Автор Тема: Доработки карбюратора Солекс без знаний принципов работы систем  (Прочитано 34888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #80 : 10 Мая 2018, 13:30:20 »
В бензине содержаться смолы, сегодня бензовоз вез солярку, завтра бензин, от этой ерунды не спасает фильтр. Он лишь не пропускает твердые частицы пыли песка и прочего.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #81 : 10 Мая 2018, 13:44:51 »
Опять нестыковочка - от это ерунды и Ваши доработки никак не помогут.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #82 : 10 Мая 2018, 13:47:23 »
Я на инжекторном фильтре несколько лет катался. Тоже, думал, что проблем не будет вообще. Сказать честно - карбюратор не забивался за это время. Фильтр стоит у меня под днищем возле бензобака. Таким образом бензин фильтруется до бензонасоса. В одно прекрасное утро октября прошлого года я выехал, как обычно. Через метров 500 машина резко заглохла. Завел. Завелась. Начинаю ехать - резко глохнет. такое ощущение, что искра пропадает. Повезло, что до гаража своим ходом доехал. Сразу к развязке - в пластиковом бензобаке ржавчиной полностью забило заборную сеточку в пластиковом стаканчике. Ржавчина могла взяться только из бензозаправки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #83 : 13 Мая 2018, 00:31:24 »
Да от смол и ржавчины мои доработки не помогут, но они помогут когда старенький мотор из шланга вентиляции картерных газов гонит частицы маслянного нагара, улучшат динамику автомобиля, и обеспечат бес провальную работу карбюратора, упростят его обслуживание. Конечно я не сделаю из советского кастрированного солекса карбюратор хитачи с электро и пневмоклапанами, с дополнительным ускорительным насосом работающим на холодном  двигателе и отключающимся при t 60* и ЭМР с электроприводом переменного сечения, устройством поддержания холостых оборотов при включении кондиционера. Но работать будет лучше чем стандартный вариант.
Насчет ржавчины в баке интересная история. У покойного отца когда он работал в ЖКХ был служебный Москвич 2141 бак ржавел жутко, в карбюраторных фильтрах полно было ржавчины, ничего не помогало. Когда я купил Москвич уже в 1997 году, через год сломались перегородки в баке, он стал издавать неприятные звуки. Когда сварщик разрезал бак чтобы заварить перегородки потекло олово. Бак заварили. За 20 лет я его не разу не промывал проблем со ржавчиной вообще не было. У Ауди был пластмассовый бензобак при переходе с моновпрыска на карбюратор поставил металлический оцинкованный, проблем со ржавчиной тоже не было.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2018, 16:07:39 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #84 : 13 Мая 2018, 09:39:55 »
А зачем было пластиковый бак менять на металл?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #85 : 13 Мая 2018, 16:02:36 »
А зачем было пластиковый бак менять на металл?
У пластикового бака рассчитанного на инжектор другие штуцера на топливные шланги, приблизительно на 16 и 12. Сам бензонасос был подвесной как у Волги. Штуцер обратки был внизу бензобака  и внутри бензобакана над ним была как бы сделана крышка с отверстием, чтобы возвращаясь обратно в бак топливо по нему не разбрызгивалось. (Это все про Ауди). В карбюраторном варианте получалось, что оба штуцера на выход, очень неудобно. В бензобаке под карбюратор обычные штуцера на 8 мм под топливный шланг. Входное отверстие обратки тоже расположено внизу, но в баке есть трубка которая подходит почти к самой заливной горловине и топливо возвращаясь по обратке медленно стекает вниз. Это чем то напоминает водонапорную башню, когда насос качает воду из артезианской скважины водопровод на вход тоже подключен снизу в башне, но внутри башни труба и вода падает вниз. А ее выход уже как обычно внизу.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #86 : 23 Мая 2018, 16:38:18 »
Стал замечать, что когда мотор холодный  то он немного затыкается, проверил УН, он стал неровно распылять топливо в 1 камеру. Решил сделать ему ревизию. Разобрал, обстучал шарик для лучшего прилегания. Маленькими сверлами на 045 мм и 040 мм почистил носики УН и проблема ушла. Перед тем как проделать эту операцию я проверил электронным штангенциркулем калибровку сверл, поскольку она не всегда совпадает. Проблема ушла, теперь даже холодный мотор едет ровно. Кстати по инструкции к Ауди 80 прогрев двигателя запрещен. Завод изготовитель рекомендует начать движение сразу после прогрева мотора. Кстати на Москвиче ездил также, мотор прошел 320 тыс. км. без капремонта, потом продал машину.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #87 : 13 Июня 2018, 14:20:32 »
Многим известна болезнь Солекса, это засорение топливного жиклера ГДС 1 камеры. Под ним закрытая полость. Прочистить оттуда соринки трудно. Иногда помогает мощный компрессор, но порой проблема появляется опять. Посмотрев на конструкцию карбюратора я уведел по бокам две алюминиевые заглушки. Их можно извлечь оттуда и вместо них поставить держатель жиклера ХХ от карбюратора Озон предварительно нарезав там резьбу М10 /1. Со стороны корпуса ЭМР доступ нормальный, а со стороны привода дроссельных заслонок затруднен, их нужно снимать. Когда проблема нарастает, особенно на старом карбюраторе можно снять карбюратор с машины и хорошенько все там прочистить, промыть. продуть и ездить спокойно.
Фото доработки прилагаю.









