Автор Тема: Обсуждаем всякую обовсячину.  (Прочитано 84079 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10768
  • Карма: 98

Я предлагаю, зафиксировать ничью, с оговоркой, что и так и так правильно, но предложенный вами алгоритм действий более сложен в реализации.
Нет, Саша, никакой "ничьей"! Езжай, учись, "отрабатывай прием". Нам нужны безопасные "соседи" на дорогах.
 Сережа уже тебе "и на пальцах ног" объясняет
Главное отличие, почему надо именно газ отпускать, а не сцепление жать - при отпускании газа после восстановление зацепа сохранится и тяга, так как педаль не отпущена до конца, то есть машина пойдет в поворот под тягой; а вот при выжиме сцепления тяги не будет.
Еще раз акцентирую внимание, что пока колеса связаны с мотором, они гарантированно вращаются. В этом весомый плюс переднего привода - с мотором связаны именно управляемые колеса. И делать из переднеприводной машины просто повозку на четырех колесах, выжимая сцепление - ну такое себе решение.
А ты продолжаешь артачится ))))))))))))

ABars

  • Гость
Главное отличие, почему надо именно газ отпускать, а не сцепление жать - при отпускании газа после восстановление зацепа сохранится и тяга, так как педаль не отпущена до конца, то есть машина пойдет в поворот под тягой; а вот при выжиме сцепления тяги не будет.
Еще раз акцентирую внимание, что пока колеса связаны с мотором, они гарантированно вращаются. В этом весомый плюс переднего привода - с мотором связаны именно управляемые колеса. И делать из переднеприводной машины просто повозку на четырех колесах, выжимая сцепление - ну такое себе решение.
Нет, Саша, никакой "ничьей"! Езжай, учись, "отрабатывай прием". Нам нужны безопасные "соседи" на дорогах.
 Сережа уже тебе "и на пальцах ног" объясняет А ты продолжаешь артачится ))))))))))))
У нас снег выпал. И так совпало, возниклась у меня необходимость прокатиться.
Короче, готовьте свои помидоры.

Условия.
Слегка ниже нуля (3-4 градуса). Вчера шёл снег. Его дорожники посыпали. Сегодня прокатали широкие колеи до асфальта. Между ними и по бокам укатанный снег.
Хундай Гетц рестайл 1,4 без АБС и электроники на хорошей шипованной резине.

Туда.
Всё как в учебниках. Торможение на прямой. Включение скорости до поворота. Поворот на ровном газу. Ускорение на выходе.

Обратно.
Торможение на прямой. Вход в поворот на нейтрали. После того, как машина встаёт в поворот, мягкое включение скорости. (В повороте! Полная крамола!) Ускорение на выходе.

Наблюдения.
Туда я доехал чуть быстрее. Контролировать постоянно синхронизацию колёс с дорогой - постоянное напряжение головы и нервной системы.
Обратно - полная расслабуха. Напрячь организм пришлось один раз - отпустить сцепление чуть быстрее и потянуть машинку газом к центру поворота. Совсем задремал. )))

В чём моя ошибка Михаил Валерьевич?

ЗЫ Дама, которая была со мной, сказала, что обратная дорога ей понравилась намного больше. ;)
« Последнее редактирование: 06 Января 2021, 02:32:36 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Напрячь организм пришлось один раз - отпустить сцепление чуть быстрее и потянуть машинку газом к центру поворота.
Таки поехала мимо поворота вопреки вашей теории?


ЗЫ Дама, которая была со мной, сказала, что обратная дорога ей понравилась намного больше. ;)
Просто кто то разучился плавно педалировать.
Буквально неделю назад пришлось преодолеть путь аналогичный вашим условиям, только дорожники не успели соплями обработать (только на крутые подъемы сподобились) и резина липа. Из 1000 км 2/3 по мокрому льду со снегом и видимостью от 50 до 200 метров изредка, были участки когда грузовики от ветра ехали боком, а машина буксовала даже на 5й. Мозг приходилось морщить только на обгонах, в остальном тихо спокойно на рефлексах.


