Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 11347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
А не легче просто почаще масло менять, а не ждать 10000км пробега? 2000км и хватит. Масла

Полностью поддерживаю!
Особенно в тяжелых условиях работы, в Тоетовском мануале об этом прописано, при тяжелых условиях эксплуатации в запыленном воздухе и в условиях выскогорья не превышать ресурс масла 200 моточасов (аналогично 2500 км. пробега).
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Ну вот для 4Т скутеров замена масла по заводу регламентируется пробегом в 5к км - оно и понятно, двигатель его работает в основном при 5-6к оборотов/мин - соотвественно,  примерно, в 2 раза больше, чем в среднестатистическом автомобиле.
При цене масла 1500-2000 руб за 5 л(я брал за 1150) это семочки. Гораздо больше идут расходы на бензин - для 412 нужно считать 100л на 1000 км при эпизодическом использовании машины. Это я не знаю(я беру бензин по 55руб/литр), на бензин львиная доля уходит.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2024, 19:16:18 от dvigatel »

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16196
  • Карма: 234
А не легче просто почаще масло менять, а не ждать 10000км пробега? 2000км и хватит. Масла
Так-то масло желательно не только по пробегу менять, но и по сезону. После осенней влажности зимой, и после весенней летом.
В каждых регионах по разному, конечно.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5

 Тенденция "трудноотворачиваемости" шпилек проявилась в середине 90-х. Замена литьевых сплавов и качества покрытия метизов "сделали своё дело".
При этом "эти же шпильки" из головок 70-80-х годов без усилия выворачиваются контргайками и имеют другое покрытие, более толстое и "мягкое".
 Пару недель назад, в кладовке меня "достал" блок 3317, в шпильки картера сцепления постоянно утыкался снегоуборщик. Нижние выворачивал шпильковертом Jonnesway с трубы более метра. Сначала практически "повис", потом щелчок, и один оборот с "хорошего плеча", далее с трещётки, но с приличным усилием. Резьба цела и в блоке и на шпильке.
 И не нужно забывать, что часть шпилек стоит на лаке или на суриках.

Да, стандартная ситуация для всех хорошо поработавших моторов. Разумеется, можно погреть горелкой, воспользовавшись бОльшим расширением алюминия по сравнению со сталью шпильки. Но иногда либо большой риск коробления, как у шпилек ГБЦ на блоке, либо не подлезть никак с горелкой.
Отработал стандартный подход по выкручиванию шпилек.
Во-первых нашел в магазинах хороший шпильковерт, лучше всего оказались эксцентриковые широкие ролики, они самозажимаются, но не ломают шпильку.
Во-вторых перед разборкой заливаю зимним моторным или трасмиссионным маслом, оно еще лучше керосина проникает в зазоры. Пара часов пропитки маслом облегчает съем шпилек.
В-третьих обязательно обстукиваю шпильку сверху вдоль её оси обычным молотком, предварительно надев на ее резьбу защитный латунный колпачек по диаметру (подходящую по резьбе гайку). Данное обстукивание указано в мануалах моих Ниссанов и Тоёт как действенное средство! Массу молоточка хорошо подобрать экспериментально. Если от ударов обычного молотка ничего не выходит, берем более легкий, с ним появляется вибрация шпильки на другой частоте. Так же можно обстучать гнездо, если возможно, где завернута шпилька. Эта детонация как правило освобождает любую заросшую шпильку из плена.
Так же с помощью набора молоточков разного веса легко вытащить закисшие хвостовики шаровых опор и различных шарниров на конической и цилиндрической посадке. Я уже давно не пользуюсь различными съемниками шаровых, обстукиваю молоточками и все вылетает, от детонации материалов.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
приехало. красивое. как новое.

