вообще то меня в автошколе так и учили - "дави пёсика". без всяких вариантов объезда и дёрганий.
Это понятно. И это правильно. Но я не зря там написал через запятую всякие возможные варианты того, что внезапно открылось взгляду за поворотом. И получил весьма ожидаемый ответ с ожидаемым акцентом.
Существенное торможение на скользкой дороге управляемой ведущей осью так же приводит к скольжению. Это неприятный момент. Малой тягой или плавное снижением тяги с замедлением можно управлять автомобилем.... не разобщая трансмиссию. Для большинства это нонсенс, но чтобы остаться на курсе придется работать двумя ногами сразу. Левая на тормозе, правая на акселераторе. Самое главное!!!!!!!!. Нужно сразу учесть и привыкнуть, что торможение не тренированной ногой может привести к приложению излишнего усилия на педаль(не уйти в юз и не заглушить мотор).
Ну, про две педали, это для гражданской езды для абсолютного большинства водителей все же действительно нонсенс. И рекомендовать этот прием для массового использования правда не стоит.
По выделенному.
В зиму 2011/12 я еще совсем начинающий водитель был, всего 2,5 года за рулем. Переобулся заранее, и не зря, зима у нас тогда в ноябре стартовала, причем сразу резко и неожиданно - снег ввалил качественно и совершенно не по прогнозу; температура с 0...+2 днем к вечеру упала почти до -3...-5; чистить и посыпать никто сразу даже и не подумал, на дорогах образовался где накат, а где и просто ледяная блестящая корка...
Сейчас бы я по такой красоте даже не подумал бы домой ехать. Просто остался бы на работе до позднего вечера, пока пробки не рассосутся и аварии не уберутся, и пока хоть немного дорожники не начнут работать. Но тогда мозгов на это не хватило... А когда понял, что на дороге ну совсем жопа жопная, разворачиваться и ехать обратно на работу было уже не вариант, поэтому продолжил путь.
Опытным путем быстро дошел, что среднюю педаль лучше вообще не трогать - даже со включенной передачей, даже при легком касании тормоза происходила практически моментальная блокировка колес. Двигался в режиме 1-я...2-я, очень редко на прямых участках 3-я передача, практически не нажимая и на газ, а сцеплением при переключении работая очень плавно.
В потоке было много авто на летней резине, все ползли примерно так же, на подъемах многие не могли двигаться, на спусках и поворотах многие (чаще не по своей воле) уходили на обочины...
Постепенно добрались до самого интересного места, вот до этого спуска:
https://yandex.ru/maps/194/saratov/?l=stv%2Csta&ll=45.919285%2C51.543817&panorama%5Bdirection%5D=4.756430%2C-0.371209&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=45.898640%2C51.554557&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C62.827189&z=14.75 На нем на тот момент было еще на удивление свободно, видимо основная масса тех, кто этим маршрутом ездил, туда еще не добралась. Весь спуск я прошел на 2-й передаче, не трогая ни газ, ни тем более тормоза. На одном из первых поворотов видел в зеркало, как машина позади ткнулась в бордюр, ее занесло, в нее другая машина воткнулась... Потом уже дома смотрел, 4 или 5 аварий там было по всей длине спуска.
Дальше до дома уже без проблем доехал, ну разве что пробки были везде огромные и вялоползущие - по времени получилось около 3 часов вместо обычных 45-50 минут.
С тех пор в такое дерьмо сознательно не лезу и даже по стечению обстоятельств стараюсь не влипать. Но запомнилась та поездка очень четко.
У меня хорошая зимняя резина с "гвоздиками", прекрасно сбалансированная в продольном и поперечном направлении. Хоть и не "премиум" - третья-четвёртая строка в тестах "журналюг".
А вот на резину надо надеяться в последнюю очередь, и это не только зимней езды касается. Даже если резина самый крутой "премиум", ехать все равно надо так, как будто машина обута в самую поганую лысую резину, которая, чуть что, может повести себя совершенно непредсказуемо. Лишняя самоуверенности и лишняя уверенности в автомобиле и резине гарантированно ведет к опасности.