Автор Тема: Доработки карбюратора Солекс без знаний принципов работы систем  (Прочитано 34880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Мотор прошел 6 тысяч после полной капиталки. Расточен блок новые поршни кольца клапана и направляющие. Распредвал не имеет видимого износа. кстати в канале холостого хода стоит фильтр как на французском солексе, что исключает в принципе засорение жиклера ХХ. Хотя продувал и фильтр. Он изготовлен из жиклера ХХ солекса и фильтра который стоит во входном топливном щтуцере. Ранее на моторе стоял узел моновпрыска и там дроссельная заслонка вообще имела 2 отверстия. Кстати во время экспериментов с карбюраторами буквально на ровном месте у даазовского солекса пропали холостые обороты. Тогда просто ничего не сумел сделать. Продувка и прочистка не помогли. Поставил 73 солекс и катался спокойно.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Вместо клапана ЭППХ стоит заглушка с жиклером. Кстати смонтировал вакумную систему  ЭППХ. Работает абсолютно без электричества. Экономит топливо. Кстати  идея не моя но я ее решил внедрить на собственном авто. Завтра поставлю. Все детали от старых солексов плюс клапан от бензонасоса.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Поставил 73 солекс и катался спокойно.
И "вдруг" он тоже потерял ХХ....... у тебя, прям, какая то зокономерность.
 В "твоем" случае, обычно вскрываются пробки воздухного канала ХХ в крышке.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2020, 20:55:29 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Вместо клапана ЭППХ стоит заглушка с жиклером. Кстати смонтировал вакумную систему  ЭППХ. Работает абсолютно без электричества. Экономит топливо. Кстати  идея не моя но я ее решил внедрить на собственном авто. Завтра поставлю. Все детали от старых солексов плюс клапан от бензонасоса.
Для начала, найди ХХ.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
73 солекс не терял обороты ХХ. Просто я решил поставить 41 солекс он для мотора 1.8 более подходящий. Я же писал  что проблема именно с 41 солексом. Кстати на заводе рекомендуют увеличить канал штуцера отсоса картерных газов. Но я в этом не вижу смысла.
вот вакумное устройство остальные снимки завтра на авто.


  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Стачивается шток диафрагмы, приклевается клапан от бензонасова дааз. С дугой стороны на супермомент клеиться седло клавана. Затем пружина, направляющая втулка и регулировочный винт с контрагайкой. Стуцеры вклеены на 4 мм и 5 мм. Полное описание на канале Светлова.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Крепиться все это устройство на корпус диафрагмы ускорительного насоса. Один болт выкручивается и в свободное отверстие прикручивается устройство.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
В карбюраторе солекс пекар 2141....10 медленно но верно стали падать холостые обороты. Винт количества вкручен на всю.
Ты нам 73-м "зубы не заговаривай", "ищи" ХХ )))))))

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Михаил с 2013 года на ауди ставились Б\У 41 Солекс, затем Б\У 73 солекс, а затем новый  Пекар к-178   2141...10 вот с первым 41 солексом была проблема, с 73-м не было а с пекарам началась.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Покупал на 41 москвич с мотором 1.7 Пекар 21073, идеально работал, пока не продал с пробегом под 230 тысяч км. Потом ушел в утиль.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2020, 21:36:16 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Михаил с 2013 года на ауди ставились Б\У 41 Солекс, затем Б\У 73 солекс, а затем новый  Пекар к-178   2141...10 вот с первым 41 солексом была проблема, с 73-м не было а с пекарам началась.
Тебе путь поиска неисправерсти показали. Не стоит бездумно делать не нужные отверстия.... к тому же работало без его наличия....... вот если бы не смог найти ХХ при определенных фазах ГРМ,... но это другой "разговор"

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Да путь неисправности я понял. Подскажи чем раскоксовывать. Имел опыт раскоксовки окислившегося 73 карбюратора которых валялся в огороде соляной кислотой. Помогло. Хорошо работал.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Да путь неисправности я понял. Подскажи чем раскоксовывать. Имел опыт раскоксовки окислившегося 73 карбюратора которых валялся в огороде соляной кислотой. Помогло. Хорошо работал.
Не нужно кислотой, это опасно для некоторых элементов, да и алюминий не любитель этой "субстанции".
 Придется вскрывать 2 заглушки



 "Герметизация винтами на фиксатор"

... и самое "неприятное", извлекать воздушный жиклер ХХ!

 К сожалению, воздушный жиклер придется изготавливать из топливного ГДС, извлечь не повредив проблема(придется сверлить и нарезать резьбу, делать калиброванное отверстие)... канал от воздушного жиклера вверх, "тупиковый"(из него отвод в сторону в канал под углом под одной из пробок)......... это "беда" Солексов, очистить эти каналы можно только механически........ химия бессильна (((( (внутри реально бывают "кирпичи" из окислов сцементированные маслом из сапуна).... или замена крышки. Для меня описанный вариант удобней(быстрей сделать, чем найти требуемую крышку)

... выглядит "всё это" вот так:


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Однако вставлю 5 копеек - в очень грязном карбюраторе, который лет 10 только у меня валялся, в том числе в сырости, а до меня вообще хз где и как обретался, все каналы в крышке оказались девственно чистыми.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Однако вставлю 5 копеек - в очень грязном карбюраторе, который лет 10 только у меня валялся, в том числе в сырости, а до меня вообще хз где и как обретался, все каналы в крышке оказались девственно чистыми.

