На раннем 412 метал много где толстый, что обычно хорошо но если посмотреть со стороны инженера - то не очень то и хорошо. В некоторых местах усилено слишком сильно, в других более слабо. В позднем 412 это частично исправили, хоть и метал говно-тонкий, но деформируется более правильно со стороны пасивной безопасности. В раннем жерсть крыши толще, чем у позднем, где то на 0.1мм.
Но в повседневной жизни это одни неудобства - везде трещины, кузов на кочках сручивается пропелером и срипит весь! Поперечные усилители в салоне, боковые стойки - с тонюсенького железа! Когда рубал ранний 412, то показался мне порог хоть и крепким - но практически пустотелым, очень легеньким! А в позднем еще тонще!
Но у жигуля, если срезать крышку и открутить все двери - он позже сложится, чем москвич. У москвича слабое пузо, на том месте, где задние лонжероны заканчиваются. Там он ломается.
Доработать бы кузов раннего москвича 412 - сделать средние лонжероны, сделать все лонжероны раза в полтора обьемнее, чтобы не были тоненькими, как спички. Сделать пороги более обьемными, тунель, слегка сделать обьемнее и среднюю стойку крыши, переработать сам каркас крыши. Вот тогда бы это был бы крепыш на все года и против современного говна взлетал бы!