Автор Тема: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010  (Прочитано 7767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Demo65

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: 1
Всем доброго времени суток.
Возникли неотложные вопросы по карбюратору 21073-1107010
Начну с того, двигатель УЗАМ 3317 1.7(ранний). Карбюратор естественно 21073-1107010 который установил лет 8 назад.
 Имею хреновую привычку тянуть гайки и болты очень сильно(не чувствую усилия) , стараюсь вроде как слабо, а получается как обычно и вот согнул площадку карба. С дури шлифанул её, т.е выровнял. Карб стал работать очень плохо. Снял по краям примерно 1.5мм.
Подскажите, площадку надо выравнивать или все же можно шлифовать? Мне столько уже наподсказывали, что голова кругом.
Спрашиваю потому, что отдали ещё такой же с гнутой площадкой. Пробовал собрать из трех один карб, но до смеха не получилось, впал в ступор.
Имеются три карба 21073-1107010 все одного "лица", собираю один, низ от одного, верх от другого. Машину еле завел, оборотов вообще нет. Установил "родную" верхнюю половинку, карб ожил вроде. Но мне этого мало. У него сорвана резьба на эл.клапане и отверстие разорвали. Ставил на заглушку.
Не понятно, почему все три карба не "дружат" друг с другом. Жиклеры ставил стандарт по тарировочным данным. Менял из ремкомплекта порванные диафрагмы, экономайзер и диафрагма пускового устройства. Хотел просто завести мотор и после довести до ума карб. Но....увы.
Еще требуется подсказка по этому же карбу.
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием. У меня мозги уже не те и туговато вклиниваюсь.
Вопрос по жиклерам.
1я камера 107,5   ZD150
2я камера  117.5  ZC135, но как ни странно стоят во всех трех карбах 115. И в ремкоплекте тоже лежит 115.

Объясните пожалуйста по этим жиклерам, что будет и как это будет работать если, допустим 1я камера .. жиклер ставлю менее 107.5 или более этого.
Так же по второй камере тоже самое. Пытаюсь все же понять, очень надо.
Скачивал книжку по Солексу, так все заумно, что просто завис.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2018, 15:57:17 от Demo65 »
  • АЗЛК 214122 1994г.в УЗАМ 1.7(ранний)

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7826
  • Карма: 70
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #1 : 29 Мая 2018, 16:09:02 »
По правильному,надо карб разбирать и нести корпус на шлифовку спецам,возьмут совсем недорого,после чего тщательно промыть,продуть с пистолета компрессором,мембраны поменять и прокладку крышки заменить,жиклеры поставить его родные заводские,ремкомплектовские не внушают доверия.Новый карбюратор стоит неоправданно дорого,порядка 5000-6000р,мне повезло купить почти новый Солекс 21041 всего за 2000р.Иногда замена оправдывает затраты денежные,моральные и физические.У меня тоже ранний 3317,покупал на него еще в 2010 новый 21073,а в 2016 перешел на 21041-10,который подошел больше моему мотору,с 73м был повышенный расход,порядка 12л в городе,туповатая первая камера,не мог нормально настроить пусковое,а с 21041-10 все пришло в норму.Может поискать к примеру на Авито хороший,малоюзанный 21073 или 21041-10
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Demo65

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: 1
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #2 : 29 Мая 2018, 16:20:26 »
Увы, спецов нет.
Пока сам "в борозде дохожу". Откопал у себя в загашнике старый 21073, весь до болта разобрал, отмыл, продул, но диафрагмы оставил старые, вроде не рваные они. Установил на машину, завел, отрегулировал - работает. Единственно у него отверстие разорвано под эл.клапаном. Глушку поставил. У этого карба, люфты на валу заслонок, срок службы долгий очень. Но пока работает.
Сегодня созвонился с продавцом на авторынке, тот отложил последний у него и единственный стоковый карб 21073. Стоимость ..5р. В магазинах же менее 5700 нет и есть только выше 6 рублей. Но вроде Питерские и совсем неопознанные откуда то. Придется лезть в долги. А что делать.
Да, у одного из карбов не держит клапан экономайзера, выдрал с другого совсем убитого карба.
Интересно вот что, где можно приобрести запчасти для этого карба, заслонки, валы заслонок, вот и клапан экономайзера и так же рабочие диафрагмы.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2018, 17:11:16 от Demo65 »
  • АЗЛК 214122 1994г.в УЗАМ 1.7(ранний)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #3 : 29 Мая 2018, 17:04:18 »
Основание корпуса шлифовать нельзя - там каналы расположены, при шлифовке уменьшается их сечение. Верх корпуса, по плоскости прилегания крышки, шлифовать крайне аккуратно.

