низких, приходилось откручивать подстроечный винт для обеднения переходной! Получается, мотор в основном брал смесь с ГДС и почти с самого начала открытия дроссельной заслонки, что не есть правильно.
Я мотор не крутю выше средних, редко когда это бывает.
Чем меньше диаметр диффузора, тем лучше смесеобразование на одном и том же моторе, но меньше максимальная мощность. Просто я погорячился с 2105-20, что снял его, не пытаясь его настроить поглубже.
Хочу взять этот 2105-20 и как на 2140-20, уменьшить воздушный жиклер ХХ до 1.20мм, ну или 1.25мм. Уже должны получить такую тягу на переходной, как сейчас на 2140-20(хотя бродит информация, что у ВАЗовских ОЗОНов ХХ и переходная слабые по производительности, сечения каналов мол меньше, чем у 2140). Далее, подбирать жиклеры ГДС первой камеры - начинать от 107/170 и вплоть до 112 топливного. Воздух оставлять всегда 170, нельзя ему 150 ставить - из за меншего диаметра БД поступает меньше воздуха, но с большим разряжением, смесь на выходе с МД может иметь в своем составе слишком много топлива..
Если все будет нормально, то так и оставить. Если не получится топливным жиклером настроить правильно ГДС, тогда уже с помощью эмульсионной трубкой можно игратся - ней можно отрегулировать момент вступания в работу ГДС раньше/позже, если понадобится..
Но самая большая проблема с 2105 сейчас - это впускной клапан УН. Он толи заржавел - долго запускает топливо в камеру УН, и при работае УН сбрасывает часть бензина через впускной клапан обратно в поплавковую камеру, отчего струя очень нестабильная, слабая, это очущалось, когда я на нем ездил. Придется вынимать как то клапан и чистить или с другого карба ставить.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2024, 19:23:36 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1552 : 09 Февраля 2024, 21:56:27 »
А может и не буду 2105 ставить, что то он не по нашему выполнен. Никогда его не разбирал полностью. Располовинил среднюю и нижнюю часть. Первое, что бросилось в глаза - это текстолитовая прокладка, на второй камере ее отверстия явно больше, чем нужно - 36мм. Кто то хорошо наколхозил - поставил прокладку от ОЗОН 2107, там диаметр заслонки второй камеры 36мм, на 2105 32мм, во как! Напомню, крышка этого карбюратора была с маркировкой от 2107, почему я и думал, что это 2107 ОЗОН, пока не измерил диаметр БД.
Не понятно до конца, зачем нужен золотник на оси заслонки первой камеры, что для отсоса картерных газов на ХХ, по мере открывания заслонки через штуцер все больше проходит воздуха. Это лишний геморой, этот пластмасовый золотник садится туго, из за чего ось заслонки не всегда полностью закрывается, а пружину дополнительную для отбрасывания дросселя ставить не хочется.
К тому же, к регулировочным винтам трудно подбиратся, еще нужно что то делать с впускным клапаном УН. Да и кривая у него верхняя поверхность, даже на площадке камеры УН, оттуда всегда бензин сочится, нужно притирать-ровнять на ровном круге, а его нету.
Лучше 2140-20 доделать - что то нужно сделать, чтобы винт качества не люфтил и не был такой чувстительный к регулировке, а также нужно делать остряк на регулировку перепускного жиклера УН. Ну и еще пусковой зазор воздушной заслонки добавить, 3мм маловато, богатит.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2024, 22:15:01 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1553 : 10 Февраля 2024, 02:22:09 »
Вернул на место 40 слоник, напаял олова на псевдо-регулировочный винт производительности УН, теперь струя мощная и длинная во времени. Производительность не мерял, неохота было снимать заслонку. Зачем 50 с завода ставят, ХЗ, мотору нужно растяжение во времени, а не мгновенный большой обьем топлива, это лучше для ВАЗов подходит, они лучше переваривают такое. Скорей всего, придется делать так, чтобы при начале работе переходной насос не участвовал. Это легко достичь - отогнуть рычажок с роликом, чтобы в началае не касался кулачка, или слегка-слегка. Такое впринципе и было когда то, ролик тот с зазором был относительно кулачка, только не на этом карбюраторе, а на 2140-50. На нем кстате стоял 40 слон, 50 слон мне достался с карбюратором 2140-20.
Винт качества поставил от 2107, у него более худой остряк, может будет плавнее регулироватся. Сделал так, чтобы он туго вращался и практически не люфтил для возможности адекватно регулировать ХХ.
На 2105 и 2107 возле канала винта качества установлен жиклер. Вычитал, что он предазначен для более плавной регулировки винтом качества, часть эмульсии всегда через него проходит, остальное решает винт качества. Пишут, что если все нормально, то при полностью завернутом винте качества мотор может продолжать работать, хоть и кое как.
На 2140-20 вроде такой системы нету, смотрел на отверстия там, но до конца не понял.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2024, 02:35:26 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1554 : 10 Февраля 2024, 10:08:44 »
Не удалось с этим винтом качества, не перекрывает он канал полностью, когда завернут до упора. Отворачивание его лишь снижает обороты из за переобогащения. А жалко, так четко стоит сейчас, плотно, без люфтов. Отвернул еще немного винт вторичного эмулсирования, всего отвернут сейчас на 1 оборот. Хуже не стало, наоборот получился танк! Со второй трогается налегке, без разгазовки. УН делает свое дело.
Теперь не стыдно и трогатся, а то как инвалид трогался. Теперь может дать фору любым жигулям по троганью с места, одно удовольствие теперь!
Может и перебор получился с топливом в связке переходная-УН, но еще же не настроен ХХ, богатит сейчас.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2024, 10:15:59 от dvigatel »

