К сожалению, на данный момент с настройкой ЭМР есть серьезная проблема.
Виной тому материал диафрагмы ЭМР.
Все параметры заложены при использовании диафрагмы из мягкого, тонкого черного материала. То что предлагает торговля на данном этапе(красные, коричневые) имеют более жесткую резину(имеющую свои пружинящие свойства).
Так что поставив "новую" диафрагму, получаем более ранее срабатывание ЭМР.... а значит повышенный расход бензина.
Расчетный порог открытия клапана ЭМР.
2108, 21083, 21081 120 мм. рт. ст.
2141(23/23,24/26) 140-150 мм. рт. ст.
21051, 21053, 21073 130-140 мм. рт. ст.
Данные собраны с заводских изделий 80-х - 90-х годов на черной,тонкой, мягкой диафрагме.(существует 3 основных типоразмера пружин, которые по годам выпуска имели не значительные отклонения по высоте)
На данном этапе ДААЗ комплектует карбюратор диафрагмой из коричневого материала. В связи с этим, пружина, устанавливаемая в ЭМР приблизительно на 30- 40 % жестче.
Занимаюсь плотно этим вопросом последние несколько месяцев в связи с отработкой карбюратора на "известный" автомобиль.... да и у меня лично, в запасе осталось 3 "фирменных" черных диафрагмы.
Ко всему прочему. Материал диафрагмы подвержен старению в топливной среде(особенно если в топливе есть растворители и газовый конденсат). Резина становится жестче, приводя к более раннему срабатыванию ЭМР, работая сама как пружина. Черный материал больше всех боится растворителей.
По этим причинам, обойтись без контроля параметров работы узла, у вас не получится. Нужен простейший "стенд"... и элементарный вакуумметр
Надеюсь вы поняли, что установить новую диафрагму в "старый"(из 90-х) карбюратор не так уж и просто 😉