Задний колесный тормозной цилиндр
Основным элементом тормозного цилиндра заднего колеса является разрезная упорная манжета 9 (рис. 9), установленная на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25—1,65 мм. Упорные манжеты 9 вставлены в тормозной цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига манжеты по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. тормозных колодок. Когда из-за износа тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 9) прижимается к буртику манжеты 9, вследствие чего упорная манжета сдвигается вслед за поршнем на величину износа тормозных накладок. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорной манжеты. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.
Принцип работы тот же
Задний колесный тормозной цилиндр ВАЗ
h ttp://vazik.ru/plugins/content/images/images/vaz2109/rukovodstvo/tormoznaya/tormoznaya-9.jpg ( в ссылке пробел убери h ttp) будет рисунок
Рис. 9.
1 - упор тормозной колодки;2 - защитный колпачок;3 - корпус тормозного цилиндра;4 - поршень;5 - уплотнитель;6 - опорная тарелка;7 - пружина;8 - сухари;9 - упорная манжета;10 - упорный винт;11 - штуцер;А - прорезь на упорной манжете