Автор Тема: Вчера купил себе 2141 90 года...  (Прочитано 57729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #300 : 26 Марта 2021, 17:14:29 »
он просто грязный.
а вот втулки хотелось бы увидеть подробнее и в чистом виде.
Втулка похожа на заводскую... с буковкой "ММм" в ромбике, да профиль торцевой поверхности. Только вот какая она? номинал или "ремонт"?
 Тут другая засада просматривается. На фото втулки шатуна из бронзы АЖ(БрАЖ), мы их называем "медяхи"(они визуально похожи на медные("красноватого" цвета). Это безоловянистая бронза с "ничтожным" содержанием цинка, и если она мягкая, стойкость на длительную детонацию у неё отсутствует.. Рынок с начала 90-х был "завален" этими втулками. Во первых материал дешевле, во вторых он был более доступен по регионам страны.

 Заводская втулка сделана из полутвердой бронзы ОЦС4-2,5(БрОЦС4-2.5) Основная добавка , которая противостоит гидроэрозии и износу, это цинк(в БрАж его в 5 раз меньше).
 Визуально родные втулки "желтоватого" цвета.
Первозданный вариант с винтовым масляным каналом.

 И более поздний, без масляного канала(который в "принципе" оказался не нужен)


 Что показал опыт(мой и моего знакомого, кто меняет втулки у нас в городе). В принципе БрАЖ работает до тех пор, пока мотор "волей случая" не попадает в режим длительной глухой детонации(это "та", по которой работают датчики на моторах с ЭБУ), не почувствуете длительную жесткую работу мотора........ и через непродолжительное время появится стук в поршневом пальце. Если "попадете" на мягкий вариант БрАЖ, событие произойдет быстрей. Ударные нагрузки пальца по втулке от детонации выходят за предел пластичной "текучести" данной бронзы. Ослабевает натяг втулки в шатуне и она выползает в сторону, оставляя узкую опорную поверхность, что провоцирует быстрое разрушение  уже из-за ударных нагрузок при увеличенном зазоре в данном узле.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2021, 18:40:22 от MBX »

ABars

  • Гость
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #301 : 26 Марта 2021, 19:35:55 »
... Ослабевает натяг втулки в шатуне и она выползает в сторону, оставляя узкую опорную поверхность...
Ужос-ужос!
Не напомните боковой зазор между головкой шатуна и бобышками поршня?
Мне почему-то вспоминается, что там совсем немного.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #302 : 26 Марта 2021, 20:33:04 »
Ужос-ужос!
Не напомните боковой зазор между головкой шатуна и бобышками поршня?
Мне почему-то вспоминается, что там совсем немного.
Она "ползет" и её "съедает" поршнем.... да там, образно говоря, "децл" для космических просторов ))))))))))))))))))... но стучать она начинает раньше

 Вот "оно" https://www.drive2.ru/l/539231
« Последнее редактирование: 26 Марта 2021, 20:35:47 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #303 : 26 Марта 2021, 21:02:12 »
... но стучать она начинает раньше
...
и стучать оно может очень долго. звонко и неприятно конечно. но ехать может. пока всю втулку в труху не перемелет. и потом ещё чуть-чуть может.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #304 : 26 Марта 2021, 21:23:49 »
и стучать оно может очень долго. звонко и неприятно конечно. но ехать может. пока всю втулку в труху не перемелет. и потом ещё чуть-чуть может.
"Ещё чуть-чуть" обычно заканчивается кулаком дружбы ))))))

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #305 : 26 Марта 2021, 22:01:55 »
Таки есть коррозия на распредвале в некоторых местах. Но ногтем не ощущается, куплю наждаки на 800-1000 и попробую полирнуть, заодно и фланец на колене пройдусь немного. Направляйки размер неизвестен, только буковка «м»в ромбе. Втулки эти ставить не буду, отдам шатуны в контору, они там и меняют и точат эти втулки по месту, спрошу только, какой материал будут использовать

  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #306 : 29 Марта 2021, 10:37:24 »
Попробуй отмочить и деревянным бруском полирнуть, бук или дуб ( кусок старого паркета)

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #307 : 29 Марта 2021, 11:21:07 »
Взял наждачку 800/1000/2500 и немного полирнул - все практически ушло сразу, осталась одна раковинка небольшая на опоре возле фланца, не думаю, что она критична будет. На этой неделе отправлю его в контору, которая ремонтирует ГБЦ для решения вопроса с постелями, останется найти коромысла (просто тупо надо ждать очередного внука, распродающего наследство из дедушкиного гаража) и завтулить шатуны (купил один шатун новый, ибо при съёме шатуна 1 цилиндра как то плохо крышка слазила с болтов, толи болты кривые, толи эллипс образовался, а у человека, что продавал оси был в наличии один новый), ещё не решил покупать новую цепь или нет, пару вариантов есть, оригинал великий и могучий СССР, прибалтика и фенокс. После чего мотор можно собирать в кучу. 
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #308 : 29 Марта 2021, 13:47:45 »
ещё не решил покупать новую цепь или нет, пару вариантов есть, оригинал великий и могучий СССР, прибалтика и фенокс. После чего мотор можно собирать в кучу.
Измерить длину на 25 звеньях на натянутой цепи, посмотрим размер, покумекаем.
 В книге описана процедура измерений на 50-ти звеньях разомкнутой цепи, я делаю перерасчет на доступные звенья собранной цепи.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2021, 13:51:59 от MBX »

