Конечно двигатель лучше откапиталить, чтобы потом 20 раз его не разбирать. А так на какое то время его хватит. По поводу капиталки еще признак если жрал масло и было низкое давление масла. Если этого не было. То можно подождать. И еще у 402 есть слабое место гильзы буквально гуляют в блоке. О чем говорит частое пробитие газами, прогорание прокладки блока ГБЦ. Поэтому при сборке мотора нужно проверить выступание гильз на уровне блока. На сколько не скажу, нужно читать литературу. Именно для блока мотора характерно проседание гильз. В целом мотор не любит обороты. Крутить его больше 3000 не рекомендуется долго, сгорит набивка сальника коленвала, потечет масло. Да и поршневая группа тоже начнет жрать масло. Идеально на этом моторе ехать по трассе на 5 передаче 110-120 км/ч.
Как показала практика эксплуатации, если двигатель прошел более 300 тыс км. То лучше новый мотор. Иначе со старым проблем не оберешся. Это постоянная течь тосола (антифриза) в картер мотора и соответственно попадание в масло. Постоянная просадка гильз. Стук распредвала из за разбитого посадочного места. На блоках ГАЗ-24 там были вкладыши, которые менялись при ремонте. У блока Волги 31029 такой возможности нет. В идеале если планы на машину надолго оставить для себя, то лучше поставить Уазовский мотор рабочим объемом 2.9 литра, самый буджетный вариант. У него сейчас гильзы намертво вмонтированы в блок. Таких проблем как с 402 мотором нет. Да и сальники стоят нормальные. Есть вариант с карбюратором и инжектором. Или вариант 409 мотор ЗМЗ это уже дороже. А так в идеале поставить б/у от 123 мерседеса (модель 300D) дизель ОМ 616 трехлитровый. Экономный надежный легко переваривает даже колхозную солярку. Задний мост от Вольво 740, или 940 с дисковыми тормозами, и цены машине не будет.