А при Союзе гильзы как выглядели?
Посмостри историю прозводства в Конотопе. Ротационную машину поставили ориентировочно в середине 80-х(у меня нет точной информации). До этого они были без буквы R, выглядили прибдизительно также. Воронежская гильза была из обычного СЧ, её выдавал более серый цвет обработанной поверхности. Не канализационная труба, но и не "завод" )))
Заводская гильза отличалась более "сталистым" цветом чугуна. наружная часть гильзы имела практически черный цвет(как на фото) в зоне контакта с ОЖ. Этот цвет придавала термическая обработка по нормализации состава чугуна(улучшенного СЧ, не пригодного для литья блоков), данная поверхность после термички уже не обрабатывалась. Структура хона практически не различима, похоже на матовое зеркало при рассеянном освещени. Уже в те времена была плосковершинная хонинговка. ВАЗ-же только с приходом мотора 2108 применил плосковершинную хонинговку. Но ВАЗ пошел вперед, он вершину выглаживал алмазными шариками(сотрудники НИИ, кто отрабатывал эту технологию приезжали на наше предприятие с той же задачей)... Процесс выглаживания с усилием преследовал 2 цели. Создать плоскую вершину и упрочнить поверхностный слой(в Туле в середине 90-х был сервис, обладающий алмазным приспособлением для плосковершинного выглаживания(те кто был у нас организовали для испытаний в сусловиях сервиса)... правда с развалом производств всё "счастье" было утрачено). В начале 90-х все это похерилось и на ВАЗе, моторы перестали выхаживать пол миллиона км. Сначала вернулись на мелкодисперсный алмазный брусок.... приблизительно к 96-97 году и он был убран из технологической цепочки. Блоки опять "засверкали" рисками хона.
Те гильзы, что обрабатывают сейчас в Ростове очень походи на заводские, но характерного сталистого блеска нет.... что то близко , но не то,... к тому же с отвратительным качеством чугуна(очень много паразитных включений и пор)и обработкой "ниже плинтуса".