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
И вот если бы в момент движения на нейтрали пошел снос, то усё, шеф, приехали.
Пока выжмешь сцепление, пока включишь передачу, пока отпустишь сцепление - а обстановка уже нервная, при отпускании сцепления по-любому рывок получится, - пока уже со включенной передачей дашь газ или наоборот притормозишь... В общем, это все только кажется, что действия быстрые и элементарные...

Или другая ситуация.
Знакомая дорога, знакомый поворот, 10 минут назад проехал в одну сторону, теперь едешь обратно, вкатываешься в поворот на нейтралочке и на расслабоне - а там ровно в колее что-нибудь такое ("ёж" из проволоки, "розочка" из бутылки, котёнок, провал размером с колесо - нужное подчеркнуть), что требует немедленного реагирования.
При предложенном Вами способе реагирования - тормозить тормозами, - в указанной ситуации будет гарантированная блокировка колес, со всеми вытекающими прелестями и последствиями.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Буквально неделю назад пришлось преодолеть путь аналогичный вашим условиям, только дорожники не успели соплями обработать (только на крутые подъемы сподобились) и резина липа. Из 1000 км 2/3 по мокрому льду со снегом и видимостью от 50 до 200 метров изредка, были участки когда грузовики от ветра ехали боком, а машина буксовала даже на 5й. Мозг приходилось морщить только на обгонах, в остальном тихо спокойно на рефлексах.
В описанных условиях как бы вообще обгонять не стоит. Или таки в направлении движения более одной полосы? - но тогда это уже опережение.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25239
  • Карма: 320
Таки поехала мимо поворота вопреки вашей теории?
...
кажется мне что вы пропустили ключевые слова в данном предложении.
... Совсем задремал. )))
...
ну мне так кажется...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25239
  • Карма: 320
И вот если бы в момент движения на нейтрали пошел снос, то усё, шеф, приехали.
Пока выжмешь сцепление, пока включишь передачу, пока отпустишь сцепление - а обстановка уже нервная, при отпускании сцепления по-любому рывок получится, - пока уже со включенной передачей дашь газ или наоборот притормозишь... В общем, это все только кажется, что действия быстрые и элементарные...

Или другая ситуация.
Знакомая дорога, знакомый поворот, 10 минут назад проехал в одну сторону, теперь едешь обратно, вкатываешься в поворот на нейтралочке и на расслабоне - а там ровно в колее что-нибудь такое ("ёж" из проволоки, "розочка" из бутылки, котёнок, провал размером с колесо - нужное подчеркнуть), что требует немедленного реагирования.
При предложенном Вами способе реагирования - тормозить тормозами, - в указанной ситуации будет гарантированная блокировка колес, со всеми вытекающими прелестями и последствиями.
что то как то условия задачи уже так сильно поменялись что я стал теряться о чём идет разговор.
вроде исходные данные были такие
На малой тяге в повороте столкнулся с уводом передней оси на увеличение радиуса поворота. Только одно действие(одним органом управления). Это классический вариант "приехать" в бордюр на малых скоростях. Что нужно сделать, чтобы машину вернуть "в русло"?
а тут уже скорости появились...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

ABars

  • Гость
Таки поехала мимо поворота вопреки вашей теории?
...
Совсем нет. Машина приняла поворот, но уже на дуге в колее следы какого-то ковбоя, не удержавшегося в колее и натащившего снега на асфальт. Она начала мягко и плавно распрямлять траекторию.
Я думаю, что если бы колёсики были дополнительно нагружены моментом двигателя, ситуация была бы "интереснее".

ЗЫ Ещё раз акцентирую внимание.
У меня хорошая зимняя резина с "гвоздиками", прекрасно сбалансированная в продольном и поперечном направлении. Хоть и не "премиум" - третья-четвёртая строка в тестах "журналюг".
« Последнее редактирование: 06 Января 2021, 09:39:11 от ABars »

ABars

  • Гость
И вот если бы в момент движения на нейтрали пошел снос, то усё, шеф, приехали.
Пока выжмешь сцепление, пока включишь передачу, пока отпустишь сцепление - а обстановка уже нервная, при отпускании сцепления по-любому рывок получится, - пока уже со включенной передачей дашь газ или наоборот притормозишь... В общем, это все только кажется, что действия быстрые и элементарные...

