На Ниве-коротыше активно ездить невозможно не в силу распределения 50х50, а именно в силу короткой базы - мотает и крутит ее будь здоров. Но даже на длиннодверке 21218 или пикапе уже можно ездить как на нормальной легковушке, +300 мм базы здорово помогли в плане стабилизации. Собственно, у ШНивы такая же база, +300 мм, только еще и раздатка дальше в базу отодвинута, и карданы одинаковые - нормально на ней ездить, даже более чем нормально. А уж на 5-дверке вообще отлично, у нее +500 мм база.
И вот именно в управлении полным приводом я все же против электроники. Электроника неплоха на трассе, всякие там системы стабилизации и т.д., но даже на несильном бездорожье нет и не будет ничего лучше механически подключаемой жесткой межосевой блокировки и самоблока на задней оси.
У нас служебный Дискавери-2 - на раздатке переключается только повышенная/пониженная, остальное на электронике висит. Ездил на нем там же, где на Ниве - Нива едет лучше, точнее просто едет не напрягаясь, достаточно межосевой заблокировать; а Ленд-Ровер ползет под жуткий треск трекшн-контроля, который колеса буксующие притормаживает... Не, нахрен такое счастье!