Автор Тема: Двигатель с пробегом более 450 000  (Прочитано 2106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Двигатель с пробегом более 450 000
« : 16 Января 2024, 17:08:00 »
Здравствуйте, всю тему не переварил, только концовку,
Для меня встал вопрос, какое масло заливать, имею 412 узам на АЗЛК 2140  пробег уже за 450 тыс пошел, на 300 тысячах был немного подремонтирован, заменили цепь и звездочки, клапана, (направляющие мастер менять не стал, сказал что в отличном состоянии), коленвал тоже растачивать не стали, на шейке 4 шатуна выдаботка была 3 сотки, остальные 1-2 сотки, поставили новый комплект вкладышей, ну новые кольца, гильзы тоже не растачивали, не нашли поршневую ремонтную. так вот , машина досталась с 60 тысячами пробега, в первый год лили лукоил стандарт, замена весной и осенью, машина далеко не ездила, но ежедневно работала, потом до 200 тысяч лили лукоил супер, после, летом лукоил супер, зимой лукоил люкс, давление на горячую лежало стабильно на нуле, на холодную 2 атм давало всегда, если ниже 15, то и 4-5 показывало, сейчас залил лукоил супер в канистре 5 литров, на холодную давит 4 атм, с прогревом падает до нуля и даже ниже, может быть в масле дело, или надо ещё куда смотреть, уж что-то быстро давление падает. приближаясь к 40 градусам.дальше я боюсь его без давления эксплуатировать, заглушу, через полчаса при заводке давление опять двойка, и медленно начинает падать.
« Последнее редактирование: 27 Января 2024, 21:11:52 от MBX »
  • M-2140

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7831
  • Карма: 70
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #1 : 16 Января 2024, 17:13:42 »
Бензин через диафрагму бензонасоса не попадает в масло?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #2 : 16 Января 2024, 18:40:34 »
Бензин через диафрагму бензонасоса не попадает в масло?
Двигатель пережил пробитие прокладки, тосола натекло в масло, масло слили, новый фильтр но в масло немного потемнело от остатков масла с тосолом, может из-за этого масло себя так вести? или может фильтр забивает ?
  • M-2140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #3 : 16 Января 2024, 18:59:47 »
 Двигатель изношен, к/вал на краю допуска и выше(странно, что 4-й шатун не застучал после сборки.... при таком зазоре он должен был застучать).
 Пробег реально предельный для такого мотора при упомянутой эксплуатации.
 Износ к/вала, ГБЦ, масляного насоса. Все в купе  имеет большие зазоры по сопряжению деталей, работающих с смазкой под давлением.
 Ищи мотор на замену. С мастером, что "прикасался" к данному двигателю, лучше не связывать, он не должен был дать добро на сборку КШГ с указанными размерами износа.

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #4 : 17 Января 2024, 07:51:51 »
По износу понятно, в прошлом году был собран второй двигатель, на замену этого родного, после чего был бы заменен и откапитален по возможности полностью, но не дожил :) во втором движке расточеный КВ, гильзы и увеличеная поршневая, также новые направляйки, клапана и остальное, что удалось найти из советских запасов :)
найден новый маслонасос, его замена на старом движке целесообразно?  т.к на нем тогда не удалось найти новый маслонасос, а старый сильно изношен, особенно вал, по идее надо бы или привод втулить, или искать новую лобовину, заморачивались ли с этим кто-нибудь? про постели распредвала находил, а вот про маслонасос не встречалось :)
На старой родной голове, давление всегда держалось в районе 1-ки, может дело в фильтрах и  масле, т.к при одной замене у меня давление всегда давало 2-ку, при прогреве до рабочей опускалось до ноля, но не ниже, при повышении оборотов всегда до 1-ки подпрыгивало, теперь падает ниже ноля,
И Раз тема про масла, то стоит ли залить лукоил авангард? 10w40 ?  просто сейчас зима, и все масла 5w40  в магазинах у нас :)
  • M-2140

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24697
  • Карма: 319
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #5 : 17 Января 2024, 13:06:43 »
... , при прогреве до рабочей опускалось до ноля, но не ниже, при повышении оборотов всегда до 1-ки подпрыгивало, теперь падает ниже ноля...
если давление падает ниже ноля, то это уже идет всос? или как ?
всегда думал что давление масло или есть или его нет. но ниже ноля? непонимаю.



p/s/
ну и все же ниже нУля.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #6 : 18 Января 2024, 08:32:24 »
:) ниже 0-ля :) это когда стрелка падает за 0 на приборке :)))) сколько там на самом деле неизвестно, и ещё вопрос по ильтрам, у нас продаются ( фото)
Есть ещё и другие, заметил что с этим фильтром падает давление, может его забивает быстро, и сплющивает как тот Титан в атлантике :) или может искать оопределенный?

