Автор Тема: Я и моя машина — «ВСЁ очень сложно»  (Прочитано 87555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18054
  • Карма: 216
Re: Фишка №10
« Ответ #360 : 17 Апреля 2019, 17:15:55 »
Остатки какой-то сумрачной системы....
 
А может, минусовой провод проложить паралельно?

Видимо, были большие планы у конструкторов....
🤦‍♂️ Ты изъясняйся яснее! ПОД капотом, а не
Вытащил провода из капота...

 не надо лишнего колхоза! Достаточно штатную массу в порядок привести.

Ну некоторые планы дошли до конвеера, только малой партией и не простым смертным...

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18054
  • Карма: 216
Re: Подключение стартера
« Ответ #361 : 17 Апреля 2019, 17:20:26 »
На контактных системах зажигания(УЗАМ) для снижения тока(нагрева)катушки в режиме работы в цепь питания от замка к катушке ставился вариатор(матёрый резистор). При запуске доп клемма стартера перемыкала его подавая на катушку (+) непосредственно от (+)АКБ миную (хреновые) контакты и убирая потери в проводах и т.п. Сие действо улучшало запуск, усиливая искру, при работе стартера. Доп. контакт стоит на ВК и питается от медной пластины стартера. При отключении стартера работа сист. зажиг. работает штатно через ЧЯ ,ЗЗ  и провода через половину авто.
именно так! При неисправном резисторе, мотор работал, пока работает стартер )))))
 Скорее всего уже и катушка совсем другая стоит...
...Также, контакт на замок зажигания (красный) контачит на корпус. Это плохо?

 а у меня нет красного на замок зажигания.... 👀
 ты пиши номер контакта, а не цвет провода, цвета на 2141 у всех разные, что было в наличии на складе, то и ставили!
 и как ты дошел до того, что этот провод " контачит " на корпус? Может он идет на мощные потребители, через которые он и прозванивается на корпус .

Оффлайн Freakazoitt

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 192
  • Карма: 0
Re: Фишка №10
« Ответ #362 : 18 Апреля 2019, 15:39:59 »
По схеме полезные пины, которые нашёл:
3 + подсветка
5 - масса
7 + задний габарит
8 + от батареи
9 не понятно

Фишку с такими размерами не знаю где достать, но её можно сделать из длинной, отпилив лишнее.

не надо лишнего колхоза!
ИМХО, колхоз - это корпус использовать вместо провода.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2019, 15:41:51 от Freakazoitt »
  • АЗЛК 2141 (ВАЗ)

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Фишка №10
« Ответ #363 : 18 Апреля 2019, 17:05:39 »
ИМХО, колхоз - это корпус использовать вместо провода.
Очень смелое утверждение, с учетом того, что 99,999999999% автомобилей выполнены по однопроводной схеме, вторым проводом в коей является таки корпус, либо кузов, либо шасси, кому как удобно.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Freakazoitt

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 192
  • Карма: 0
Re: Подключение стартера
« Ответ #364 : 19 Апреля 2019, 22:04:18 »


черные все контачат между собой
зеленая отдельно

хотя, с одного болта идёт провод к моторчику, то есть на нём должен быть плюс для питания моторчика, а не масса.
но может быть при срабатывании масса отлипает, а вместо неё идёт питание? но пошевелил всяко-разно - ничего не менятся

  • АЗЛК 2141 (ВАЗ)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6120
  • Карма: 48
Re: Подключение стартера
« Ответ #365 : 20 Апреля 2019, 01:07:36 »


черные все контачат между собой
зеленая отдельно

хотя, с одного болта идёт провод к моторчику, то есть на нём должен быть плюс для питания моторчика, а не масса.
но может быть при срабатывании масса отлипает, а вместо неё идёт питание? но пошевелил всяко-разно - ничего не менятся
Всё правильно, исправная ВК (если измерения проводить " топором"😉
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Freakazoitt

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 192
  • Карма: 0
Re: Подключение стартера
« Ответ #366 : 20 Апреля 2019, 07:08:37 »
Цитировать
Всё правильно, исправная ВК (если измерения проводить " топором"😉
Замыкания разве нет? Почему плюс и минус вместе?