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1555 : 10 Февраля 2024, 10:15:07 »
Если уж так хочется чтобы гдс вступала позже поставьте в первую камеру малый диффузор 4,5 вместо 3,5
И не нужно никаких танцев с бубном

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1556 : 10 Февраля 2024, 10:20:46 »
ну это жиклерами 125/170? Ну тогда придется заново подбирать жиклеры ГДС, это уже будет, как у Солекса, у него МД похожие с 4.5
С нынешними все нормально, даже потребовалось ее немного раньше "вызывать" путем запайки пары отверстий в эмульсионной трубке. Что само собой вызвало небольшое обогащение на всех режимах, что и требовалось.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2024, 10:25:43 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1557 : 10 Февраля 2024, 15:25:28 »
Нельзя ставить УН на 50 и снижать производительность, особенно, с помощью перепускного жиклера. Лучше пусть больший обьем топлива подается меньшим сечением слоника, но перепускной наглухо лучше не глушить со стоковым 15-кубовым кулачком, мембране сложно выходит.
ВАЗ на Солексе с 4 кулачком с дыркой прекрасно переварив
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2024, 15:27:51 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1558 : 10 Февраля 2024, 16:44:49 »
 7 литров это отличный показатель для двигателя с данной трансмиссией(если это стабильная скорость 90). Как только ты пойдешь на обеднение дальше, мотор потеряет эластичность и увеличит расход на коротких поездках из-за потребности увеличения производительности насоса ускорителя.
...... и когда ты займешься зажиганием(моментами). Ты пока пытаешься подстроиться под "мифические"(существующие, но тебе не знакомые) параметры регуляторов. Кол на голове уже стёсан в веточку, а подвижек нет. Помни, данный двигатель не любит бедные смеси(твое "счастье", что это 412 поршневая,... 1.7 с твоим подходом давно бы задрал поршни).

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1559 : 11 Февраля 2024, 08:57:20 »
Сильно достает обмерзание карбюратора - дроссельной заслонки, системы ХХ при прогреве. Толи температуры и влажность такие благоприятные для этого процесса - раньше такого небыло. И горячий воздух с коллектора не сильно помогает, особенно в начале. Также из за постоянный колебаний температуры весь моторный отсек постоянно влажный, где голый металл, гайки, шпильки - сразу коррозия!
Происходит в основном, когда в гараже немного холодней, чем наулице.