Или другая ситуация.
Знакомая дорога, знакомый поворот, 10 минут назад проехал в одну сторону, теперь едешь обратно, вкатываешься в поворот на нейтралочке и на расслабоне - а там ровно в колее что-нибудь такое ("ёж" из проволоки, "розочка" из бутылки, котёнок, провал размером с колесо - нужное подчеркнуть), что требует немедленного реагирования.
При предложенном Вами способе реагирования - тормозить тормозами, - в указанной ситуации будет гарантированная блокировка колес, со всеми вытекающими прелестями и последствиями.
Рывок будет сразу в нужном направлении - тоже неплохо.
Торможение двигателем переднеприводного автомобиля на "сложном" покрытии - тоже цепь рывков. ;)

Если "еж", или "розочка", или выбоина - у меня будет новое колесо. Если котёнок, лисёнок, или зайчонок - ему очень не повезло там оказаться. (Кстати, вы сможете их на ходу отличить от надутого ветром полиэтиленового пакета?)

Чисто ИМХО. Рефлексировать имеет смысл на человека или на что-то действительно крупное.
« Последнее редактирование: 06 Января 2021, 10:01:24 от ABars »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Я думаю, что если бы колёсики были дополнительно нагружены моментом двигателя, ситуация была бы "интереснее".

Да, все было бы "намного интереснее" - просто проехали бы поворот и всё, без каких-либо дополнительных телодвижений.

Чисто ИМХО. Рефлексировать имеет смысл на человека или на что-то действительно крупное.

Я заранее знал, что Вы зацепитесь именно на котенка. Увы, не ошибся.

Рывок будет сразу в нужном направлении - тоже неплохо.
Торможение двигателем переднеприводного автомобиля на "сложном" покрытии - тоже цепь рывков. ;)

1) Зачем получать рывок после стольких телодвижений, если при включенной передаче можно просто сработать газом, с тем же результатом?
2) При равномерном плавном движении торможения, как такового, почти не будет - режим движения накатом со включенной передачей (при правильном выборе передачи) мало отличается от движения на нейтрали.

А вот в то, что увидев "розочку", "ежа" или яму, Вы спокойно поедете до контакта, так сказать, и так же спокойно пробьете колесо, я не верю!
Во-первых, попытка избежать подобной пакости, не только за рулем - это рефлекс безусловный, просто реакция на неожиданность. Точно так же, как если Вы дома сонный заходите в комнату, а на Вас из-за косяка с криком "АБРАКАДАБРА!!!" прыгает ребенок - Вы вздрогнете и резко остановитесь.
Во-вторых - а откуда уверенность, что, пробив колесо, Вы не получите куда большие неприятности, чем просто пробитое колесо?

В общем, Ваш ответ был ожидаем и то, что Вы пишите, опять очень далеко от реального поведения обычного нормального человека в реальной ситуации.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Я заранее знал, что Вы зацепитесь именно на котенка. Увы, не ошибся.

А вот в то, что увидев "розочку", "ежа" или яму, Вы спокойно поедете до контакта, так сказать, и так же спокойно пробьете колесо, я не верю!
... откуда уверенность, что, пробив колесо, Вы не получите куда большие неприятности, чем просто пробитое колесо?

В общем, Ваш ответ был ожидаем и то, что Вы пишите, опять очень далеко от реального поведения обычного нормального человека в реальной ситуации.
Я, если честно, в некоторых вопросах циничный. Когда летом дорогу перебегал то ли кот, то ли заяц, и, проскочив между передними колёсами, прогремел о рычаги подвески, я остановился и пошёл посмотреть только потому, что никогда дикого зайца не ел.

Не верьте. Меня это ничуть не коробит.
Я помню первые два колеса потерянные в похожих ситуациях в далёком 2002-м ещё на Оке. Их и потом было несколько штук.
Если машину не кидает, и есть запаска и немного денег на новое колесо, к этому относишься спокойно.
Гораздо неприятнее, если такая ситуация случается дважды за поездку - ехать с пробитым и измочаленным колесом на задней оси, как минимум шумно. :(

Пусть я буду ненормальным. Не вижу в этом ничего плохого.

