Моя догадка, почему при низком разряжении на впуске двигатель лучше работает с увеличеными жиклерами при сохранении их соотношения - банально из за того, что за одну единицу времени при одном и том же разряжении первычной топливо-воздушной смеси в двигатель легче попасть. Ее не больше не меньше попадает. Просто ее необходимое количество гарантировано попадает в цилиндры, в отличии от стоковых жиклеров. Верно?
Допустим, на ОЗОН 2140 в стоке первая камера 109/150, чтобы использовать 170 воздушный жиклер, нужно к нему подобрать топливный 123.5(у меня стоит 125).
Но это грубо, нужно прокапывать каждый жиклер..
Тут делали газовую горелку, на ней стоял жиклер диаметрем чуть ли не 2мм. Поставили от Солекса жиклер с без эмульсионной трубки диаметром около 1.2мм - его пропусная способность оказалась чуть ли не в 2 раза больше, чем у первого жиклера, хотя диаметр у него почти в 2 раза меньший, чем у первого! Даже невороруженным глазом видно, где отверстие больше. Но жиклер с большим отверстием гораздо труднее дуть, чем в жиклер с меньшим отверстием!
А все дело в том, что у жиклера с газовой горелки длина калибривоного отверстия в несколько раз больше, чем у солексовского жиклера. Горелочный жиклер при пропусании через него воздуха или топлива выпускает с себя усконаправленую струю, солексовских жиклер же распыляет во все стороны поток.