Автор Тема: Вчера купил себе 2141 90 года...  (Прочитано 53928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #160 : 15 Февраля 2021, 18:53:53 »
Сорри господа, не увидел, что оба провода выходят из модуля БСЗ.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #161 : 15 Февраля 2021, 19:10:20 »
Нашёл схему, теперь главное провода не перепутать

  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #162 : 25 Февраля 2021, 14:53:39 »
 Почти готов отдавать мотор в ремонт, к данному событию приобретены поршневая (вроде ростов), комплект прокладок (нонейм,вроде раша федерейшн), помпа (фенокс), кольца АМП (Польша), сальник передний колена (кортеко), успокоитель цепи от БМВ (сваг). 
  Не могу найти маслоотражательные колечки клапанов, кроме того сами клапана, вкладыши, полукольца бду покупать после разборки и обмера.
 Подскажите по поводу цепи - искать новую или смотреть что с родной и что ещё упустил из расходников?
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #163 : 25 Февраля 2021, 18:17:57 »
Если звездочки ГРМ меняешь, то и цепь обязательно. Отличные цепи делала раньше Прибалтика. Даугавпилс. Редко, но еще попадаются. Новодельные - сырой Кетай. Вытягиваются на глазах. Такие же и новодельные венцы маховика. Пластилин, однако))))))))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #164 : 25 Февраля 2021, 22:04:25 »
А что, в Солигорске есть спецы по УЗАМам? Чтобы потом не вылезла тема типа "Не работает, куда копать?" Может лучше самому.
Есть мужик, занимается исключительно ремонтом моторов, раньше работал на москвичевской станции (период поздний великий и могучий СССР/ранний лукашизм), некоторое время назад делал мне мотор на дизельном фордике, все отлично сделал, да и узамов он перекрутил немало с его слов. По поводу делать самому - я невнимательный это раз, у меня нет инструмента для измерений и приспособлений это два, мне страшно это три, и я комплектующие для ремонта полгода собирал не для того чтоб где-то накосячить и все заново начинать. Есть спец, даёт гарантию, пусть делает, правда заряжает 200 байденов за это.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

ABars

  • Гость
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #165 : 25 Февраля 2021, 23:14:57 »
... у меня нет инструмента для измерений и приспособлений ...
Чисто ИМХО.
Необходимость специнструмента и приспособлений для ремонта москвичёвского мотора сильно преувеличена.
Единственное, где они безоговорочно нужны - при перешлифовке и промерке валов. Обычно, соответствующий инструмент есть у тех, кто выполняет эти работы, и они на финише дают карту промеров.
Дальше - сборка по таблицам.

Впрочем, у каждого свои таланты. Я, например, могу разобрать и собрать мотор, а царапину на кузове красить, иду к соседу.

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #166 : 26 Февраля 2021, 08:15:04 »
Ну мой космич планирует быть машиной выходного летнего дня, хотя, судя  по последним событиям у нас, возможно, что придётся сваливать но это в течении года наверное, вот тут возникает вопрос, как он марш-бросок на 500-600км переживёт, если самому его ковырять. Я как-то перебирал мотор от сиерры сам, но там была просто разборка, потом ногтиметром промеряны зеркала на предмет задиров/ступенек, колено так же, после чего были поставлены новые кольца и вкладыши, после чего собрано. пару лет это поездило и было продано, дальнейшая судьба неизвестна. А по факту да, было бы интересно самому его распотрошить, вымыть, покрасить и собрать. но, опять же, страшно.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #167 : 26 Февраля 2021, 15:21:04 »
А какие манипуляции необходимы с маслонасосом? И как его дефектовать? (лампочка как помню тухла сразу после запуска и не загоралась на холостых при прогретом моторе). Может туда вообще не стоит лазить?
Блин, навероне я таки не удержусь и полезу туды сам. Буду фоткать весь процесс, а вы меня контролировать и советы давать.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #168 : 26 Февраля 2021, 15:28:25 »
А какие манипуляции необходимы с маслонасосом? И как его дефектовать? (лампочка как помню тухла сразу после запуска и не загоралась на холостых при прогретом моторе). Может туда вообще не стоит лазить?
Блин, навероне я таки не удержусь и полезу туды сам. Буду фоткать весь процесс, а вы меня контролировать и советы давать.
зазор выставить щупами, в книге процедура расписана. Я уже тонкостей всех не помню.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #169 : 26 Февраля 2021, 15:29:05 »
А откуда железобетонная уверенность, что поршневая пошла в мусор именно из-за сборки? Стиль езды наездника, используемые расходники и т.д. - эти факторы могут на долговечность мотора повлиять гораздо больше, чем лишняя сотка зазора в сопряжении, которую не заметили, так как не стали мерить.
Именно размерные цепи. Поршни не только кривые о эллипсу в горизонтальном сечении, но и отсутствие правильных размеров по самому краю юбки, под маслосъемным кольцом и огневого пояса(2 поршневые заводские). Поршень лег огневым поясом на поверхность гильзы.... и плюсом признаки перегрева днища(кокс на днище, прихват под маслосъемным). Это последствия "умелок", детали в мотор "не глядя", трамблер БСЗ(по армянскому радио), карбюратор "неизвестного происхождения"......... и вот оно, ведро )))))))))))))