 Это прекрасно!, что не сталкивался с такими проблемами.

Уже упоминал на наших страницах, что проблема существует и выявлена была в 90-х(мне тогда было тоже 33 "с хвостом" ))) ). Будучи "мозговым, техническим центром" фирмы автомобильной тематики, многократные подскоки сезонных(глубокая осень, морозная зима) продаж карбюраторов для переднеприводных ВАЗов, обратили на себя внимание и были стабильны не первый год.
 В "знакомых" у меня было пару карбюраторщиков, которые к концу 90-х уже были владельцами "не гаражных" сервисов......... С ними пришлось коллегиально выискивать причины, по которым их подчиненные отправляли автовладельцев за новыми карбюраторами. "Они" уже были "при бумагах", а наемная "молодежь" не интересовалась тонкостями... не выходит в номиал по СО на переходной на повышенных оборотах, "иди за новым карбюратором". Проблема с СО, это первая ступень,... вторая, когда уже трудно поднять обороты ХХ до требуемых.

 Втроем, довольно таки быстро, мы проанализировали информацию от клиетов и выявили причины.

  Конструктивно, воздушный канал ХХ в крышке от  ВЖ ХХ до ТЖ ХХ, довольно таки длинный... находится в холодном месте карбюратора("встречает" холодный поток воздуха при пуске мотора). К тому же, дросселирование воздушным жиклером на входе в эти каналы, превращает их хоть и маломощный, но все же "холодильник". Естественно, при коротких поездках на не прогретом моторе(особенно зимой или при повышенной влажности), в канале образуется конденсат, который потихоньку окисляет стенки канала, наращивая слой.

 Информация подтвердила, что существующая проблема усугубляется закоксовыванием маслоотделителя сапуна в клапанной крышке при скоростном движении автомобиля по трассам(в основном рассматривались автомбили ВАЗ 2108-10) в сильные морозы и при повышенной влажности. Шлам из клапанной крышки забивал тонкий патрубок и штуцера отвода картерных в задроссельное простанство. Что приводит к тому, что в режимах малого и среднего дросселирования, вся бяка, выдыхаемая мотором начинает попадать в корпус воздушного фильтра непосредственно к смесительным камерам(усугубляя "процессы" в каналах крышки,... в условиях малого и среднего дросселирования, воздушный поток в каналах ХХ еще интенсивен,т олько на полном дросселирвании по ним перкращается ток воздуха).

 Два " виновника" делают  "одно грязное дело".
 Основные условия, при которых можно нарваться на эту проблему
-Высокая влажность.
-Скростное движение в сильные морозы с не утепленным мотором.(страдали "коммерсанты", выезжавшие в Москву в морозную ночь, "наваливая на все деньги" по М2 с скоростью за 130, и утеплять в таких условиях нужно не сколько капот, а важнее переднюю панель(ограничить встречный холодный поток))
-Короткие городские поездки на не прогретом моторе.
-Неисправность воздушного термостата на фильтре(который при движении на высоких скоростях в морозы может не справиться с обязанностью из-за наличия окна в отводящем патрубке на выпускном коллекторе).
-Хреновое(или перекатонное, масло) начинающее интенсивно шлаковать мотор.
-Износ ЦПГ.
 
 Вариант ремонта был предложен мной. "Они"(карбюраторщики) несолько раз воспользовались..... но быстренько запросили поставку крышек отдельно(хотя периодически к нему прибегали, если крышка была не доступна). Для них такая работа не рентабельна..... поэтому крышки возили с Тольятти "мешками"(одни закоксоввывались, на других срывали резьбы ЭМК "опытные" владельцы )))) )...

 Так что Сергей, тебе пока "свезло".... не зря в заводских карбюраторах залито "что то похожее" на керосин с маслом. Отвалившийся окисел или соринка будут "мучать" ХХ и ЭМР, там где самые маленькие жиклеры ;)
 Рома, между прочим, в сентябре угораздился "схватить" мусор в ТЖ ГДС 1-й камеры...... Родные корпуса воздушного фильтра, это "счастье"!(из-за них моторы ходят мало)... пока подложили под торцы элемента и "загерметизировали" крышку, "тупо"... малярным скотчем... в мотор реально через крышку "летит" песок.... корпус ВФ 2108 уже под верстаком.... пока руки "не доходят" )))))))))))))
« Последнее редактирование: 05 Октября 2020, 16:34:17 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Фильтр от Хонды - копия нашего, но с очень мягкими и пухлыми уплотнителями по торцам. Там без вариантов, ничего не пролетит.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Фильтр от Хонды - копия нашего, но с очень мягкими и пухлыми уплотнителями по торцам. Там без вариантов, ничего не пролетит.
Модель?

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
Модель?
Цитировать
Фильтр от Хонды подходит. Я себе брал Fram CA9493, а там уж аналоги по вкусу.
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=38031.msg1719429#msg1719429
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=38031.msg1719429#msg1719429
К фильтрующему элементу вопросов нет. Не герметичен сам корпус по крышке из-за коробления при нагреве, уплотнение конструкции  при полдатливости примененной плстмассы не продумано