Автор Тема: Вчера купил себе 2141 90 года...  (Прочитано 53138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #180 : 26 Февраля 2021, 22:19:42 »

 Зазор пары втулка-клапан к обязательному контролю(моторист "разберется").


Так наши втулки не меняются просто. Или я с сёдлами перепутал?
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #181 : 26 Февраля 2021, 22:26:40 »
Так наши втулки не меняются просто. Или я с сёдлами перепутал?
У нас и то и то с "прибабахом".

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #182 : 27 Февраля 2021, 18:43:05 »
Сегодня распотрошил блок. Все печально. На 4 цилиндре первое компрессионное было сломано. Вкладыши имели задиры, будто бы при сборке туда сыпанули песочка, да и по проявлениям меди было видно, что движок собирался умирать вот-вот. Колено также имеет вполне себе задиры и натертости. Самое плохое увидел когда выбил гильзу 4 цилиндра - на плоскости разъёма в блоке раковины почти на всю ширину плоскости, целым осталось около миллиметра. В рубашке охлаждения было очень много... песка. Весь день мыл блок, но так и не отмыл, втарил силит  бэнг в магазе, завтра продолжу мучения. Сильно очкую по поводу раковин на блоке и обилия песка в блоке (чтоб он падла не попал в масляные каналы в процессе мойки). Такие дела.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #183 : 27 Февраля 2021, 18:53:36 »
На одном вкладыше вывалилась часть боббита в общем в 2000 году ни качества, ни культуры производства не было. Хотя технологически мне он видится  удачным




« Последнее редактирование: 27 Февраля 2021, 18:57:46 от LelikSol »
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #184 : 27 Февраля 2021, 19:02:39 »
Оцените состояние сцепления, стоит люк, явно меняное, пружины в диске не болтаются.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #185 : 28 Февраля 2021, 13:41:25 »

 Каждый пуск мотора, до момента достижения маслом определенной вязкости при прогреве, сопровождается тем, что масло идет мимо фильтрующего элемента через перепускной клапан фильтра..... весь шлам, находящийся в моторе попадает в пары трения.  Разрушение вкладыша не характерно для вкладышей ЗМЗ. Какая маркировка на вкладышах?



 Визуально перегрев поршня. Разрушение перемычки характерное для длительной работы с детонацией.


[url=https://cdn.azlk-team.ru/u/2208c89196f88253cfea4a727fa93240.webp]
 Характерная картина "размазывания" шлама н шатунной шейке


 Не критическая ситуация. Опорные поверхности гильзы сохранены. В моей теме описана технология установки гильзы на краску « Ответ #81 : 15 Мая 2019, 01:22:14 » https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.80

 
 Рабочее сцепление. Но!, уточню. Оно слабовато для мотора 3318. Если отрегулировать правильно мотор, на оборотах близких к 3500 можно "столкнуться" с пробуксовкой, при полной нагрузке.

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #186 : 28 Февраля 2021, 14:46:10 »
Вкладыши какой-то нонейм


Предварительно замерял колено китайским штангелем, результат такой:
Коренные минимальный размер 59.77, шатунные минимальный размер 51.84
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #187 : 28 Февраля 2021, 16:14:29 »
 Ну почему "без имени"? ;)  Эмблема АО "Завод подшипников скольжения" г. Тамбов, отсутствие "цифирек" говорит о том что это номинал https://www.plain-bearing.ru/kontakty/
 Можешь выкатить им "предъяву". До конца 80-х стабильный поставщик нашего завода, заводская комплектация... а далее, в "светлое будущее" капитализма )))))))
 У меня на машине 94-го года
на 6-ти тысячах несколько таких же коренных вкладышей по пол окружности просто смыло шелушинками в поддон, алюминий не имеет адгезии к стальной основе. Увидел блески на щупе. Заменил поршневую и вкладыши, все!... непосредственно на автомобиле. Афера, но "прокатило".

 Твой вал под шлифовку и полировку по шатунным 100%(такой "рисунок" не допустим), коренные тщательно проверять микрометром, если с такими же рисками, "туда же".
 Не знаю чем измерял, но цифры удручающие!

 
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2021, 16:44:34 от MBX »

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #188 : 28 Февраля 2021, 18:41:09 »
Ну почему "без имени"? ;)  Эмблема АО "Завод подшипников скольжения" г. Тамбов, отсутствие "цифирек" говорит о том что это номинал https://www.plain-bearing.ru/kontakty/
 Можешь выкатить им "предъяву". До конца 80-х стабильный поставщик нашего завода, заводская комплектация... а далее, в "светлое будущее" капитализма )))))))
 У меня на машине 94-го года
на 6-ти тысячах несколько таких же коренных вкладышей по пол окружности просто смыло шелушинками в поддон, алюминий не имеет адгезии к стальной основе. Увидел блески на щупе. Заменил поршневую и вкладыши, все!... непосредственно на автомобиле. Афера, но "прокатило".