Вещь хорошая, если ее геометрия не запорота. У меня были случаи, когда данная крышка не совпадала по высоте с блоком цилиндров. Притянешь ее к блоку, верхнюю плоскость по блоку совместишь под прокладку ГБЦ, а на разъеме поддона картера она выступает на 0,5-1 мм! Лучше сразу проверять до окончательной установки. Один раз посчитали, что уже невозможно мерзнуть дальше и пробковая прокладка поддона выберет сей зазор!
Но не получилось, масло засопливилось из под прокладки поддона и за поездку в 600 км. вылилось почти 3 литра масла. Никакой герметик и самам прокладка такой зазор не удержали, по крайней мере на морозе.
Зато "проантикорили" свежим маслом двигатель и передний щит кузова 🤣
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Да, стандартная ситуация для всех хорошо поработавших моторов. ...
во-первых строках  своего письма, хочу обратить ваше внимание, что шпильки выкручивать пытались из абсолютно новой передней крышки узама. но это для вас такие мелочи на которые не стоит обращать внимания.(после фееричного рассказа про сварку цинковых кузовов).

... Эта детонация как правило освобождает любую заросшую шпильку из плена.
Так же с помощью набора молоточков разного веса легко вытащить закисшие хвостовики шаровых опор и различных шарниров на конической и цилиндрической посадке. Я уже давно не пользуюсь различными съемниками шаровых, обстукиваю молоточками и все вылетает, от детонации материалов.
во-вторых строках своего письма хочу поинтересоваться - вы что там взрывать собираетесь?
Детонация — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в экзотермических реакциях тепла.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...Притянешь ее к блоку, , верхнюю плоскость по блоку совместишь под прокладку ГБЦ, ...
это как? каким методом можно плоскость совместить под прокладку?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Ну вот для 4Т скутеров замена масла по заводу регламентируется пробегом в 5к км - оно и понятно, двигатель его работает в основном при 5-6к оборотов/мин - соотвественно,  примерно, в 2 раза больше, чем в среднестатистическом автомобиле.
При цене масла 1500-2000 руб за 5 л(я брал за 1150) это семочки. Гораздо больше идут расходы на бензин - для 412 нужно считать 100л на 1000 км при эпизодическом использовании машины. Это я не знаю(я беру бензин по 55руб/литр), на бензин львиная доля уходит.

Еще интересное заметил на дизелях. Сейчас часто можно увидеть как ушлые дизелисты заправляют свои моторы отработанным и списанным трансформаторным маслом. В любом промышленном трансформаторе его от 600 до 5000 литров! У меня рядом ремонтировали трансформаторы, рабочий предложил забрать отработку, а я тонну никак не мог себе отлить, все канистры из гаража заполнил трансформаторным маслом и еле 400 литров хапнул! Потом думал, куда его девать, и наткнулся на отчеты на сайте дизелистов. Оказывается и классические ТНВД и Коммон рейл (CR) дизели прекрасно работают в любую погоду на трансформаторном масле. Причем обычную соляру можно добавить от 10 до 50%, но писали, что лучше около 10%. Хвастались большей мощностью мотора и лучшей очисткой камер сгорания и форсунок. Один дедок лил его в разные дизеля больше 30-ти лет, от тракторов Беларусь до Мицубиси Паджеро с CR. Так он написал, что если обычная соляра расходуется по городу 10-12 л/100 км., то трансформаторное масло расходуется не более 7-8 литров при гораздо более резвой езде и очищении форсунок. С мотором CR онт экспериментировал около 10 лет, пробежал на нем более 400 км. и все с ним отлично.
Я кстати пробовал в бензин добавлять касторовое масло, до 1 л на бак, реально хорошо чистит карбюраторы и камеры сгорания, свечки становятся намного чище.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
это как? каким методом можно плоскость совместить под прокладку?

Если мотор разбирался и ГБЦ снималась, то это стандартная процедура. Передняя крышка по идее должна сама сесть в одни плоскости с плоскостями блока цилиндров на центрующих втулочках на шпильках блока. Но часто по втулочкам она садится хорошо, без зазоров, а верхняя или нижняя плоскость не совпадает с плоскостью блока цилиндров более допустимых 0,05-0,1 мм.
Если же ГБЦ не снималась, то торчащий контур прокладки ГБЦ ложится на переднюю крышку блока. И при замене передней крышки на другую часто наблюдается "несовпадангенс" плоскостей под прокладки на блоке и на новой крышке. Такое качество запчастей УЗАМ сейчас.
Хотя и на Форде Дюратек -3 подобная конструкция передней крышки, и я там то же сталкивался с подобным браком. Там передняя крышка блока выходит под крышку клапанной коробки и при замене ГРМ после небольшой аварии новая передняя крышка стала приподнимать примерно на 0,5 мм клапанную крышку. Молодцы на сервисе посчитали, что прокладка с герметиком ликвидирует этот уступ, но на практике наш заказчик приехал к нам с подтеками из-под клапанной крышки, и мы потом устраняли проблему.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Если мотор разбирался и ГБЦ снималась, то это стандартная процедура. Передняя крышка по идее должна сама сесть в одни плоскости с плоскостями блока цилиндров на центрующих втулочках на шпильках блока. Но часто по втулочкам она садится хорошо, без зазоров, а верхняя или нижняя плоскость не совпадает с плоскостью блока цилиндров более допустимых 0,05-0,1 мм....
стандартная процедура? ну пусть будет так.