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #309 : 29 Марта 2021, 16:46:27 »
Отзвонились с конторы по ремонту ГБЦ. Результат печальный - постели имеют зазор верх-низ 7 соток в каждую сторону и лево- право по 6 соток. Ремонт стоит 200 долларов.  Новую такую хрен где найдешь.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #310 : 29 Марта 2021, 17:16:01 »
Дайте партнамбер клапанов под эту гбц или может есть аналог от иномарок на эту головку?
« Последнее редактирование: 29 Марта 2021, 19:21:31 от LelikSol »
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #311 : 29 Марта 2021, 17:41:00 »
Таки есть коррозия на распредвале в некоторых местах. Но ногтем не ощущается, куплю наждаки на 800-1000 и попробую полирнуть
Попробуй отмочить и деревянным бруском полирнуть, бук или дуб (кусок старого паркета)

Древесной золой, только не с несгоревшими кусочками/угольками, а мелкодисперсной, типа извести-"пушонки"
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #312 : 29 Марта 2021, 18:22:53 »
Я почистил до такого состояния. Думаю этого более чем достаточно




  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #313 : 30 Марта 2021, 06:55:00 »
Я почистил до такого состояния. Думаю этого более чем достаточно

Речь шла о том, чтобы использовать более щадящие средства/методы, нежели наждачной бумагой, пусть и сверхмелкозернистой
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #314 : 30 Марта 2021, 11:58:26 »
Невероятно, сальники приехали , причем очень быстро)

  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #315 : 30 Марта 2021, 12:20:02 »
С чем я Вас и поздравляю!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #316 : 30 Марта 2021, 13:16:12 »
 Переговоры установили , что выпускной клапан "у нас" 114 мм.

 Если "родной" не в допуске и фаску не восстановить, "включается" такой алгоритм поиска.
 Заходим на ресурсы по подбору клапанов. Их много, 2 для примера.

 https://www.motoristam.ru/search_valve.html

 https://www.autowelt.ru/search_valve.html?make_search=1&diam_tarelka_pogr_id=4&diam_tarelka=&diam_sterjen_pogr_id=4&diam_sterjen=8&dlina_klapan_pogr_id=4&dlina_klapan=

 Забиваем диаметр клапана и длину(с запасом, 120-125мм). Диаметр тарелки не нужно, поиск может не сработать на конкретный размер.
 Обязательно находим руководство по ремонту двигателя на котором устанавливается клапан, на который "прицелились". Смотрим допуски на диаметр штока(сопоставляем с нашими) и угол рабочей фаски.(контроль размера, чтобы "завернуть" поставщику поставку как брачную, если не вложится в поле допуска(проверять при покупке)... угол фаски, для оптимизации и возможности работ как таковых, при размерах близких к требуемым).
 Приобретаем один клапан и начинаем изучение возможности воспроизвести проточки под уплотнительное колечко и сухари. Если все складывается по размерам удачно, тогда покупается комплект. Далее, "правильный" токарь, шлифовка рабочей фаски.
 Оптимально работать по дизельным моторам, клапана по своим прочностным свойствам ближе для нашего мотора.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2021, 13:18:17 от MBX »

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #317 : 30 Марта 2021, 13:21:51 »
Отзвонился на сто, сказали посмотрят, что можно сделать с родными клапанами. Предложил передать втулки для замены с последующей развёрткой под размер  с износом - отказались , сказали направляющие очень хорошие. Теперь жду вердикта от их спецов.


Таки ремонт узама перестал быть томным))) Очень много ресурсов и времени на него идёт.  Не уверен, что этот мотор будет ходить так, чтоб за потраченные на него усилия не было обидно.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2021, 14:08:23 от LelikSol »
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #318 : 31 Марта 2021, 21:30:01 »
Купил пробки поддона от бмв, токарь их обработал. Вес подгонять под родные надо, или не влияет на баланс особо? И чем фиксировать - кернением или на фиксатор резьбы?

« Последнее редактирование: 31 Марта 2021, 21:31:56 от LelikSol »
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #319 : 31 Марта 2021, 22:05:19 »
Купил пробки поддона от бмв, токарь их обработал. Вес подгонять под родные надо, или не влияет на баланс особо? И чем фиксировать - кернением или на фиксатор резьбы?


Вес желательно подогнать,
 Пробку на фиксатор по любому(резьба довольно таки свободная, чтоб масло не убегало мимо нужных мест), кернением дополни фиксацию, хотя с хороших фиксаторов не должна сойти(просто нужно учесть, что на  там может быть до 6-ти атмосфер... а это гидравлика с пульсацией по работе редукционного клапана).