Автор Тема: Вчера купил себе 2141 90 года...  (Прочитано 57730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #320 : 05 Апреля 2021, 20:11:31 »
На выходных приехала алкидния краска воздушной сушки. В обозримом пространстве была найдена Вика-60, и ту тараканили по почте за 300км (по нашим меркам - через полстраны))) ). В меру криворукости проверил выступание гильз из плоскости разъёма, щуп 5 соток лезть не пожелал, меньшего нету. В общем, обчитавшись устава по сборке узаматемы как мы купили двигатель и в 28й раз промыв растворителем блок и сдувши пылинки с гильз приступил. В начала было сцыкотно, потом освоился и  к 4й гильзе всё залетало со свистом. После обжал гильзы через прокладку металличекой плитой. Перевернул блок и подтёр все сопли. Буду надеяться, что не потечёт ни туда, ни оттуда. Следующим этапом будет установка колена.


Краска


Последний вид блока без гильз.

Отжатая у дочки кисточка и налимоненные как у кота йайца гильзы.



Установку не фоткал, только результат



Обжал через ПП трубки



Вид снизу.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #321 : 05 Апреля 2021, 22:49:25 »
 Ох накосячешь!, ПП трубки 5 КгС выдержат? ;)
 купи набор щупов , он стоит 1.5 бакса, проверь "вылет" гильз

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #322 : 06 Апреля 2021, 06:24:58 »
Если 0,05 щуп не лезет, а просвет виден, значит всё нормально, по идее - просвет в 0,01...0,02 увидеть уже сложно, а значит и выступание гильз, и разница между соседними должны быть в норме.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #323 : 06 Апреля 2021, 07:14:12 »
Накосячил, 3 и 4 цилиндры встали криво, с одной стороны щуп не лез, с другой проскакивал на ура. Две эти гильзы снял, вытер краску, вечером буду переустанавливать, разобравшись предварительно что за причина - или руки (скорее всего) или плита для отжима упиралась в направляющее колечко на шпильке.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #324 : 06 Апреля 2021, 07:36:11 »
А что там за прокладка под плитой фигурирует в тексте? Зачем она там?
Втулки направляющие или вытащить, или отверстия в плите рассверлить с запасом. Ну и трубки, которыми плита поджата, надо стальные использовать. Обычная водопроводная полдюймовая труба идеально подходит.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #325 : 06 Апреля 2021, 07:46:08 »
Прокладка гбц присутствует. Трубки нарежу стальные сегодня и попробую ставить опять
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #326 : 06 Апреля 2021, 08:00:20 »
Не нужна там прокладка на этом этапе. Для установки гильз нужен жесткий упор.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #327 : 06 Апреля 2021, 10:16:09 »
На выходных приехала алкидния краска воздушной сушки. В обозримом пространстве была найдена Вика-60...
сам будешь красить? У вики есть один большой минус , она течет сильно, так что лучше тоньше и больше слоёв "положи" Мне когда белого красили, весь в потеках, хотя маляр профи был, просто работать привык импортными и качественными материалами, а мне вику подсунули  🤣 Так то нормальная краска, на пять лет минимум хватает. Но по опыту, еще раз скажу, лучше больше слоёв налей тонких.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #328 : 06 Апреля 2021, 11:03:20 »
сам будешь красить?
Он уже покрасил - гильзы  😄, перед установкой в блок
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #329 : 06 Апреля 2021, 14:14:27 »
сам будешь красить? У вики есть один большой минус , она течет сильно, так что лучше тоньше и больше слоёв "положи" Мне когда белого красили, весь в потеках, хотя маляр профи был, просто работать привык импортными и качественными материалами, а мне вику подсунули  🤣 Так то нормальная краска, на пять лет минимум хватает. Но по опыту, еще раз скажу, лучше больше слоёв налей тонких.
Машину красил мипой, эта краска для гильз. Нарезал трубок и начал смотреть что там с гильзами. И чистил гильзы, и посадочные места, и краску смотрел чтоб ни волосинки не попало - нихера, лезет щуп 0,05 хоть ты тресни. Приложил линейку штангеля к плоскости блока- посередине есть щель, щуп 0,05 пролазит, ближе к краям - нет. Блок может быть кривым?
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #330 : 06 Апреля 2021, 14:18:16 »
Нужны фото, что и как Вы измеряете, потому что по тексту какая-то, простите, глупость получается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #331 : 06 Апреля 2021, 14:49:50 »
Вечерком сброшу
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #332 : 06 Апреля 2021, 14:50:22 »
Нужны фото, что и как Вы измеряете, потому что по тексту какая-то, простите, глупость получается.
Да Сереж, в машиностроении с терминологией частенько засада, без эскиза "никуда". Скорей всего "нащупан" подъем плоскости блока рядом с шпильками ГБЦ. Да, такое может быть, шпилька тянет тело блока при приложении усилия затяжки и при сильных перегревах. В плоскости соприкосновение есть легко деформируемый элемент(прокладка), выступающая гильза,...что усугубляет "процессы".
 Усилие прижима в районе 6,5 тонн https://www.center-pss.ru/math/raschet-momenta-zatiazhki.htm и это расчет по обычной резьбе, по мелкой будет больше,...