В остальном как обычно.
Промывать, продувать, добиваться проходимости всех каналов в корпусе и крышке.
Жиклеры из ремкомплектов если уж не проливать, то хотя бы калиброванными проволочками или хвостовиками тонких сверл промерить на предмет фактического сечения, так как написанное реальности не соответствует в 99,99% случаев.
Прокладки и манжеты брать не в комплектах, а отдельно, выбирать по внешнему виду и тактильным ощущениям.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Demo65

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: 1
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #4 : 29 Мая 2018, 17:09:21 »
Насчет шлифовать - нельзя, мне так же ответил Наиль карбюраторщик, он сообщил, что надо править подошву.
Насчет остального, т.е. запчастей, Спасибо за совет.
Осталось лишь узнать о жиклерах..в моем вопросе выше.
  • АЗЛК 214122 1994г.в УЗАМ 1.7(ранний)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #5 : 29 Мая 2018, 20:57:46 »
Жиклеры только подбирать по езде и расходу, до достижения консенсуса. Учтите, что карбюратор все же не для этого мотора предназначен, поэтому заводские тарировки не совсем подходят, к тому же каждый мотор индивидуален.
Экспериментируйте, понимание постепенно придет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Demo65

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: 1
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #6 : 29 Мая 2018, 21:16:56 »
Спасибо за советы. Когда я покупал первый 21073 лет 8 назад, установил на машину и ... спешил очень... результата ждал 😀
не стал цеплять тросики, просто завел без них. Двигатель честно, "зашептал", ровно, без рывков и прочего. Подцепил все остальное и испытал на дороге. Вот это карб! Ни чего не менял, не крутил. Жаль что позже изуродовал его, перетянул гайки.
Ой, немного соврал. Мне поменяли жиклеры и эмульсионные трубки местами, первая камера ушла в вторую, а из второй в первую( но это было сделано позже). И все.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2018, 21:19:19 от Demo65 »
  • АЗЛК 214122 1994г.в УЗАМ 1.7(ранний)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #7 : 29 Мая 2018, 21:20:27 »
Если с затяжкой гаек и болтов такая беда вечная, надо решать проблему - все тянуть динамометрическими ключами.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Demo65

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: 1
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #8 : 29 Мая 2018, 21:28:37 »
Уже думал про динамометрические ключи. Сильно боялся когда затягивал ГБЦ после замены прокладки, думал вырву шпильки. И так это перебоялся, что прокладка была не затянута толком и тосол сочился из по нее. Позже правда подтянул как положено.
На работе коллеги дали совет, затягивай держа ключ двумя пальцами, выше 17 тремя, может так не будешь рвать. 😀
« Последнее редактирование: 29 Мая 2018, 21:32:37 от Demo65 »
  • АЗЛК 214122 1994г.в УЗАМ 1.7(ранний)

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #9 : 29 Мая 2018, 22:24:06 »
Карбюратор нужно не шлифовать, а выравнивать слегка прогрев газовой горелкой используя ручной пресс. Жиклеры можно родные оставить, но жиклер экономайзера заменить с 40-го на 60-й. Куличек УН поставить резанный, просверлить жиклек переходной системы на 1,5 мм сверлом, полетит машина.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Demo65

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: 1
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #10 : 30 Мая 2018, 17:23:21 »
Цитировать
Куличек УН поставить резанный, просверлить жиклек переходной системы на 1,5 мм сверлом, полетит машина.