  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 48
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #88 : 13 Июня 2018, 16:37:33 »
Многим известна болезнь Солекса, это засорение топливного жиклера
что вы с авто делаете если у вас постоянно засоряется то один жиклёр то другой. Откуда в карб постоянно что-то попадает?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #89 : 13 Июня 2018, 16:52:10 »
что вы с авто делаете если у вас постоянно засоряется то один жиклёр то другой. Откуда в карб постоянно что-то попадает?
это ошибочное мнение, что с авто что то происходит и карбюратор засоряется каждый день. Как упредить засорение я уже писал. Но съемная заглушка поможет правильно обслуживать карбюратор в случае засорения. Бензин испаряется, выпадают в осадок смолы и прочая грязь прошедшая через фильтр, поэтому не засоряемых карбюраторов не существует. Они все нуждаются периодически в обслуживании.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #90 : 13 Июня 2018, 19:08:30 »
Многим известна болезнь Солекса, это засорение топливного жиклера ГДС 1 камеры.

Я бы сказал "чуть" иначе - большинству эта проблема неизвестна. А мое сугубо личное мнение - проблема с засорением жиклеров на Солексе как минимум надумана, но скорее всего просто высосана из "опыта" безалаберных владельцев, у которых на самом деле то один жиклер забивается, то другой...

Когда машина регулярно эксплуатируется, бензин в карбюраторе есть постоянно, то есть благоприятные условия для образования отложений не создаются. При своевременной замене фильтров попадание грязи в карбюратор сводится к минимуму. А то, что все же попадает, в большинстве своем оседает на дне поплавковых камер, тогда как вход в канал под топливными жиклерами расположен значительно выше дна - опять же не создаются благоприятные условия для попадания грязи в жиклеры.

После 1,5-2 лет практически ежедневной езды обнаружить на дне поплавковых камер несколько относительно крупных песчинок и в уголках немного мелкой пыли, не имея при этом за весь период эксплуатации никаких проблем с засорами жиклеров - это не достижение, это так должно и быть, это нормальная эксплуатация! Без каких-либо доработок, и даже фильтр топливный всегда стоял, повторюсь, самый дешевый, пластиковый, с отстойником. И не сказать, что я его так уж регулярно менял, равно как и воздушный. Ясное дело, что ни в каком обслуживании карбюратор не нуждался.

В общем, не выдумывайте проблем на ровном месте.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #91 : 13 Июня 2018, 21:15:43 »
Это всего лишь вариант о том, то можно сделать, а можно и не делать.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 48
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #92 : 13 Июня 2018, 22:14:55 »
Это всего лишь вариант о том, то можно сделать, а можно и не делать.
...лучше не делать  😲 вот неугомонный
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #93 : 15 Октября 2018, 21:26:48 »
В тему засоряемости.