но вопрос то остался нераскрытым.
повторюсь
это как? каким методом можно плоскость совместить под прокладку?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Еще интересное заметил на дизелях. Сейчас часто можно увидеть как ушлые дизелисты заправляют свои моторы отработанным и списанным трансформаторным маслом. В любом промышленном трансформаторе его от 600 до 5000 литров! У меня рядом ремонтировали трансформаторы, рабочий предложил забрать отработку, а я тонну никак не мог себе отлить, все канистры из гаража заполнил трансформаторным маслом и еле 400 литров хапнул! Потом думал, куда его девать, и наткнулся на отчеты на сайте дизелистов. Оказывается и классические ТНВД и Коммон рейл (CR) дизели прекрасно работают в любую погоду на трансформаторном масле. Причем обычную соляру можно добавить от 10 до 50%, но писали, что лучше около 10%. Хвастались большей мощностью мотора и лучшей очисткой камер сгорания и форсунок. Один дедок лил его в разные дизеля больше 30-ти лет, от тракторов Беларусь до Мицубиси Паджеро с CR. Так он написал, что если обычная соляра расходуется по городу 10-12 л/100 км., то трансформаторное масло расходуется не более 7-8 литров при гораздо более резвой езде и очищении форсунок. С мотором CR онт экспериментировал около 10 лет, пробежал на нем более 400 км. и все с ним отлично.
Я кстати пробовал в бензин добавлять касторовое масло, до 1 л на бак, реально хорошо чистит карбюраторы и камеры сгорания, свечки становятся намного чище.
лучше масло от картошки фри. оно вкуснее пахнет на выхлопе.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
во-первых строках  своего письма, хочу обратить ваше внимание, что шпильки выкручивать пытались из абсолютно новой передней крышки узама. но это для вас такие мелочи на которые не стоит обращать внимания.(после фееричного рассказа про сварку цинковых кузовов).
во-вторых строках своего письма хочу поинтересоваться - вы что там взрывать собираетесь?
Детонация — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в экзотермических реакциях тепла.

Само слово Детонация происходит из латинского языка [от латин. detono – гремлю]. И вовсе не обязательно обозначает взрывные и кавитационные вибрации, оно может обозначать вибрации в любом материале.
Здесь детонацией я назвал высокочастотные вибрации, которые распространяются по металлу корпусной детали при ударе по головке шпильки молотками различной массы. Главное подобрать такую массу молоточка, что бы при ударе возникающие колебания шпильки стремились выйти в пределы резонансной частоты собственных колебаний ее или корпуса, тогда наибольшая амплитуда колебаний быстро освобождает любую прикипевшую шпильку.