  • M-2140

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #7 : 22 Января 2024, 19:38:57 »
С давлением разобрался, перепускной клапан пришлось притереть, и пружинку подрастянуть немного, теперь на холодную 3-ка стабильно, при нагреве на холостых 0.5-1 атм, при подгазовке 1 -1.5, но вторая проблема не ушла, тосол в масло все-таки подливает, придется дотянуть до лета, и ставить запасной двигатель :)
  • M-2140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #8 : 22 Января 2024, 20:03:40 »
С давлением разобрался, перепускной клапан пришлось притереть, и пружинку подрастянуть немного, теперь на холодную 3-ка стабильно, при нагреве на холостых 0.5-1 атм, при подгазовке 1 -1.5, но вторая проблема не ушла, тосол в масло все-таки подливает, придется дотянуть до лета, и ставить запасной двигатель :)
Сейчас "прохладно", летом "картинка" с давлением будет намного хуже.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: -2
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #9 : 25 Января 2024, 16:17:23 »
По износу понятно, в прошлом году был собран второй двигатель, на замену этого родного, после чего был бы заменен и откапитален по возможности полностью, но не дожил :) во втором движке расточеный КВ, гильзы и увеличеная поршневая, также новые направляйки, клапана и остальное, что удалось найти из советских запасов :)
найден новый маслонасос, его замена на старом движке целесообразно?  т.к на нем тогда не удалось найти новый маслонасос, а старый сильно изношен, особенно вал, по идее надо бы или привод втулить, или искать новую лобовину, заморачивались ли с этим кто-нибудь? про постели распредвала находил, а вот про маслонасос не встречалось :)
На старой родной голове, давление всегда держалось в районе 1-ки, может дело в фильтрах и  масле, т.к при одной замене у меня давление всегда давало 2-ку, при прогреве до рабочей опускалось до ноля, но не ниже, при повышении оборотов всегда до 1-ки подпрыгивало, теперь падает ниже ноля,
И Раз тема про масла, то стоит ли залить лукоил авангард? 10w40 ?  просто сейчас зима, и все масла 5w40  в магазинах у нас :)

Из собственного опыта скажу, первым делом смотри зазоры в коленвале, сопряженных шейках коренных и шатунных вкладышей в их постелях.
Если там будет равно или больше 0,05 мм, то падение давления масла неизбежно.

Хотя были случаи, когда на исправный новенький низ движка ставили ГБЦ с изношенными постелями распредвала, и давление то же тю-тю, ниже 2-ки на оборотах. В таком случае, если лень было искать другую головку, то ставили мы жиклер в вертикальный маслоканал блока с отверстием  4-5 мм и давление возвращалось в норму. Правда распредвал погромыхивал на горячую, но мотор проходил около 100000 км и был продан в рабочем состоянии.

По маслу это ты верно заметил. Лучше в изношенный мотор применить 5W40 чем 5W30, еще лучше 5W50. Первая цифра в этой маркировке это относительная вязкость при 0 С., а вторая - при прогреве около 100 С. Потому масла на горячем моторе 5W40 и 10W40 будут почти одинаковы, а на холодном второе масло будет работоспособно до -15 С., а 5W40 позволит работать до -25 С без повреждений мотора при холодном запуске.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #10 : 27 Января 2024, 19:56:42 »
Покатался немного, слил лукоил супер, залил лукоил стандарт, он дешевле, и всё равно если часто менять изза тосола, на всякий случай протянул лобовину, тосол может быть и оттуда, поигрался с редукционным, поставил другую пружинку, нашел аналогичную и по жесткости, но чуть подлинней, сейчас до 40 стабильно на холодную 3-4, при 40 градусах ровно двойка, при 80 на холостых равняется но ноль, если с тосолом проблема решится, то надо искать 50-ку, без давления мотор долго не протянет, яи с жиклером в ГБЦ надо подумать, если с расточкой постелей распредвала ничего не получится, жаль, лежит новый распредвал, с совдепии, :)  одну головку на два двигателя можно попробовать сделать :)
« Последнее редактирование: 27 Января 2024, 20:01:53 от olezka18 »
  • M-2140

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #11 : 27 Января 2024, 22:44:08 »
Если у вас показометр умеет показывать отрицательное давление - то начинать надо с понимания, а какое же там реальное. А то, может, этот ноль на показометре означает вполне себе 1бар в системе смазки ;)

Оффлайн Игорь-Shum

  • Частый гость
  • *
  • Powered by AZLK
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #12 : 29 Января 2024, 23:13:03 »
...на холостом ходу при прогреве до +80С (должно быть не ниже 0,9 бар)...

1) 0,8-1,0 по всем допускам, аварийник, как правило, 0,3-0,5 (не забываем зону погрешности)
2) Из опыта - и на 0,2бара моторы ещё около 100К выхаживали, и при 1,2бара вкладыши крутили...
3) Если давление ниже 0,8 и это сильно мешает жить а капиталить нет возможности (средств, желания, времени и т.п.), то можно сделать следущее:
а) залить масло погуще
б) поднять обороты х.х.
  • АЗЛК 21412-01, 2100см (кастом к/вал, кастом ГБЦ), Инжектор ЗМЗ-406, Микас 7.1, Дроссель ЗМЗ-405, ШДК АЕМ, Сингл модуль зажигания Bosch, Стойки Audi 100 с опорниками, Проточенный стаб под правильный кастер, Тормоза Audi B4 280мм + Газель суппорт, Выхлоп прямая трасса 53мм без резонаторов, Задняя банка кастом с регулировкой уровня громкости, Электро стекло подъёмники перед, Би-лед, ГП 4.1, 185/65 R15

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #13 : 30 Января 2024, 13:23:52 »
Точно, полностью поддерживаю!
Только с учетом холодов зимы, первую циферку по API классификации выбирайте поменьше, а вторую побольше, например диапазон вязкости по SAE 5W60.
Был опыт катания на убитом моторе УЗАМ 412, контролька давления горела на всех оборотах ниже 2000, но с заливкой масла 10W60 проблема исчезла, и мотор в таком состоянии прокатал еще 70 000 км, пока не износились шестерни на валике привода маслонасоса.

Эксплуатация двигателя М 412 на масле с вязкостью 20 сСт и более, не является приемлемой(для него предел "разумного", 15 сСт). Гидродинамические потери на поршневой данной конструкции, спроектированной под вязкость в 10 сСт, превращают двигатель в "пожиратель" масла и топлива, с потерей мощностных характеристик.
... Как аварийный вариант(добраться до места ремонта), возможно.

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #14 : 30 Января 2024, 16:01:33 »
Эксплуатация двигателя М 412 на масле с вязкостью 20 сСт и более, не является приемлемой(для него предел "разумного", 15 сСт). Гидродинамические потери на поршневой данной конструкции, спроектированной под вязкость в 10 сСт,
Если лить 5W50 к примеру такой https://ozon.ru/t/gr9L2QW  на круглогодичное пользование может себя оправдать?  сейчас на холостых при 40 градусах давит 2-ка  масло 10W40 .
  • M-2140

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #15 : 30 Января 2024, 16:10:31 »
И ещё по этому двигателю, подойдут ли на него такая поршневая, если родные гильзы расточить?  https://ozon.ru/t/oR1Yy05

  • M-2140

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7831
  • Карма: 70
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #16 : 30 Января 2024, 16:49:34 »
Для этих поршней нужна гбц с маркировкой 331
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #17 : 16 Февраля 2024, 20:35:40 »
Здравствуйте, Снова вопрос по этому двигателю, в масло понемногу подливает тосол, и масло становится серым, и начинает резко пропадать давление, вчера буквально давит 4-5 на холодную, сегодня завел, стрелка даже не думает подниматся, заглушил, опять завел, может до двойки поднятся и опять упасть, так же на ходу с 4-ки за 2 минуты упасть до ноля, и через пару минут назад вернутся, думал грешить на датчик, но он не причем, проверил, что может быть причиной? Помогает замена масла, сегодня заменил, завел, стрелка дошла до 1-ки и встала, через минуты три дошла до двойки, и потом уже за четверку, машина прогрелась, и стрелка пошла назад к нолю , аномалии какие-то, хоть на яму заезжай и поддон  снимай :/
  • M-2140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #18 : 16 Февраля 2024, 22:35:28 »
Здравствуйте, Снова вопрос по этому двигателю, в масло понемногу подливает тосол, и масло становится серым, и начинает резко пропадать давление, вчера буквально давит 4-5 на холодную, сегодня завел, стрелка даже не думает подниматся, заглушил, опять завел, может до двойки поднятся и опять упасть, так же на ходу с 4-ки за 2 минуты упасть до ноля, и через пару минут назад вернутся, думал грешить на датчик, но он не причем, проверил, что может быть причиной? Помогает замена масла, сегодня заменил, завел, стрелка дошла до 1-ки и встала, через минуты три дошла до двойки, и потом уже за четверку, машина прогрелась, и стрелка пошла назад к нолю , аномалии какие-то, хоть на яму заезжай и поддон  снимай :/
При соединении с ОЖ масло образует эмульсию. С значительно более низкой вязкостью и несопоставимо низкой способностью смазывания. Сам процесс образования эмульсии сопровождается её вспениванием. Масляный насос не рассчитан на работу с вспененной "субстанцией". Эксплуатировать двигатель на эмульсии нельзя из-за быстрого разрушения пар трения.

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Двигатель с пробегом более 450 000
« Ответ #19 : 17 Февраля 2024, 06:38:31 »
Это понятно, что нельзя, надо до тепла как-то дотянуть, машина нужна ежедневно, а там буду ставить второй мотор, откапиталеный, жаль пока не найду мастера, который завтулил бы ГБЦ, лежат две, рабочие и новый распредвал который сейчас нет смысла менять :)
  • M-2140