Впервые за много лет я словил друг за другом обе проблемы - в один день попал мусор под ГТЖ1, после того, как по трассе навалил на 3-й передаче под 5 тысяч оборотов; а сразу на другой день был мусор в жиклере ХХ. До кучи была еще крупная соринка в канале под штуцером обратки, который у меня используется как штуцер подачи.

Удивился, начал разбираться, далее здорово посмеялся. Оказалось, что когда в мае месяце в быстром темпе собирал подкапотку, чтобы перегнать машину с СТО, тупо не поставил топливный фильтр - пластиковый "стаканчик" с давлением инжекторного ЭБН явно бы не подружился, а свой старый инжекторный фильтр с висящими на нем быстросъемами и кусками шлангов тогда куда-то заиграл в куче коробок, - и просто соединил магистрали шлангами магистрали подачи и обратки с карбюратором. Да еще и магистрали я не продувал и не промывал - как стояла машина больше года, так все и осталось в трубках, что могло в них за это время попасть. И далее это дело благополучно было забыто...
И вот как начал на машине в августе начал ездить, уже более 4 тысяч км проехал фактически без фильтра тонкой очистки, только фильтр грубой очистки в баке в Калино-стакане стоит.

То есть для возникновения "проблемы с Солексом, с которой многие сталкивались", как любит говорить 777advokat777, понадобилось более 2 месяцев и более 4 тысяч км езды без топливного фильтра тонкой очистки и куча огрехов при сборке, которые явно не добавили системе чистоты! А инжекторный насос за это время прогнал по системе куда как больше бензина, чем прогнал бы штатный насос, то есть вероятность попадания мусора была намного больше!

Ну, надеюсь я раскрыл секрет склонности Солекса к засорению - халатность и только халатность владельца, и больше ничего! А от нее не спасут никакие внутренние доработки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #94 : 15 Октября 2018, 21:44:29 »
У меня на москвиче стоял карбюраторный фильтр тонкой очистки. Засорялся редко, но бывало. в основном жиклер ХХ в электроклапане. Можно сделать по типу французского Солекса с фильтром, будет еще реже засоряться. Шланг вентиляции картера был брошен вниз мотора. На Ауди такого себе позволить не могу, вонь в салоне страшная стоит. Мотор не новый, но капиталку делать еще рано. 50 тыс. рублей не лишние, вот и подбразывает  движочек грязи в карбюратор, а доработки его спасают. Да и не только в плане засоряемости. Вменяемую работу карбюратора я смог получить именно благодаря доработкам. Может если бы я умел в идеале настроить трамблер на Москвиче, или идеально настроить МПСЗ и доработки не потребовались бы. Но на Ауди трамблер без вакуумника, УОЗ управляет ЭБУ, и только доработки Солекса 2141.....10 расчитанного именно на мотор 1.8, какой и стоит у меня на Ауди позволили мне реализовать возможности мотора в полной степени. Экономичности, эластичности, плавности разгона, ну и естественно мощьностные характеристики. Машине 27 лет, а она по трассе легко обходит бюджетные иномарки. да еще в гору.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #95 : 01 Декабря 2018, 16:02:27 »



Почитав чужие идеи, посмотрев конструкцию карбюратора К-151, я увидел отверстие в дроссельной заслонке 1 камеры диаметром 2 мм. Решил в порядке эксперимента тоже самое сделать на Солексе просверлил отверстие в дроссельной заслонке 1 камеры напротив щели переходной системы карбюратора. Холостые обороты поднялись, за счет чего удалось лучше уложить дроссельную заслонку. Микроскопический провал в переходной системе исчез. Диаметр отверстия можно варьировать от 1.5, до 2 мм. Особенно это полезно для двигателей большего объема, чем предзазначен карбюратор Солекс. Например 2141.....10 идет для 1.8, но для 2-х литров его в стандартном варианте не хватает. И тут небольшие провалы. Так вот это отверстие решает данную проблему. И создает экономию топлива. Отверстие сверлить напротив пункта 21.
А фот фото дроссельной заслонки 1 камеры карбюратора К-151


« Последнее редактирование: 01 Декабря 2018, 16:15:11 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #96 : 01 Декабря 2018, 21:01:56 »
Отверстие в заслонке проблем не решает, скорее наоборот. И уж тем более экономию топлива не создает.