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #170 : 26 Февраля 2021, 15:38:57 »
БСЗ так то приобрёл, а так же карбюратор от Наиля))) Теперь точно в ведро?
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #171 : 26 Февраля 2021, 15:39:04 »
А какие манипуляции необходимы с маслонасосом? И как его дефектовать? (лампочка как помню тухла сразу после запуска и не загоралась на холостых при прогретом моторе). Может туда вообще не стоит лазить?
Блин, навероне я таки не удержусь и полезу туды сам. Буду фоткать весь процесс, а вы меня контролировать и советы давать.
Во первых. Размерные цепи из книги, там же и описание манипуляций. Оценить износ зубьев, валов, крышки и дна расточки в передней крышке. Зазоры между между вершиной зуба и диаметром расточки.
 Здесь кое что дополнительно в ответе №138 https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.120
 Обрати внимание на износ плунжера редукционного клапана.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #172 : 26 Февраля 2021, 16:11:31 »
БСЗ так то приобрёл, а так же карбюратор от Наиля))) Теперь точно в ведро?
Зачем? Завод не делал ни трамблеры, ни карбюраторы под этот мотор, он просто делал себе выручку, находясь в агонии производства. Но все "это" можно адаптировать под возможности мотора. Здесь нужно просто принять решение. Ты довольствуешься тем что доступно, или тебе интересно на что способен данный мотор благодаря своим конструктивным особенностям(просто лелеять своё эго, что под капотом 1,8, который "как то там" едет, или же все же интересно узнать, что он "может"... такое решение волен принять каждый). Но нужно учитывать, что двигатель работающий не в расчетных режимах близок к критическим параметрам.

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #173 : 26 Февраля 2021, 16:43:47 »
Зачем? Завод не делал ни трамблеры, ни карбюраторы под этот мотор, он просто делал себе выручку, находясь в агонии производства. Но все "это" можно адаптировать под возможности мотора. Здесь нужно просто принять решение. Ты довольствуешься тем что доступно, или тебе интересно на что способен данный мотор благодаря своим конструктивным особенностям(просто лелеять своё эго, что под капотом 1,8, который "как то там" едет, или же все же интересно узнать, что он "может"... такое решение волен принять каждый). Но нужно учитывать, что двигатель работающий не в расчетных режимах близок к критическим параметрам.
Не лелеять эго, а ипцца, дабы было чем заниматься на выходных. Хотел бы взять что ездить - купил бы Тойоту и всего делов. Тут дело в эмоциях, основанных на воспоминаниях их юности.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #174 : 26 Февраля 2021, 17:37:25 »
Не лелеять эго, а ипцца, дабы было чем заниматься на выходных. Хотел бы взять что ездить - купил бы Тойоту и всего делов. Тут дело в эмоциях, основанных на воспоминаниях их юности.
С эмоциями поможем , есть "экспериментально-научный" опыт. )))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #175 : 26 Февраля 2021, 17:53:12 »
А какие манипуляции необходимы с маслонасосом? И как его дефектовать? (лампочка как помню тухла сразу после запуска и не загоралась на холостых при прогретом моторе). Может туда вообще не стоит лазить?
Именно так и именно из таких же соображений я поступил, когда на своем белом собирал 1,8 из 1,5.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #176 : 26 Февраля 2021, 18:35:43 »
Именно так и именно из таких же соображений я поступил, когда на своем белом собирал 1,8 из 1,5.
В принципе, это правильный "юношеский" поступок. Если разбираемый мотор не подавал признаков масляного голодания, насос можно оставить без вмешательства("агрегат" довольно таки надежный). Но если крышка проходит "глобальную" мойку, вскрыть его все же необходимо.

