Автор Тема: Требуется консультация по износу ГАЗ 31029 с 402-м двигателем  (Прочитано 21476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
В общем достался мне ГАЗ 31029 с 402-м двигателем. 2 дня было норм. Потом (как мне казалось) застучал один клапан. Регулировал сам по книге. Хватило на пару часов. Через пару дней стук стал сильнее но всё же казалось что клапан. Съездил к мастеру, он отрегулировал сказал что стук этот это стук толкателя так как разбилось его посадочное и ничего страшного в этом нет. Можно мол ездить так без проблем хоть десять лет. Потом ещё через пару дней машина начала греться. Путём не сложных манипуляций выяснил что это пробило прокладку под головкой. Снял ось коромысел с коромыслами (фото прилагается). Снял головку. Рассухарил клапан который мне не понравился, а он в направляющей болтается не хило. Отвёз головку на рем базу сказали под замену все направляшки и все клапана. Пока ждал ремонта головки вытащил толкатели. В постелях вроде не болтались. Какого то сильного износа не увидел на них. Через пару дней всё же решился скинуть поддон и посмотреть что там пока уж головка снята. Осевой люфт коленвала имеется но не большой. Как проверить точнее чем на глаз не знаю (если подскажите то проверю) Осевые люфты шатунов имеются на всех 4-х( читал на форуме что это норма). Других люфтов и дефектов на глаз обнаружено не было. Немного погодя решил снять нижник с шатуна на первом цилиндре. Пока снимал нижник сверху на самом шатуне соскочил вкладыш, пришлось вытащить уж весь поршень с шатуном. На кв жутких рисок и задиров не наблюдается кроме одной потёртости в одном месте (фото прилагаю) На сколько плох износ на вкладышах не знаю (фото прилагаю).

Теперь внимание суть вопроса: Машину эту купил у ""ХОРОШЕГО"" знакомого(двигатель очень расхваливал), на последние деньги так как нужно возить из деревни до города (20км) часто беременную жену. Денег на ремонт в бюджет семейства не заложено. По этому нужно отремонтировать только те узлы которые действительно требуют острого ремонта. (ну уж если придётся капиталить то откапиталю). Ремонт самой головки (без замены оси коромысел, толкателей, штанг, самих коромысел) обошелся уже в 8 тысяч тугриков.Проконсультируйте пожалуйста по износу деталей на сколько всё плохо и что можно с этим сделать. Всё что нужно отвечу всё что нужно промерю и напишу. Заранее благодарен. Не ругайтесь пожалуйста.

P.S. Забыл упомянуть распредвал. Осевой люфт не хилый у него имеется. но сам не болтается в верх-низ.[/url]





































































[/img]
« Последнее редактирование: 13 Июля 2019, 19:03:09 от Михаил »
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Требуется консультация по износу 402-го
« Ответ #1 : 13 Июля 2019, 18:18:03 »
 На аллгазе тему такую же создал но там молчат.... Помогите хоть вы ребятушки! Я своего мосяню в аренду до конца октября сдал а сам без колёс остался 😍
« Последнее редактирование: 13 Июля 2019, 18:24:44 от Letchik1111 »
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Ефрем

  • Гость
забери мосяню, а этот сдай (в утиль).

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
забери мосяню, а этот сдай (в утиль).