Два болта между собой замыкают, когда руками вдавливаю поршенёк в корпус реле. И это получается только руками - само оно не втягивается так глубоко под током.
Но при этом, минусы так и остаются связанными между собой.
Что-то я запутался. Почему на провод к моторчику идут одновременно и плюс и минус?
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2019, 08:45:11 от Freakazoitt »
  • АЗЛК 2141 (ВАЗ)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6120
  • Карма: 48
Re: Подключение стартера
« Ответ #367 : 20 Апреля 2019, 13:32:00 »
Ты чем всё измеряешь?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10948
  • Карма: 100
Re: Подключение стартера
« Ответ #368 : 20 Апреля 2019, 14:10:28 »
Ты чем всё измеряешь?
Саш, ему нужно объяснить на пальцах. Не важно каким тестером он измеряет, все покажут "КЗ".
 Начать нужно с того, что стартер является короткозамкнутым электромотором постоянного тока. Что это значит? Силовая обмотка имеет практически нулевое сопротивление.
 Конструкция сделана таким образом, что втягивающая обмотка втягивающего реле "видит" массу через щетки обмотки якоря стартера, пока на обмотку втягивающего не подано напряжение, силовые пятаки разомкнуты и стартер обесточен.  Реализация схем реле бывает в двух вариантах. С одной обмоткой и с 2-мя(втягивающей(закорачивается и перестает работать при замыкании силовых пятаков) и удерживающей). Рассматриваемый вариант  с двумя обмотками(в таком варианте перегреть  сжечь обмотку втягивающего при длительной работе стартера значительно меньшая вероятность) подтверждает силовая шина, выходящая от обмотки реле к силовому контакту питания электромотора. При замыкании силовых пятаков втягивающая обмотка видит с двух сторон "+" и перестает "совершать работу" .

Оффлайн Freakazoitt

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 192
  • Карма: 0
Re: Подключение стартера
« Ответ #369 : 20 Апреля 2019, 17:38:20 »
Прям смарт-система, чуть ли демон Максвелла за гранью моего понимания  🥴
  • АЗЛК 2141 (ВАЗ)

Оффлайн Freakazoitt

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 192
  • Карма: 0
Re: Фишка на коробке
« Ответ #370 : 20 Апреля 2019, 17:42:38 »
А как добраться до датчика, чтобы провод воткнуть? Снизу ползал, всё ощупал - ничего нету.
  • АЗЛК 2141 (ВАЗ)

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16321
  • Карма: 247
Re: Re: Фишка на коробке
« Ответ #371 : 20 Апреля 2019, 17:55:35 »
Надо сверху ползать. Датчик над штоком выбора передач.
21251ИЭ (1991г.р.) - утиль.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль.
21412->45 (1992 г.р.) - самосбор. Погиб, разобран.
214122->45 (2001 г.р.) - мул, разобран.
214145 (1999г.р.) Премиум, "Кольт". Калита в СВР кузове, заводская спецсборка. Реинкарнирован новым владельцем.
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9258
  • Карма: 153
Re: Re: Фишка на коробке
« Ответ #372 : 20 Апреля 2019, 18:41:34 »
Чтобы воткнуть фишку в выключатель заднего хода, нужна довольно тонкая и компактная кисть руки. Я своей клешней не могу долезть, поэтому приходится хвост КПП откручивать и опускать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6120
  • Карма: 48
Re: Подключение стартера
« Ответ #373 : 20 Апреля 2019, 20:10:19 »

Вот опумничать "мы" можем
Прям смарт-система, чуть ли демон Максвелла за гранью моего понимания  🥴
даже знаем что такое "смарт-система" а ответить на вопрос:
Ты чем всё измеряешь?
сложно,да?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6120
  • Карма: 48
Re: Подключение стартера
« Ответ #374 : 20 Апреля 2019, 20:23:09 »
Вот что тут сложного,всё на уровне физики за 9-й класс.



 ..и схему втягивающего реле в инэте посмотреть сложно
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Freakazoitt

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 192
  • Карма: 0
Re: Подключение стартера
« Ответ #375 : 20 Апреля 2019, 20:56:04 »

Минусовой провод на корпус.
Плюсовой провод на клемму (куда втыкается фишка).
Ещё минусовой провод на болт с железкой.
Поршень втягивается. Но чтобы контакты поменялись, нужно сильно давить его руками.
И контрольная лампа с плюсового болта не горит.


Вот что тут сложного,всё на уровне физики за 9-й класс.