Есть честные люди, которые с этой "доработкой" поигрались, сначала были довольны, но потом поняли всю глубину своих заблуждений, запаяли отверстие, настроили карбюратор правильно и не постеснялись об этом написать. Рекомендую побольше про этот "тюнинг" почитать, но при этом сразу отфильтровывать восторженные отзывы владельцев пацанских ведер - и радужная картина сильно изменится.

Одно хорошо - данная "доработка", в отличии от многих предыдущих чудес, легко устраняется с помощью паяльника. Так что смертельно испортить карбюратор не получится.

Особенно это полезно для двигателей большего объема, чем предзазначен карбюратор Солекс. Например 2141.....10 идет для 1.8, но для 2-х литров его в стандартном варианте не хватает. И тут небольшие провалы.
Это нигде не полезно, если изначально не рассчитано. На К-151 это отверстие - мера вынужденная, исходя из применяемости карбюратора, условий его эксплуатации и особенностей конструкции. И, если я правильно помню, присутствует отверстие не на всех модификациях.

А вот выделенное - вообще глупость. И карбюратора для 2.0 хватает, а вот для 1.8 он скорее избыточен. И провалы не от этого, совсем не от этого. Я этих устриц за последние пару месяцев наелся.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2018, 21:03:49 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #97 : 01 Декабря 2018, 21:14:26 »
Я провалы на 41 солексе сразу убирал УН 45/40, резанным кулачком УН, ГТЖ 1 камеры на 107,5, жиклером ЭМР на 70 конечно самодельным. Ну и доработкой воздушных каналов 1 и 2 камеры. Люблю мотивацию и аргументы, хотел бы узнать подробнее + и - сверления дроссельной заслонки 1 камеры Солекса. Почему люди сразу обрадовались, а потом нет и запаяли отвепрстие. На 151 карбюраторе не на всех модификациях стоит это отверстие, поскольку они рассчитаны на рабочий объем двигателей от 2.4 до 2.9 литра.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #98 : 01 Декабря 2018, 21:33:06 »
Кстати думал об избыточности 41 Солекса для мотора 1.8. Тестировал сразу 53 Солекс. Очень понравился, экономичный и приемистый, на нем ездил на юг отдыхать в краснодарский край. Но как обычно хочется большего максималка с 53 была не более 160, при паспортных 185. Сначала поставил 73, потом 41. Проанализировав карбюраторы тот же Солекс для Фольксвагена и Ауди, да тот же Кейхен обнаружил что у них диффузоры 22/26. Вот она и есть избыточность 24/26. Можно такой Солекс сделать расточив его из 83 и будет 22/26
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #99 : 01 Декабря 2018, 21:41:29 »
Доработка воздушных каналов - это та самая маниакальная блажь с дрЭлью и превращение карбюратора в муравейник?

Заливать провалы лишним топливом - "Шурик, это не наш метод!"
ЭМР увеличивать точно не нужно больше заводского, ну либо увеличение жиклера надо совмещать с подбором характеристики пружины - чтобы работал экономайзер именно на мощностном режиме, а не постоянно подливал.
Резаный кулачок УН, если по методикам Светлова и карбюраторщика, где они несчастный №4 кромсают - тоже дурь еще та. А уж в сочетании с УН 45/40... Ну куда столько бензина! У меня стоит такой УН, но кулачок стоит №5 - а это очень большая разница. И подумываю к 40/40 вернуться.

А что касается аргументов - так Вы и сами ими брезгуете. Так что уж будьте добры, поищите и почитайте сами, толковых отзывов приличное количество.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон