По экономии эпхх : в холмах на трассе КПП лучше выключать - смысла снижать скорость тормозя двс- Ом смысла нет, потом опять разгоняться.
Саш, все на много сложней и в тоже время проще.
Для таких трасс как М2 и М4, на которых уклоны и косогоры частично выравниваются путем отсыпки или удаления грунта, торможение двигателем практически не требуется. Уклон в 4% на высокой скорости позволяет удерживать машину встречным потоком воздуха(зависимость от наката колоссальна).
Но на старом участке М2 от Серпухова до Тулы и на М4 до реконструкции от Новомосковского поворота до Липецка, подъемы и спуски с уклоном 8-12% при двухполосной организации движения, ЭПХХ очень даже к стати, когда двигателем удерживаешь машину от разгона из-за "тихохода", который физически разгонять опасно(фуры), а обогнать не даст встречный поток.
А если выйти на М5, или другую аналогичную трассу Урала (да и любого предгорья), ЭПХХ "ох как нужно", тягуны до десятка километров не редкость(фура на спуске все равно будет держать 80-100). 41-й с карбюратором очень хорошо держит скорость на 4-й и 5-й с отпущенной педалью. C F3R, посложней, у него "дыхалка" на ХХ побольше, меньше выражено торможение мотором(на крутых склонах придется переходить на передачу ниже), но всё равно, вполне приемлемо.
Мдя 🤔, товарищи "Москвичи", избаловала вас "цивилизация"(по 4 полосы в одну сторону им подавай 😉) ... Вас на "российские" трассы и выпускать то опасно 😀 ... там "законы" другие, "там" Царь фура... и не потому что она большая, а потому что с ней сложней справиться и даже если она нарушает, придется смириться(и это нужно предвидеть и держать их на расстоянии, за рулем Человек, он устает), местные в курсе, залетные обычно попадают в "крупарушку".
Короче, Саша,
Welcome в Тулу, потренируем на Рождественском и Семеновском спусках... или езжай на южный отрезок А107 от Калужки до М4. Там конечно не так длинны спуски, но есть крутые. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))