Однако вставлю 5 копеек - в очень грязном карбюраторе, который лет 10 только у меня валялся, в том числе в сырости, а до меня вообще хз где и как обретался, все каналы в крышке оказались девственно чистыми.
Это прекрасно!, что не сталкивался с такими проблемами.
Уже упоминал на наших страницах, что проблема существует и выявлена была в 90-х(мне тогда было тоже 33 "с хвостом" ))) ). Будучи "мозговым, техническим центром" фирмы автомобильной тематики, многократные подскоки сезонных(глубокая осень, морозная зима) продаж карбюраторов для переднеприводных ВАЗов, обратили на себя внимание и были стабильны не первый год.
В "знакомых" у меня было пару карбюраторщиков, которые к концу 90-х уже были владельцами "не гаражных" сервисов......... С ними пришлось коллегиально выискивать причины, по которым их подчиненные отправляли автовладельцев за новыми карбюраторами. "Они" уже были "при бумагах", а наемная "молодежь" не интересовалась тонкостями... не выходит в номиал по СО на переходной на повышенных оборотах, "иди за новым карбюратором". Проблема с СО, это первая ступень,... вторая, когда уже трудно поднять обороты ХХ до требуемых.
Втроем, довольно таки быстро, мы проанализировали информацию от клиетов и выявили причины.
Конструктивно, воздушный канал ХХ в крышке от ВЖ ХХ до ТЖ ХХ, довольно таки длинный... находится в холодном месте карбюратора("встречает" холодный поток воздуха при пуске мотора). К тому же, дросселирование воздушным жиклером на входе в эти каналы, превращает их хоть и маломощный, но все же "холодильник". Естественно, при коротких поездках на не прогретом моторе(особенно зимой или при повышенной влажности), в канале образуется конденсат, который потихоньку окисляет стенки канала, наращивая слой.
Информация подтвердила, что существующая проблема усугубляется закоксовыванием маслоотделителя сапуна в клапанной крышке при скоростном движении автомобиля по трассам(в основном рассматривались автомбили ВАЗ 2108-10) в сильные морозы и при повышенной влажности. Шлам из клапанной крышки забивал тонкий патрубок и штуцера отвода картерных в задроссельное простанство. Что приводит к тому, что в режимах малого и среднего дросселирования, вся бяка, выдыхаемая мотором начинает попадать в корпус воздушного фильтра непосредственно к смесительным камерам(усугубляя "процессы" в каналах крышки,... в условиях малого и среднего дросселирования, воздушный поток в каналах ХХ еще интенсивен,т олько на полном дросселирвании по ним перкращается ток воздуха).
Два " виновника" делают "одно грязное дело".
Основные условия, при которых можно нарваться на эту проблему
-Высокая влажность.
-Скростное движение в сильные морозы с не утепленным мотором.(страдали "коммерсанты", выезжавшие в Москву в морозную ночь, "наваливая на все деньги" по М2 с скоростью за 130, и утеплять в таких условиях нужно не сколько капот, а важнее переднюю панель(ограничить встречный холодный поток))
-Короткие городские поездки на не прогретом моторе.
-Неисправность воздушного термостата на фильтре(который при движении на высоких скоростях в морозы может не справиться с обязанностью из-за наличия окна в отводящем патрубке на выпускном коллекторе).
-Хреновое(или перекатонное, масло) начинающее интенсивно шлаковать мотор.
-Износ ЦПГ.
Вариант ремонта был предложен мной. "Они"(карбюраторщики) несолько раз воспользовались..... но быстренько запросили поставку крышек отдельно(хотя периодически к нему прибегали, если крышка была не доступна). Для них такая работа не рентабельна..... поэтому крышки возили с Тольятти "мешками"(одни закоксоввывались, на других срывали резьбы ЭМК "опытные" владельцы )))) )...
Так что Сергей, тебе пока "свезло".... не зря в заводских карбюраторах залито "что то похожее" на керосин с маслом. Отвалившийся окисел или соринка будут "мучать" ХХ и ЭМР, там где самые маленькие жиклеры ;)
Рома, между прочим, в сентябре угораздился "схватить" мусор в ТЖ ГДС 1-й камеры...... Родные корпуса воздушного фильтра, это "счастье"!(из-за них моторы ходят мало)... пока подложили под торцы элемента и "загерметизировали" крышку, "тупо"... малярным скотчем... в мотор реально через крышку "летит" песок.... корпус ВФ 2108 уже под верстаком.... пока руки "не доходят" )))))))))))))