пока ни как..... почти до ноября этот корабль должен передвигаться минимум)))
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3026
  • Карма: 24
Конечно двигатель лучше откапиталить, чтобы потом 20 раз его не разбирать. А так на какое то время его хватит. По поводу капиталки еще признак если жрал масло и было низкое давление масла. Если этого не было. То можно подождать. И еще у 402 есть слабое место гильзы буквально гуляют в блоке. О чем говорит частое пробитие газами, прогорание прокладки блока ГБЦ. Поэтому при сборке мотора нужно проверить выступание гильз на уровне блока. На сколько не скажу, нужно читать литературу. Именно для блока мотора характерно проседание гильз. В целом мотор не любит обороты. Крутить его больше 3000 не рекомендуется долго, сгорит набивка сальника коленвала, потечет масло. Да и поршневая группа тоже начнет жрать масло. Идеально на этом моторе ехать по трассе на 5 передаче 110-120 км/ч.
Как показала практика эксплуатации, если двигатель прошел более 300 тыс км. То лучше новый мотор. Иначе со старым проблем не оберешся. Это постоянная течь тосола (антифриза) в картер мотора и соответственно попадание в масло. Постоянная просадка гильз. Стук распредвала из за разбитого посадочного места. На блоках ГАЗ-24 там были вкладыши, которые менялись при ремонте. У блока Волги 31029 такой возможности нет. В идеале если планы на машину надолго оставить для себя, то лучше поставить Уазовский мотор рабочим объемом 2.9 литра, самый буджетный вариант. У него сейчас гильзы намертво вмонтированы в блок. Таких проблем как с 402 мотором нет. Да и сальники стоят нормальные. Есть вариант с карбюратором и инжектором. Или вариант 409 мотор ЗМЗ это уже дороже. А так в идеале поставить б/у от 123 мерседеса (модель 300D) дизель ОМ 616 трехлитровый. Экономный надежный легко переваривает даже колхозную солярку. Задний мост от Вольво 740, или 940 с дисковыми тормозами, и цены машине не будет.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 5924
  • Карма: 48
ЦПГ, коромысла и вкладыши я бы заменил. можно и оставить, походит, но это скорее докатать, на мой взгляд
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8396
  • Карма: 81
 Двигатель изношен. И довольно серьезно.
 Если на данном моторе начинается чехарда с зазорами клапанов,  не редко, это проблема с подвижностью наконечника толкающей штанги(начинает "ёрзать" по трубке).
 Нужен измерительный инструмент.
 Какое было давление масла перед разборкой и расход "оного".
« Последнее редактирование: 13 Июля 2019, 23:39:58 от MBX »

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Конечно двигатель лучше откапиталить, чтобы потом 20 раз его не разбирать. А так на какое то время его хватит. По поводу капиталки еще признак если жрал масло и было низкое давление масла. Если этого не было. То можно подождать. И еще у 402 есть слабое место гильзы буквально гуляют в блоке. О чем говорит частое пробитие газами, прогорание прокладки блока ГБЦ. Поэтому при сборке мотора нужно проверить выступание гильз на уровне блока. На сколько не скажу, нужно читать литературу. Именно для блока мотора характерно проседание гильз. В целом мотор не любит обороты. Крутить его больше 3000 не рекомендуется долго, сгорит набивка сальника коленвала, потечет масло. Да и поршневая группа тоже начнет жрать масло. Идеально на этом моторе ехать по трассе на 5 передаче 110-120 км/ч.
Как показала практика эксплуатации, если двигатель прошел более 300 тыс км. То лучше новый мотор. Иначе со старым проблем не оберешся. Это постоянная течь тосола (антифриза) в картер мотора и соответственно попадание в масло. Постоянная просадка гильз. Стук распредвала из за разбитого посадочного места. На блоках ГАЗ-24 там были вкладыши, которые менялись при ремонте. У блока Волги 31029 такой возможности нет. В идеале если планы на машину надолго оставить для себя, то лучше поставить Уазовский мотор рабочим объемом 2.9 литра, самый буджетный вариант. У него сейчас гильзы намертво вмонтированы в блок. Таких проблем как с 402 мотором нет. Да и сальники стоят нормальные. Есть вариант с карбюратором и инжектором. Или вариант 409 мотор ЗМЗ это уже дороже. А так в идеале поставить б/у от 123 мерседеса (модель 300D) дизель ОМ 616 трехлитровый. Экономный надежный легко переваривает даже колхозную солярку. Задний мост от Вольво 740, или 940 с дисковыми тормозами, и цены машине не будет.


Вот только на этом форуме сразу столько инфы по свапу можно зачерпнуть! За это его и люблю)
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Двигатель изношен. И довольно серьезно.
 Если на данном моторе начинается чехарда с зазорами клапанов,  не редко, это проблема с подвижностью наконечника толкающей штанги(начинает "ёрзать" по трубке).
 Нужен измерительный инструмент.
 Какое было давление масла перед разборкой и расход "оного".