Эти отверстия сверлить? Или я не так понял?
  • АЗЛК 214122 1994г.в УЗАМ 1.7(ранний)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #11 : 30 Мая 2018, 18:04:04 »
Demo65, не надо Вам ничего сверлить! Ни в коем случае! По крайней мере до тех пор, пока не будет понимания устройства и работы карбюратора.

777advokat777, вот именно про это я Вам и говорил всякий раз, когда Вы начинали народу впаривать Ваши упражнения с безумной дрелью! Это вот хорошо, что человек переспросил. Но когда-нибудь попадется такой человек, который подумает, что все понял, и просверлит то, что не надо, и угробит карбюратор! Вы как, купите и отправите ему новый карбюратор в таком случае? Я вот что-то в этом сомневаюсь!
Поэтому последнее китайское устное предупреждение - перестаньте в каждой теме писать про то, что что-то где-то нужно просверлить! Иначе будет бан!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Demo65

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: 1
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #12 : 30 Мая 2018, 18:14:25 »
Цитировать
пока не будет понимания устройства и работы карбюратора
На что я пока и опираюсь. И не рвусь сверлить и кромсать что то. Уже и так наделал по "советам". Дорогое больно это удовольствие ставить эксперименты не понимая что творишь.
  • АЗЛК 214122 1994г.в УЗАМ 1.7(ранний)

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #13 : 30 Мая 2018, 22:02:00 »
Есть в инете Сайт всеми уважаемого на нашем сайте АЗЛК Тайм Алена, некоторые его почему то называют ахленом, там есть таблицы характеристик карбюраторов, и там четко написано, что в переходной системе крышки карбюратора Солекс 2141....10 должен стоять воздушный жиклер на 150. Все просто,. я ничего нового не придумал сверлить или нет дело каждого. Это как в в гражданском законодательстве все на свой страх и риск. А про дрель, или шуруповерт наверное я все таки промолчу. Пусть люди сами решают как тыкаться с карбюраторами.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #14 : 30 Мая 2018, 22:32:47 »
Есть официальный сайт завода ДААЗ, там можно задать вопрос об адаптации карбюратора Солекс 21073 под двигатель УЗАМ 3317, там скажут практически тоже самое.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #15 : 30 Мая 2018, 22:37:10 »
Я уверен, что в ответе завода не будет ничего на тему "просверлить".
А поскольку Вы предлагаете всем именно сверлить, то я повторю вопрос по гипотетической ситуации, когда кто-то сначала просверлит не то и не там, думая, что понял Ваш совет, и только потом спросит, правильно ли он просверлил - Вы такому человеку новый карбюратор купите?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #17 : 30 Мая 2018, 22:55:04 »
Нет конечно. Можно не сверлить жиклер переходной системы, есть способы его  извлечения и запрессовки. А потом найти подходящий.  Пробовал я кататься на не адаптированном 73 Солексе на Уфе 1.7 немного не то, после доработки все отлично, и как ни странно расход топлива снизился. конечно резанный 4-й кулачек это самодеятельность, а вот жиклер ЭМР на 60 вполне нормально, да и УН 45/40 не помешает. Наверное настройку карбюраторов все таки лучше оставить профессиональным мотористам. Для себя научился и то неплохо. У меня другая профессия, а это хобби. Но очень неплохое и нужное.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #18 : 30 Мая 2018, 23:03:18 »
https://ru.aliexpress.com/item/Auto-Carburator-for-LADA-21041-Engine-21041-1107010-20/1788293748.html  👋
Это непонятный гибрид, но если он реально 2141.....20, то это неплохо. но можно купить дешевле Пекар. У меня на 2141 стоял 73 Пекар слегка доработанный работал идеально, даже жалко. что с ним продал машину.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Нужна помощь по карбюратору 21073-1107010
« Ответ #19 : 30 Мая 2018, 23:04:15 »
...конечно резанный 4-й кулачек это самодеятельность...

ШирокополосныйДатчикКислорода такую самодеятельность одобрил.
Льёт он, этот №4, как не своё)))
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.