ABars

  • Гость
... Зачем получать рывок после стольких телодвижений, если при включенной передаче можно просто сработать газом, с тем же результатом?


При равномерном плавном движении торможения, как такового, почти не будет - режим движения накатом со включенной передачей (при правильном выборе передачи) мало отличается от движения на нейтрали.
..
Во-первых, этот рывок был преднамеренным и контролируемым.
Во-вторых, хоть я нечанно и назвал это рывком, называть это рывком слишком громко. Всего лишь, чуть быстрее отпустил сцепление и чуть резче потянул машину газом, чтобы вернуть её на траекторию.

"Почти не отличается" это всё же отличается? Сами ведь пишете о "правильном выборе передачи".
Зачем этот напряг нервной системы?

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2943
  • Карма: 8
Нужно холостой делать для зимы 700 оборотов, а не как у некоторых, 1100-1200, да и еще на подсосах ездят. Чтобы был больший диапазон для минимальной скорости. И педаль газа должна иметь большой ход - чтобы не так, что слегка нажал газ и машина уже прет на всех парах. Чтобы большой диапазон был.

ABars

  • Гость
... И педаль газа должна иметь большой ход - чтобы не так, что слегка нажал газ и машина уже прет на всех парах. Чтобы большой диапазон был.
Интересно, как вы собираетесь это реализовывать?
Делать телескопический рычаг педали? Слишком сложно - придётся ось переносить, чтобы площадка педали на прежнем уровне осталась.
Менять эксцентрик на карбюраторе? Педаль поднимется от пола - будет непривычно и неудобно. Положение площадки частично нажатой  педали в том же месте, что летом вызовет бОльшее открытие заслонок.

Обычно, ход педали и полное открытие/полное закрытие заслонок в карбюраторе задаётся изначально кинематикой привода. Если не жонглировать карбюраторами, ничего не изменяется.
« Последнее редактирование: 06 Января 2021, 13:21:50 от ABars »

ABars

  • Гость
Дяденьки, хотите ещё интересный вопрос для обсуждения?

Берём современный автомобиль: ABS (АБС) с EBDой (электронное распределение усилий), но без ESP (системы стабилизации). Если автомобиль несёт боком, все эти приблуды приравняют его к мирно стоящему, ибо при распускании тормозов колёса не раскручиваются.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2943
  • Карма: 8
Имею ввиду карбюраторные авто, там где не на тросике газ можно добится путем подгибанием тяг и задать кинематику свою.
Все правильно - все эти электронные помощники справляются со своей задачей отлично - водитель едет, как ведмедь в цирке, нажимает газ-тормоз для ускорения и замедления и крутит руль туда сюда - влево вправо, при этом ни за что не думая - думает за него электроника. Но это до того момента, пока машина находится не уйдет в снос, там уже электроника не понимает, что делать. Конечно, в будущем и такие приблуды появятся, которые будут пытатся наставлять машину на путь прямо, ориентируясь на то, куда ведет дорога.
« Последнее редактирование: 06 Января 2021, 13:22:52 от dvigatel »

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16191
  • Карма: 234
***Конечно, в будущем и такие приблуды появятся***
Они уже появились
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Некоторые производители уже дошли до систем, которые разобщают руль с колесами.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Имею ввиду карбюраторные авто, там где не на тросике газ можно добится путем подгибанием тяг и задать кинематику свою.
...
Не надо ничего гнуть - это ничего не даст.
Всё упирается в пропорции рычага педали и эксцентрик карбюратора.
Можно поменять в карбюраторе рычаг с сектором на сектор, а-ля восьмёрочный с мягким тросиком, который на него наматывается.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2943
  • Карма: 8
Ну это уже слишком..Конечно, может это и лучше скажется на возможности поведения авто, но не надежно это. Что, если такая система обесточится или попадет в зону какого нибудь сильно электромагнитного поля? Это то же самое, что и отказ от бумаги в пользу электронике. Должна быть везде возможность ручного механического контроля.
Это же не самолет какой нибудь оромный, где в силу его длины невозможно жестко связать элероны с штурвалом.
« Последнее редактирование: 06 Января 2021, 13:40:15 от dvigatel »