Ну если просто переставить МД, то такое может быть. Бывает, что наоборот.
Штифт и без него видимо влияет на связку переходной и ГДС. Если ГДС или переходная обеднены, то без штифта получаем некое обогащение и более раннее вступание в работу ГДС, что вызывает лучшую динамику.
И наоборот, если у вас ГДС и переходная настроены максимально допустимо обогащенно, что мотор хорошо едет, то понятное дело, с установкой МД без штифта получаем переобагащение, что вызывает уже более худшую динамику. Как то так я понимаю это.
И если ГДС вступает раньше в работу, чем задумано инженерами - это не есть хорошо даже просто потому, что работа двигателя через ГДС на малых открытиях дросселя не есть эффективной, расход топлива может быть большим.
Не майся бредом умозаключений не подтвержденных знаниями.
Штифт, это простейший вариант гомогенизатора в неудачной конфигурации БД и МД, подогнанные под массовое производство. Убираем эту "палочку" и окончательно обрушиваем смесь в параметры неоднородности. При этом поднимаем СН и сталкиваемся с большими отличиями однородности смеси на режимах малого и полного дросселирования.
В попытке снижения СО и СН, "рождается" ОЗОН,... не трогая конфигурацию ГРМ двигателя, прошлись по "ряду граблей", не позволяющих "бескровно" решить проблему смесеобразования в полном диапазоне дросселирования. "Мир" в это время уже широко использовал вариативное смесеобразование с применением механических и электронных дозаторов компонентов смеси.
Прослеживается "простейшая" задумка конструкторов. Для получения экономии и "экологичности", выделим 1-й камере роль "экономиста", опираясь на увеличение скорости потока на срезе МД,. даже эмульсионный канал МД заужают, все в борьбе... "за".... а на выходе "мертворожденное дитя"... зато в массовом производстве "неприхотливо"
.......твоя проблема, что ты как слепой кутёнок тыкаешься по титькам в которых нет молока. Не имея ресурсов увязать все системы, не представляя "как это работает" и что за чем "тянется". Не имея возможности измерять, контролировать и сопоставлять, ты не получишь "результат"....... Тебя совершенно не удивляет, почему твой ускорительный насос "льёт" как из ведра, что совсем не нужно мотору М412...... ставишь трамблер под дефорсированный вариант, который не даст данному двигателю требуемое время зажигания........ твой результат пока отрицательный, "наткнулся" на детонацию без нагрузки. А что к этому привело,... ты пока "скромно пожимаешь плечами"
... и да! 8,2 л на сотню, это много для 412 двигателя даже на скорости 80. На "вебере" нам с Отцом удалось добиться 7 л и 7,4 на скорости 90.