Расхода как такового то и не увидел за время эксплуатации.(кроме как через шланг масляного радиатора) Двигатель не дымил. (хотя маслосъёмные колпачки были почти везде мёртвые) А вот давление на холостом ходу по показометру 0 во время движения 2-2.5    аварийная лампа не загоралась.(ну это и на москвичах вроде как норма считается) Масло до меня менялось 2 года назад. Я уже 3 раза за 2 месяца поменял.

Да с зазорами то чехарды как таковой то и не было. просто был стук. Я как москвичевод его определил как стук какого то клапана. Причём одного. После всех регулировок стало ясно что не клапана это. Мастер сказал что толкатель в блоке просто посадочное разбил.  Я когда толкатели вытаскивал то ни каких таких жестоких люфтов что бы были такие стуки не нашел. А вот теперь думаю может это распредвал? Он туда сюда гуляет то не плохо.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
ЦПГ, коромысла и вкладыши я бы заменил. можно и оставить, походит, но это скорее докатать, на мой взгляд

Докатать как бы и надо. Вопрос в том как его сейчас собрать и с заменой каких деталей что бы докатывать смело можно было и не бояться что через неделю ему каюк. Сейчас и по ягоду ездить надо и по грибы уже скоро и  жену в больницу и в ближайший город возить надо 20-км, и по дальше 50-км, и совсем дальше 250-км. И встать где то по трассе или в лесу не очень хочется.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Конечно двигатель лучше откапиталить, чтобы потом 20 раз его не разбирать. А так на какое то время его хватит. По поводу капиталки еще признак если жрал масло и было низкое давление масла. Если этого не было. То можно подождать. И еще у 402 есть слабое место гильзы буквально гуляют в блоке. О чем говорит частое пробитие газами, прогорание прокладки блока ГБЦ. Поэтому при сборке мотора нужно проверить выступание гильз на уровне блока. На сколько не скажу, нужно читать литературу. Именно для блока мотора характерно проседание гильз. В целом мотор не любит обороты. Крутить его больше 3000 не рекомендуется долго, сгорит набивка сальника коленвала, потечет масло. Да и поршневая группа тоже начнет жрать масло. Идеально на этом моторе ехать по трассе на 5 передаче 110-120 км/ч.
Как показала практика эксплуатации, если двигатель прошел более 300 тыс км. То лучше новый мотор. Иначе со старым проблем не оберешся. Это постоянная течь тосола (антифриза) в картер мотора и соответственно попадание в масло. Постоянная просадка гильз. Стук распредвала из за разбитого посадочного места. На блоках ГАЗ-24 там были вкладыши, которые менялись при ремонте. У блока Волги 31029 такой возможности нет. В идеале если планы на машину надолго оставить для себя, то лучше поставить Уазовский мотор рабочим объемом 2.9 литра, самый буджетный вариант. У него сейчас гильзы намертво вмонтированы в блок. Таких проблем как с 402 мотором нет. Да и сальники стоят нормальные. Есть вариант с карбюратором и инжектором. Или вариант 409 мотор ЗМЗ это уже дороже. А так в идеале поставить б/у от 123 мерседеса (модель 300D) дизель ОМ 616 трехлитровый. Экономный надежный легко переваривает даже колхозную солярку. Задний мост от Вольво 740, или 940 с дисковыми тормозами, и цены машине не будет.

Так не проще 406-й инжектор вкорячить туда? И двигатель не плохой, и гур поставить можно и переделок 0.

Нет на долго не останется она у меня. Максимум на годик.У меня мосяня имеется. И я лучше там в порядок дальше буду приводить чем сюда свап делать.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
это проблема с подвижностью наконечника толкающей штанги(начинает "ёрзать" по трубке).