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #333 : 06 Апреля 2021, 16:32:13 »
Он уже покрасил - гильзы  😄, перед установкой в блок
недоглядел  😳

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #334 : 06 Апреля 2021, 19:36:32 »
Взял другую линейку, начал проверять блок, вроде щелей не выявил, и, о чудо - после   обжатия через мет. трубки гильзы, кажется, уселись. Щуп 0.05 не лезет нигде, но если взять лампу и поставить сзади линейки, то свет пробивается. Остался один загон в моей параноидальной сборке узама - между буртами гильз первого и второго цилиндров расстояние больше, чем между гильзами третьего и четвёртого.



[img]
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #335 : 06 Апреля 2021, 19:53:27 »
 Наружный диаметр имеет "открытый" допуск. допустимо

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #336 : 03 Мая 2021, 09:44:41 »
Забрал ГБЦ с ремонта. Судя по надписи, Дима снял три десятки, ну и завтулил постели и прошёлся шарошкой по новым клапанам. Клапана сделаны в Луганске, но написано на них, что Украинские. Так же приехали новые китайские рокера Тотти. Ещё заказал правильные прокладки ГБЦ и отдал поршня и шатуны токарю чтоб тот сделал с ними что надо. Чуть потеплеет и начну собирать ГБЦ,  а когда приедет прокладка и приведут в порядок поршни и шатуны - то и весь остальной дрыгатель










  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #337 : 03 Мая 2021, 13:13:28 »
 Клапан выпуска(что прислал на фото) очень подозрительный. Мне не нравится толщина тарелки(реальная высота от фаски до замка сухаря может быть меньше требуемого). По этой причине операция по проверке обязательна. Важно!, не сломать коромысла, сомкнув пружины при открытии клапана. В ответе  « Ответ #117 : 06 Июня 2019, 02:30:15 » https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.100 расписана процедура по проверке высоты. Нам нельзя вываливаться из размера 35.2 мм в "минуса". Там же есть ссылка на отличие клапана 112 и 114 мм.
 Поршни подрезай на 0.4 мм(фото с срезанным дном у тебя на WhatsApp). При обнижении ГБЦ на 0,3 мм сильно поднимется степень сжатия("нам" это не нужно, лишняя борьба с детонацией, без существенного "прихода" по мощности). Не забудь пометить перед поршня(стрелку направления срежете)

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #338 : 03 Мая 2021, 18:29:26 »
Завтра промаркирую клапана и перемою гбц для того, чтоб можно было собирать. Заодно и промеряю клапана более детально. Вот если б я без помощи ремонтировал бы, то не глядя собрал из того, что купил и всего делов. А так боль и страдания... Эх... С моим отсутствием терпения мне тяжко это даётся...


Пс отверстия в осях коромысел заваривать или нет???? Так и не понял, хорошо это или нет!
« Последнее редактирование: 03 Мая 2021, 18:38:38 от LelikSol »
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Вчера купил себе 2141 90 года...
« Ответ #339 : 09 Мая 2021, 10:46:00 »
Итак, низ мотора скрутил (пришлось один раз разбирать и делать зазоры в замках колец, ибо МВХ не разрешил 0.4мм). Вроде ничего не забыл, но вот в кастрюле с метизами лежала какая-то направляющая, никуда не смог ее пристроить


Не подскажете, откуда это может быть?
Клапана, что купил оказались короче на 1.3мм родных (касается выпуска) поэтому проточили фаску на старых и буду притирать и ставить старые. Так же приехали правильные прокладки гбц и были проточены днища поршней и огневой пояс. Купил новую 412 крышку с маслонасосом , модернизировал для установки сальника спереди и поставил. Сегодня планирую притереть и поставить клапана , завтра соберу гбц окончательно и нахлобучу на блок. Если все получится как задумал, то останется поменять некоторые покопанные шпильки на гбц, прикрутить трамплер, коллектора, и фсио.


Маслонасос и новая крышка.



Проточенные выпускные клапана



Подсобранный блок.



 Ну и маленько прибарахлился))
  • 2141, 1990, УФА 1,8