Да. "На пальцах" это выглядит так. На сцепные способности трения покоя в пятне контакта оказывают влияние 2 вариативные составляющие. Сила стремящаяся сдвинуть машину с курса в сторону(поворот руля) и сила крутящего момента, которая пытается ускорить автомобиль. Как только их мощность превысит сцепные свойства трения покоя, колесо уйдет в снос, переводя процесс в трение скольжения.
В принципе, оперативно мы можем управлять обоими силами. Но! Выпрямление траектории движения "не вариант", это "бордюр"(мы не успеем затормозить на скользкой дороге, уведя машину с расчетной траектории).
Остается 2-я составляющая. Управление крутящим моментом..
Плавно снижая тягу мы приближаем момент зацепа. Не забываем, что направление вектора тяги и сноса направлены в разные стороны. Колесо начинает проскальзывать медленней и приходит к тому моменту, когда сцепные свойства восстанавливаются до трения покоя. Восстанавливается вектор тяги на поворот автомобиля(колесо сообщено с двигателем). Если резко сбросить газ, мы проскочим этот момент, оставив автомобиль в сносе.
В чем ошибка Александра.
Разобщив трансмиссию, он превратил машину в "заднеприводную". Варьировать скорость вращения колеса, чтобы попасть в "точку" зацепа, он уже не может. ...
У Александра нет ошибок.
Он поступает радикально. Выжимает сцепление. Полностью исключает продольную составляющую этих сил, оставляя только поперечную. Зацеп восстанавливается сам. (
Надеюсь, изложил достаточно развернуто и понятно?)
Ценой замедления и отсутствия восторга в глазах сидящей справа дамы, он спокойно проедет этот поворот как по рельсам.
Поверьте на слово, он уже побаловался и так, и сяк, и эдак на закрытой асфальтированной площадке площадью в два гектара и по первому снегу, и по второму, и по льду, проверил собственноручно-собственноножно все эти рекомендации из 80-х годов, и последующие, и выбрал самые простые в реализации и безопасные.
Это дна из двух главных ошибок(вторая , "впороть" по тормозу)........ Вам в магазин за диском и колесом! К сожалению вы из общей(опасной "массы") водителей.
... Достаточно просто уменьшить тягу до момента зацепа. ...
Вам повезло ещё больше. ;)
Пока вы игрались с тягой, "восстановление" автомобиля сильно затянулось. Вы не только повредили колесо, но и перепрыгнули через бордюр. Во-первых, ваша машина безнадёжно на нём зависла, во-вторых вы повредили порог.
Вы из тех, кто ищет приключений на свою ... 8Х ... голову.