 ..и схему втягивающего реле в инэте посмотреть сложно
Как действует катушка не совсем понял. Она точно не допускает утекания тока на корпус?
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2019, 20:59:11 от Freakazoitt »
  • АЗЛК 2141 (ВАЗ)

Оффлайн Freakazoitt

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 192
  • Карма: 0
Re: Re: Фишка на коробке
« Ответ #376 : 20 Апреля 2019, 21:15:17 »
Мда.. видел шток, для таких манёвров руками места не хватает, ямы нет. Ещё неизвестно сколько лет разъемы отрытыми торчали, может заржавели.
  • АЗЛК 2141 (ВАЗ)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9258
  • Карма: 153
Re: Re: Фишка на коробке
« Ответ #377 : 20 Апреля 2019, 21:56:33 »
Чтобы залезть под машину, открутить два болта и приопустить хвост коробки, яма не нужна.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6120
  • Карма: 48
Re: Подключение стартера
« Ответ #378 : 20 Апреля 2019, 22:41:54 »
Минусовой провод на корпус.
Плюсовой провод на клемму (куда втыкается фишка).
Ещё минусовой провод на болт с железкой.
Поршень втягивается. Но чтобы контакты поменялись, нужно сильно давить его руками.
И контрольная лампа с плюсового болта не горит.

Как действует катушка не совсем понял. Она точно не допускает утекания тока на корпус?
Ничего и ни где не должно и не будет меняться.
Когда собираешь всё как должно быть, ставишь стартер на ДВС и подключаешь АКБ к верхней (по рисунку) шпильке ток никуда не течет!!! Далее вкл зажигание  - стартер опять не реагирует и ток по нему не течет!!
 Ключем замка вкл. стартер - подается (+)12 на клемму 50. Ток потёк по двум путям: 1) 50- удерживающая обм. - масса. 2) 50 - втягивающая обм. - мотор стартера - масса. Т.К. мотор стартера и втяг обм. имеют малое сопротивление они включены последовательно (т.е. один за другим - такое решение и оно логично.) Втягиваюшая обм(вяг.обм) сильно!!!! тянет сердечник во внутрь замыкая две шпильки  толстой медной пластиной  и подавая обгонную муфту(бендикс)в зацепление с венцом маховика. Удерживающая обмотка(уд.обм.) помогает!!! вяг.обм.  двигать сердечник. Т.к. через мотор стартера идет половина тока(половина осталась на  вяг.обм.) ротор стартера слегка проворачивается облегчая и способствуя попаданию зубов бендикса в зубцы венца маховика(это хорошо). Далее: сердечник уперся в дно, бендикс зацепился зубами за венец - медная пластина замыкает пятаки шпилек. На нижней шпильке(по рисунку) +12 В от АКБ через пластину, на 50 - +12В от замка - ток по вяг.обм течь перестал (там и там +12в). Ток по пути №1 течет - уд.обм. держит сердечник во втянутом состоянии до тех пор пока замок зажигания стоит в режиме "Стартер включен". Далее: медная толстая пластина соеденила пятаки шпилек - Ток потёк по пути № 3 (+) АКБ верх шпилька - пластина - нижняя шпилька - плетенная косичка - мотор стартера - масса. И.... стартер начал крутить ДВС. Ура заработало!!! - мотор запустился. Скорость вращения маховика на запущенном ДВС-е значительно выше скорости вращения ротора стартера поэтому зубцы бендикса обгоняют ротор стартера - каждый живет своей жизнью - ротор и маховик(отсюда термин - "обгонная муфта" - организованно также как на "трещетке" из набора инструментов с головками). Далее отпускаем ключ замка: +12В на 50 пропадает - уд.обм. перестает держать сердечник, он под действием пружины отходит в исходное состояние  1.отводя бендикс от венца и 2. медную пластину от пятаков шпилек.  1. бендикс отсоединился от маховика. 2. мотор стартера перестал крутиться.  Поехали кататься.
 Уффф.  Роман: "Как работает стартер"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 920
  • Карма: 2
Re: Re: Фишка на коробке
« Ответ #379 : 21 Апреля 2019, 06:06:54 »
Ещё неизвестно сколько лет разъемы отрытыми торчали, может заржавели.
Мне кажется. что лучше купить новый штекер и синей изолентой удлинить. заводское все сделано впритык, а тк будет уверенность, что будет надежный контакт
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство