Автор Тема: Доработки карбюратора Солекс без знаний принципов работы систем  (Прочитано 30958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4525
  • Карма: 40
А может проливка надежнее


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Может и надежнее, но ненамного, а в остальном слишком сложно и неудобно. А со сверлами-калибрами можно работать где угодно и когда угодно, и точность более чем достаточная.

Тем более топливные жиклеры Солекса маркируются и тарируются именно в размер, а не в пропускную способность. Да и для воздушных жиклеров есть соответствие пропускной способности фактическому размеру, в теме МВХ приводилась табличка.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Да, действительно микрометр хороший не помешает. Штангенциркули есть еще советские с 80-х г.г. один до десятых, другой до сотый меряет. А настоящие жиклеры наверное остались у барыг в Дмитровграде на рынке, да у Наиля карбюраторщика. Сейчас Наиль болеет, но его проект пока работает. Я например знаю правильную форму жиклеров, именно форму. Из ремкомплектов пошли уже даже с заусенцами вообще без маркировки. У меня есть комплект правильных даазовских жиклеров. И они уже много лет кочуют из одного карбюратора в другой. Так например в пекаровском 41 солексе стоят именно старые правильные даазовские жиклеры. Родные я сразу положил в коробочку в гараже. Просто выбразывать жалко. Кстати в Тамбове была палатка на авторынке с хорошими даазовскими запчастями и самими карбюраторами, но закрылась. Видимо канал поставки с ДААЗа кто-то перекрыл, либо он иссяк.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 18:16:07 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10376
  • Карма: 94
А может проливка надежнее

Допустим... у "тебя" есть ряд пусть даже качественных заводских жиклеров. Шаг в 2.5-5 соток, а тебе нужен 1-на-полторы. И решил их "пролить"... но! придется все равно работать с сотками.... и в "домашних" условиях "доступно" только калиброванное , а в большинстве случаев, подогнанное под опредеоеный размер сверло(способное сделать поверхность не хуже чем "с развертки"(естественно сверление только "вручную"😉). Если человек "знаком" с теориями резания и измерений, он прекрасно представляет, что на размере в 1-2 мм сверло можно "поднять" или "посадить" в пределах 5-ти соток по "результату"... еще страшней, когда человек не знает как проходять друг относительно друга поверхности из разных материалов с разной чистотой поверхности....... эта тема бесконечна!
 Самое хреновоее, в что в тему лезут без знаний и опыта.
Большинство "экспериметаторов" "кружаться" только вокруг жиклеров, но не знают о методиках анализа и проверки выбранной конфигурации жиклеров путем перестроений графиков зажигания на несколько углов в обе стороны опережения. Когда "ходишь вокруг да около", порой не хватет тех самых 1-2 соток и 1-3 градусов, чтобы попасть в оптимальную характеристику для "изучаемого" мотора.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 18:20:41 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10376
  • Карма: 94
Да, действительно микрометр хороший не помешает.


Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Как то от некачественных наших карбов даже нападало отчаяние. я ранее писал воняло бензином. К счастю устранил. Хотел купить подобие Кейхена 1. Отговорил друг. Говорит многим ставил такой. Ресурс ровно год. Потом слабенкий корпус буквалььно расходится по швам и течет бензин. Фактически медленно но верно людей подталкивают к переходу на инжектор. Либо к покупке новых машин с инжектором. Немногие могут его сами поставить.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Большинство "экспериметаторов" "кружаться" только вокруг жиклеров, но не знают о методиках анализа и проверки выбранной конфигурации жиклеров путем перестроений графиков зажигания на несколько углов в обе стороны опережения. Когда "ходишь вокруг да около", порой не хватает тех самых 1-2 соток и 1-3 градусов, чтобы попасть в оптимальную характеристику для "изучаемого" мотора.

Вот да! Для меня эти -3 градуса большим открытием стали! Когда на одном и том же режиме машина сначала едет просто на одной скорости, без разгона, а потом при понижении УОЗ на 3 градуса начинается уверенный разгон, это по меньшей мере удивляет.
Причем граница очень тонкая! Пробовал до -5 делать: -1 мало отличий, -2 заметно получше, -3 уже очень сильно лучше, -4 почти не отличается от -3 и местами даже хуже кажется, -5 уже откровенно хуже, почти как 0.
А проверялось это на достаточно крутом и длинном подъеме постоянного профиля, с помощью функции "качание угла" в МПСЗ - забил значения и поставил переключение через 5 секунд. И очень хорошо чувствуется, как с -1 до -3 ступеньками идет улучшение, потом до -5 ухудшение, потом возврат на 0 и новый цикл.

Хотя так-то все логично - даже заводская характеристика трамблера имеет на всем протяжении для каждого заданного значения оборотов поле допустимых значений в 4-6 градусов. Там, где в книге указано 0...3 градуса по валику распределителя, это уже 0...6 градусов по коленвалу. И оптимальное значение где-то между, причем для каждого отдельно взятого мотора оно будет разное. К тому же обычно пользователи МПСЗ берут УОЗ для графика по среднему значению, но и получается именно что средне.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Кстати раньше я был именно жиклерным экспериментатором. Но теперь нет. Пока не освоил принцип работы ничего не получалось. Теперь все нормально. Сейчас зажигание и карбюратор отрегулированны на 92 бензин по стрбоскопу.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
На улице +5, заметил двигатель стал требовать прогрева. При движении требует немного вытянуть подсос. Посмотрел на носики УН струя из каждого плохая с перебоями. Сам корпус УН болтается в посадочном месте карбюратора. поехал в магазин купил новый УН от карбюратора Солекс ВАЗ 21089 с тарировкой 35/40. У меня есть на бор китайских сверл от 0,3 до 1.5 мм. Но сверло на о.з мм помещается только в китайскую микро дрель. У нее слишком высокие обороты. Сверло будет намахивать. А сверлить желательно вручную. Выход нашелся. Купил инсулиновый сприц с иглой на о.4 мм. Как раз оказалось то, что нужно. Носик УН насоса 1 камеры немного развернул этой иглой и проблема была решена. УН плотно встал в корпус карбюратора. Струйки ровные и тарировка получилась близкой к 45/40. Мотор даже холодный идет нормально.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

ABars

  • Гость
А за весной "малиновое" лето
Нам обещают метеогуру.
Уже плюс пять, но просит курбулятор
Прикрыть "подсосом" воздух поутру.
Ишь что хотит! Нам сбоку лучше видно -
Мы от "зубилы" "чайничек" втыкнём,
А чтоб попасть в жиклеров тарировки,
Иглой от шприца "носик" развернём.
Асфальт волнами собирая сзади,
Рванул машин, поехал "аж держись".
И рады мы за клубня - хрен с ним, как это -
Ведь получился полный "за...шибись"!
« Последнее редактирование: 08 Марта 2020, 00:55:05 от ABars »

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Спасибо за стихи.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Г - лоГика.

Вместо того, чтобы в холодный мотор добавить топлива подсосом, который для этого и предназначен, топливо льется через УН. И даже не мелькает, по всей видимости, и тени мысли о том, зачем потом это топливо нужно в прогретом моторе...
А потом будет сверление очередных дырок в погоне за уменьшением "непонятно откуда возникшего" расхода...

Мотор потребовал прогрева - и что не так?
Вообще-то оно так и задумано - пуск только при полном подсосе, потом постепенное убирание подсоса по мере прогрева. Требовать, чтобы холодный мотор не то что ехал, а просто сразу после пуска работал без подсоса - ну маразм же ж!

Продолжаете ломать машину дальше!


Теперь для нормальных и неопытных, кто будет это читать.

Не хочется греть? Да и не надо греть, тем более до рабочей температуры, ибо понятно, что это бред!
Что мешает настроить карбюратор, в соответствии со своими желаниями, таким образом, чтобы после пуска уже можно было достаточно сильно убрать подсос, еще через 2-3 минуты даже в мороз уже можно было поехать, а при 40-50 градусах уже убрать подсос совсем? Это все достигается регулировкой пусковых зазоров воздушной и дроссельной заслонок.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
но я при скорости 70км/час быстрее обгоню фуру на первой камере, чем на двух.

Я 10 лет проездил с Неполностью открывающейся вторичкой и ничего)) Фуры обгонял уверенно.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
В карбюраторе солекс пекар 2141....10 медленно но верно стали падать холостые обороты. Винт количества вкручен на всю. Дальше регулировать невозможно. Промывка продувка компрессором, и регулировка карбюратора ничего не дала. Обороты низкие при прогреве мотора хоть и поднимаются, но немного. Не более 750-850. И все. Проблема была решена путем сверления отверстия в топливной заслонке 1 камеры сверлом на 2 мм напротив щели переходной системы 1 камеры. Винт пришлось выкручивать обороты хх поднялись и уверенно держаться. Тяга мотора поднялась. Дышит легче.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

ABars

  • Гость
В карбюраторе солекс пекар 2141....10 медленно но верно стали падать холостые обороты. Винт количества вкручен на всю. ...
Не пробовали винт вывернуть совсем и посмотреть, что от него осталось?
Очень схожие симптомы даёт "уплывший" в неизвестном направлении конический носик винта.
Лечится простым выкидыванием старого винта и заменой его новым.

В карбюраторе солекс пекар 2141....10 ... Проблема была решена путем сверления отверстия в топливной заслонке 1 камеры ...
Извините, а в солексе разве нет механизма, регулирующего "недозакрытие" заслонки первой камеры, в виде простого винта? Зачем заслонку дырявили?

ЗЫ Если что, сильно не пинайте, у меня на оковском солексе всё это было.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2020, 00:52:33 от ABars »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10376
  • Карма: 94
 Очень похоже на закоксовку воздушного канала ХХ. Скорей всего в крышке. При сильном сапунении мотора на впуск, возможно и той части, что выходит из под БД в крышку.
 Ищи причину.
 Переходная система в таком случае обогащается... или переобогащается.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Мотор действительно сапунил, но после полного капремонта более 500 тыс. км. он сейчас в норме. Дырку подглядел на карбюраторе "Микуни", на японских авто стояли такие карбы. И была там в заслонке 1 камеры дырочка как раз 2 мм. Продувал компрессором в 8 атмосфер использовал жидкость для раскоксовки карбюратора. Формально все отлично продувается, но холостых не было пока не просверлил отверстие.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Кстати тяга мотора возросла динамика на высоте. От современных бюджетных иномарок не только не отстает, но и порой обгоняет. Я имею ввиду одноклассников с моторами 1.4-2 литра. На трассе обгоняют только совсем безбашенные отечественные машины кому не страшно под фуры кидаться, или иномарки классом выше с моторами V8.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
В карбюраторе солекс пекар 2141....10 медленно но верно стали падать холостые обороты. Винт количества вкручен на всю. Дальше регулировать невозможно. Промывка продувка компрессором, и регулировка карбюратора ничего не дала. Обороты низкие при прогреве мотора хоть и поднимаются, но немного. Не более 750-850. И все. Проблема была решена путем сверления отверстия в топливной заслонке 1 камеры сверлом на 2 мм напротив щели переходной системы 1 камеры. Винт пришлось выкручивать обороты хх поднялись и уверенно держаться. Тяга мотора поднялась. Дышит легче.
На моем Пирбурге есть отверстие в дроссельной заслонке 2 камеры рядом с отверстием, откуда выходит эмульсия ХХ 2 кмеры.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10376
  • Карма: 94
Мотор действительно сапунил, но после полного капремонта более 500 тыс. км. он сейчас в норме. Дырку подглядел на карбюраторе "Микуни", на японских авто стояли такие карбы. И была там в заслонке 1 камеры дырочка как раз 2 мм. Продувал компрессором в 8 атмосфер использовал жидкость для раскоксовки карбюратора. Формально все отлично продувается, но холостых не было пока не просверлил отверстие.
Тебе не интересно найти причину, почему сначала ХХ был,а потом вдруг "не спеша" куда то "улетучился"?
 Твои действия очень похожи на приоткрытие заслонки в ОЗОНах.... не выяснив "почему", "крутим" ограничительные(опорные) винты.



 Закоксовка канала ХХ в "содружестве" с конденсатом (особенно при отсутствии термостата на впуске и частой работе на холодном воздухе) проблема известная. Очистители с такими отложениями не "бойцы".
... и это событие, на прямую связано с тем, что машина "поперла"(обогащение переходной)...... через некоторое время, ХХ опять пропадет.......и дальнейшее увеличение отверстия(да, в механике именно отверстие, не "дырка" ))) ) не поможет.

... Очень надеюсь, что событие именно в карбюраторе.... в случае проблем с герметичности клапана или с износом кулачка р/вала, дают похожую "картину"(тфу,тфу,тфу ))) )