Штанги вроде в норм состоянии. (не считая износа) Оные стоят 325 рубчиков. Их можно и поменять.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Kot_lexus

  • Бывалый
  • ***
  • renault power
  • Сообщений: 330
  • Карма: 11
Мда экспертов тут как обычно...  Ну не будем о грустном.  Короче износ нормальный ( вааще не критический)  ничего менять не надо, это проездит  еще миллион лет.  Кто Советует поменять все и сразу вы разберите хоть раз для прикола свеже капиталенный мотор и посмотрите на него изнутри.  Оху(удивитесь)  что там износ будет примерно такой же.  Автор собирай все назад и не сношай себе голову
  • пикап 23354 пятиместник вездеход , москвич 2141 Золотой
любая мысль материализуется ) невозможного не бывает)
мне конечно не пришло еще в голову сделать самолет из москвича ) но если эта цель будет поставлена , каким то образом она будет достигнута !

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3026
  • Карма: 24
Собрать то все автор соберет, а вот как будет работать мотор вопрос. Если есть возможность и желание то можно взять с разборки 406 мотор карбюраторный,  инжекторный требует знания электрики, подключения блока ЭБУ и прочее. Только желательно перед покупкой проверить мотор, давление компрессию и отсутствие посторонних стуков. Ну и еще утечку масла и тосола.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3026
  • Карма: 24
Кстати встать на трассе с поломкой автор может именно по причине повторного прогорания прокладки ГБЦ. Сталкивался с такой проблемой на работе у своего отца. Что только не делали со служебной Волгой, даже ГБЦ меняли, поставили новую. Прокладка опять прогорала. Блок двигателя поплыл, гильзы просели, но это никто не проверял. В конце концов машину списали в утиль. Кузов был ржавый пробег за 300 тыс. км. И поэтому новый двигатель покупать не стали.  И что интересно распредвал там стучал жутко, а вот толкатели клапанов были в порядке.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4658
  • Карма: 74
Это Лолга. И она старая. Ожидать от нее можно чего угодно (чем и славен ф3р - он даже мертвый все равно доедет до дома; 402й так не умеет). Смысла пытаться это как-то исправить не вижу, дешевле и проще найти даже не более живой мотор, а более живую лолгу за 50к рублей.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 5924
  • Карма: 48
Год понятие растяжимое. Кто 20к наезжает, кто 5. А кто и 80 не замечает как намоталось. По осевому распреда, надо смотреть где вынос.
Сейчас и по ягоду ездить надо и по грибы уже скоро и  жену в больницу и в ближайший город возить надо 20-км, и по дальше 50-км, и совсем дальше 250-км. И встать где то по трассе или в лесу не очень хочется.
Вот если планируются поездки по 250км, то лучше сразу отдеффектовать всё. И колено на обмер отнеси и распред обязательно проверь где елозит и гильзы на выступление-просадку по уму проверь. Я бы не сказал, что мотор прям так уж плох сам по себе. Он архаичен и поэтому как раз наоборот довольно надёжен. Мозг у него чаще имеют карб и зажигание. А так, гремящий и текущий всем и отовсюду, он способен худо-бедно доехать практически куда угодно. Другое дело, что если хреново сделать, он как и УЗАМ, будет мстить. Будет постоянно по мелочам иметь мозг. То одно, то другое, то третье и так по кругу. Но с неограниченным сроком. Просто оно себе дороже выйдет, понемногу, но постоянно ремонтироваться, причём зачастую в самый неудачный момент
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3026
  • Карма: 24
Весь вопрос в финансах, автор пишет. что их нет. Конечно проще другую машину. Но тут хоть мотор рабочий найти и покататься. А там может и с финансами как то ситуация поправиться.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3026
  • Карма: 24
Отдефектовать мотор тоже идея, ГБЦ обязательно фрезеровать. А вот с блокам сложнее. Можно конечно шайбы подкладывать под просевшие гильзы, но вопрос надолго ли. Да и посадочное место распредвала как я понимаю разбито. Фактически блок надо завтуливать. Это в условиях завода, ну или хотя бы подходяших станков. Тут нужно посчитать и оценить объем работ и цены, что дешевле рабочий мотор б/у или капиталка своего.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8396
  • Карма: 81
А вот теперь думаю может это распредвал?
Нужен измерительный инструмент.