Случайно наткнулся,перечитывая старые журналы ЗР,в номере за 2005 год февраль.Алюминиевый Святогор. Известен ли он в Московских кругах? Интересна история машины
Это машина покойного Бориса Обухова.
Борис Обухов и команда RS Tuning были звёздами стрит-рейсинга начала 2000х годов. Он выступал на 2х Москвичах, и Запорожце, с моторами Рено. Расскажем о первом Москвиче, на котором он начинал свою спортивную карьеру.
Первая встреча с этой машиной произошла на дрэг-рейсинге в Туле в 2004 году. Приехал никому не известный паренек: "Здрасьте, меня Боря зовут, а как тут у вас покататься можно?" Помню, что поначалу его машина у всех только улыбку вызывала: "А ты краску-то с этого пылесоса зачем ободрал? Думаешь, поедет быстрее?" )) В общем, выделили ему сначала в пару какого-то "жигулёнка". Боря его съел, но с каким-то маленьким преимуществом. ОК, на тебе действительно быстрого "жигуля", уж он-то тебя сейчас... Но и его Боря "слопал", правда, опять без видимого преимущества. Дальше аналогичный сценарий повторялся с быстрыми и очень быстрыми (по меркам того времени) переднеприводными ВАЗами, "чемоданом" Volvo-740 с 2,2-литровым турбомотором и т.д. Победное шествие богатыря "Святогора" смог остановить лишь черный "Бумер" с мотором 4,4 литра (у которого изначально в "стоке" было 333 л.с.). И тот лишь в последний момент отыграл на финише лишь полкорпуса! К тому-то моменту все уже поняли, что в первых заездах хитрый Боря откровенно притворялся и просто не нажимал на газ ))
После этого с Борей мы, конечно, пообщались более детально. Этот "Святогор" он купил новым в 1998 году. Вскоре в стране начало активно развиваться рейсерское движение - не остался в стороне и Боря. Начинал на штатном моторе - 2-литровом 8-клапанном Renault F3R. Чип-тюнинг и новый распредвал довели мощность до 140 л.с. Затем кардинальной переделке подверглась система впуска: через самодельные алюминиевые коллекторы к головке пристыковали четыре 52-миллиметровые дроссельные заслонки от SR-tuning с подрезанными фильтрами JR. Мотор выдал 165 сил. Под изменившуюся характеристику двигателя провели оптимизацию передаточных чисел трансмиссии, "поиграв" всеми доступными вариантами шестерен для "москвичовских" коробок. Но и этого Борису оказалось мало! И он прибегнул к кардинальным мерам - собрал другой мотор.
За основу взял более современный 1,8-литровый агрегат Renault F7B с 16-клапанной головкой. Уменьшение рабочего объема с лихвой компенсировалось тем, что F7В - двигатель более "крутильный": у него диаметр цилиндра практически равен ходу поршня, тогда как F3R - откровенно длинноходный мотор (82,7х93 мм). Диаметр воздушных каналов в головке увеличили на 1,5 мм. Система выпуска получила самодельный "паук" 4-2-1 и новую прямоточную магистраль, а "впуск" целиком перекочевал с прежнего мотора. В систему питания пришлось интегрировать дополнительный топливный насос: один стандартный был уже не в состоянии обеспечить форсунки повышенной производительности необходимым количеством бензина. Распредвалы переделали под подъем 10,3 мм на впуске и 9,9 на выпуске. В довершение двигатель получил блок управления "Корвет 4.5" с индивидуальной прошивкой. По словам Бори, в той конфигурации мотор выдал 210 л.с.
Но и это еще не все. Вспомним физику: заставить автомобиль ускоряться быстрее можно еще одним путем - снижением снаряженной массы. И когда резервы разумного повышения мощности были исчерпаны, Боря достал пластиковые передние крылья фирмы "Техоснастка" и алюминиевые капот, крышку багажника и накладки дверей - их когда-то отштамповали для спортивных "Москвичей" из заводской команды АЗЛК.
В итоге на этом "Святогоре" Боря завоевал IV место в московском этапе Чемпионата России по дрэгу в классе SL и I место в Открытом Чемпионате Москвы. Неслабо! К сожалению, у нас нет нормальных фотографий этого автомобиля: первый китайский цифровой фотоаппарат в 2004 году фотографировал хуже, чем сегодняшние утюги и пылесосы...
Статья отсюда:https://vk.com/azlk.kosmich