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #177 : 26 Февраля 2021, 20:35:17 »
Итак, желание пацца прям щас стало невыносимым и я по приезду с дня рождения тёщи рванул потрошить пихло. Картина открылась страшния - под крышкой клапанов как будто намазали гуталином все поверхности, вонища горелой мазутой аж до слёз. Масло лили явно камазовское или еще какое навоз, видимо что получилось стырить в колхозе. Клапанов с явным прогаром не наблюдается, но в кс  и на поршнях, особенно первого горшка нагара 2 мм толщиной. Ногтиметр показал небольшую, но ощутимую ступеньку, поршня так же болтаются в гильзе вполне ощутимо (шланг вниз на крышке клапанов как бы намекает...). Но задиров не обнаружил. Прошу оценить состояние звёздочки РВ.

























« Последнее редактирование: 26 Февраля 2021, 20:36:48 от LelikSol »
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #178 : 26 Февраля 2021, 20:40:46 »
Чувствую основное время ремонта займет мойка деталей, даже не представляю чем эту гадость отмыть. Явно неправильное смесеобразование и некачественные гсм сделали своё дело. Представляю, что я увижу в поддоне и маслоприёмнике. Про инерционные заглушки страшно думать...

  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #179 : 26 Февраля 2021, 21:56:39 »
 О звездочке.
Можно сделать субъективную оценку состояния. Охватить звезду цепью практически на весь диаметр(номинально нужна полуокружность). И потянуть за звено на отрыв от цепи. Цепь в допуске сможет отойти на еле заметный размер(2-3 десятки мм, образно говоря "шевелится, не более). Измерив длину цепи между определенным кол-вом звеньев(указано в книге по ремонту) оцениваем состояние как самой цепи, так и звездочки. Если цепь укладывается в параметр, но от звездочки отходит на 2-3 мм, значит звездочку под замену.

 Поршневая.
 Утечка масла по кольцам не визуализируется ни в одном цилиндре. Поршни легли на гильзу огневым пояском(увеличенный зазор в паре поршень гильза). На одном фото разглядел следы от воды на гильзе.
 Настоятельно рекомендую на новой поршневой обнизить огневой пояс с диаметра 84,96 мм до 84,93-84,94 мм(это заводская недоработка). Это позволит поршню не касаться огневым поясом (на котором всегда есть твердый нагар) поверхности гильзы при работе в холодном состоянии, пока поршневая не приняла рабочие размеры.
 
 Клапана.
Нагар в 1-м цилиндре связан с интенсивным истечением масла при разрушении уплотнительного колечка под сухарями. Или собрано криво или клапан перегрели бедными смесями. В блоках нового образца, 1-й цилиндр термонагружен как 4-й.
 Зазор пары втулка-клапан к обязательному контролю(моторист "разберется").

 По поводу износа по всему двигателю. На фото отчетливо видно отслаивающийся полным слоем нагар с маслозащитного колпака клапана. Такое отслоение характерно для отложений с содержанием твердых, не растворимых частиц. Фото пока не удачные, но частично прослеживается матовое состояние контактирующих поверхностей. Это следы обработки поверхности "абразивом", содержащимся в отложениях....... По этой причине, насос все же придется вскрывать, вероятен значительный износ зубьев.... 100%-я дефектовка по всем размерным цепям КГШ и ГРМ.

 "лиха беда - начало"
Было бы желание , справишься...... с постелью р/вала могут быть проблемы