 Твой вал под шлифовку и полировку по шатунным 100%(такой "рисунок" не допустим), коренные тщательно проверять микрометром, если с такими же рисками, "туда же".
 Не знаю чем измерял, но цифры удручающие!
Измерял китайской игрушкой с алиэкспресс

  • 2141, 1990, УФА 1,8

ABars

  • Гость
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #189 : 28 Февраля 2021, 19:36:45 »
Измерял китайской игрушкой с алиэкспресс


Не знаю, насколько именно игрушечная игрушка у вас.
Весьма похожую внешне штуку используют в цеху на одном очень оборонном заводе для первичного контроля.   :Х

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #190 : 28 Февраля 2021, 19:47:02 »
Измерял китайской игрушкой с алиэкспресс


Номинал коренной шейки
59,960-59,947 мм
 Первый ремонт(0,25)
59,710-50,697 мм
 как то не верится, что вал стерся почти на 2 десятки(визуально "это" выглядит не так)...... у вкладышей не должно оставаться алюминия и мотор должен был не просто стучать, а ГРОХОТАТЬ!

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #191 : 28 Февраля 2021, 19:54:04 »
Ну он вроде не грохотал, хоть и сложно было это определить тк глушитель отсутствовал. И это одна такая шейка, остальные толще. Для контрольных замеров надо тащить в дом, но жена убьёт
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #192 : 28 Февраля 2021, 20:04:16 »
Ну он вроде не грохотал, хоть и сложно было это определить тк глушитель отсутствовал. И это одна такая шейка, остальные толще. Для контрольных замеров надо тащить в дом, но жена убьёт
Микрометр!
 Отвези мотористу, он вынесет вердикт. Если такие износы.... Будут "бАААльшие" вопросы к опорным поверхностям шатуна(по ширине) на шатунных шейках и опорным поверхностям опорных полуколец.

 Ты делаешь замер на первой коренной шейке, она ближе всего к маслонасосу и ей "больше всех" достается от "говнища", что в моторе.

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #193 : 28 Февраля 2021, 20:28:59 »
Микрометр!
 Отвези мотористу, он вынесет вердикт. Если такие износы.... Будут "бАААльшие" вопросы к опорным поверхностям шатуна(по ширине) на шатунных шейках и опорным поверхностям опорных полуколец.

 Ты делаешь замер на первой коренной шейке, она ближе всего к маслонасосу и ей "больше всех" достается от "говнища", что в моторе.
Да я уже понял. На следующей неделе отдам. В Солигорске вроде можно шлифануть, если отвезти в Минск, то там и правят и шлифуют и все такое.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #194 : 28 Февраля 2021, 20:32:16 »
Да я уже понял. На следующей неделе отдам. В Солигорске вроде можно шлифануть, если отвезти в Минск, то там и правят и шлифуют и все такое.
Обратите особое внимание на 2 места , которые упомянул выше. Увеличенная ширина шатунной шейки дает очень неприятные стуки.

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #195 : 01 Марта 2021, 09:40:49 »
А что с гбц делать? Резать, или нет? При фрезеровке СЖ увеличится, на 95й придётся переходить? Или таки снять немного?
 ПС колено поедет в Минск на дефектовку,расточку и, при необходимости правку.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #196 : 01 Марта 2021, 10:32:39 »
Ну так не надо ее под самые шпильки фрезеровать. Отнести на станок, выставить, померить кривизну индикатором - может там надо-то "пыльнуть".
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #197 : 01 Марта 2021, 13:25:58 »

колено отдал, сейчас заморочился изготовлением рассухаривателя и фиксатора гильз в блоке (дошел до страниц с описанием установки гильз в блок), может у кого есть эскизик прижимной плиты и подскажете длину наших шпилек для изготовления дистанционных трубок?
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #198 : 01 Марта 2021, 18:28:14 »
Зачем плита? Гильзы для установочной фиксации можно прижать головкой без прокладки.

Трубки делать длиной примерно 115 мм - головка с прокладкой и шайбами под гайки около +/- 110...112 мм получается, вот и длина трубок, с небольшим запасом. Еще про шайбы не забудьте, которыми гильзы прижмутся.
Дурак, Ваше благородие! Забыл, что над телом ГБЦ еще постели распредвала возвышаются. С ними да, где-то 145 мм длину трубок надо делать.

Рассухариватель, если по типу родного, можно из большой струбцины сочинить. А можно из жигулевского - крюк-зацеп ему присобачить, чтобы за противоположную ось коромысел цепляться, вот и вся любовь.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2021, 18:34:25 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #199 : 01 Марта 2021, 18:31:21 »
 Шпилька от блока до верхнего торца 175 мм. Длина резьбы под гайку 30 мм.