И да, мы варили на конвейере АЗЛК на новой территории у м. Текстильщики кузова Москвичей из оцинкованных деталей, и панелей кузова. Примерно начиная с 1985 года такие детали серийно поступали на конвейер АЗЛК в небольших количествах. На ветке сварки кузовов для экспорта такие детали появлялись очень часто. Из-за неустранимого бардака на комплектующих складах часто в кроватке с голыми кузовными деталями могли валяться и оцинкованные детали, которые требовали более тщательной проварки обычными сварочными клещами роботов, либо клещами с ручным приводом, которые стояли на краю участков роботизированной сварки. Рабочие на сварке очень не любили, когда им попадались такие оцинкованные панели и детали. Например, привариваешь "сиськи" под передние сидения на пол кузова, и тебе в руку попадается оцинкованная сиська. Её стандартным движением не приваришь, она вся по точке шипит и полыхает искрами. Ее надо придавить посильнее и довести точку сварки до начала вишневого свечения, не смотря на дым и искры, выходящие из под наконечников сварных клещей. Иначе при стандартном прижатии точка сварки не проваривалась и оцинкованная деталь могла позже отвалиться от кузова.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Само слово Детонация происходит из латинского языка [от латин. detono – гремлю]. И вовсе не обязательно обозначает взрывные и кавитационные вибрации, оно может обозначать вибрации в любом материале.
Здесь детонацией я назвал высокочастотные вибрации, которые распространяются по металлу корпусной детали при ударе по головке шпильки молотками различной массы. Главное подобрать такую массу молоточка, что бы при ударе возникающие колебания шпильки стремились выйти в пределы резонансной частоты собственных колебаний ее или корпуса, тогда наибольшая амплитуда колебаний быстро освобождает любую прикипевшую шпильку.

И да, мы варили на конвейере АЗЛК на новой территории у м. Текстильщики кузова Москвичей из оцинкованных деталей, и панелей кузова. Примерно начиная с 1985 года такие детали серийно поступали на конвейер АЗЛК в небольших количествах. На ветке сварки кузовов для экспорта такие детали появлялись очень часто. Из-за неустранимого бардака на комплектующих складах часто в кроватке с голыми кузовными деталями могли валяться и оцинкованные детали, которые требовали более тщательной проварки обычными сварочными клещами роботов, либо клещами с ручным приводом, которые стояли на краю участков роботизированной сварки. Рабочие на сварке очень не любили, когда им попадались такие оцинкованные панели и детали. Например, привариваешь "сиськи" под передние сидения на пол кузова, и тебе в руку попадается оцинкованная сиська. Её стандартным движением не приваришь, она вся по точке шипит и полыхает искрами. Ее надо придавить посильнее и довести точку сварки до начала вишневого свечения, не смотря на дым и искры, выходящие из под наконечников сварных клещей. Иначе при стандартном прижатии точка сварки не проваривалась и оцинкованная деталь могла позже отвалиться от кузова.
просто сохранить для истории завода АЗЛК.
а то многие даже не знают её.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
стандартная процедура? ну пусть будет так.

но вопрос то остался нераскрытым.
повторюсь

Элементарно. На участке сборки двигателей на конвейере АЗЛК или в любом нормальном автосервисе обязательно лежал такой шабер с широкими серповидными резцами, типа кантователя для горных лыж. Если передняя крышка при контрольной сборке выступала над плоскостью блока, то либо ее отдавали на участок фрезеровщику, что бы снял лишнее выступание, либо, когда не было времени ждать вечно перегруженного фрезеровщика, брали такой шабер, и по плоскости срезали нужную толщину металла с передней крышки.
Снимать редко приходилось больше 0,1-0,4 мм, много времени не занимало.
Сами шаберы выдавались обычно слесарям-доводчикам на конвейере. Это такие квалифицированные кузовщики, которые напайкой латунного сплава на только что сваренные кузова рихтовали их и выравнивали панели, запаивали уголки на кузове и герметизировали всякие места, типа стыка дождевого желобка у передних стоек крыши, на внешних панелях дверей, пропаивали латунью рамки стекол на дверях и многое другое, что сейчас замазывают композитной шпаклевкой или герметиками на кузовах.
Наплавляли латунь на кузова Москвичей газовыми горелками и потом выравнивали ее рабочие настолько виртуозно, что они успевали обработать практически все кузова, выходившие за смену с конвейера огромного сварочного цеха. Их стараниями очень многие кузова Москвичей с различными нестандартными зазорами и геометрией деталей не отбраковывались, а шли в дальнейшую сборку, они умудрялись исправлять очень многие дефекты на кузовах, вплоть до точечных вмятин на кузовах.

  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Элементарно. На участке сборки двигателей на конвейере АЗЛК или в любом нормальном автосервисе обязательно лежал такой шабер с широкими серповидными резцами, типа кантователя для горных лыж. Если передняя крышка при контрольной сборке выступала над плоскостью блока, то либо ее отдавали на участок фрезеровщику, что бы снял лишнее выступание, либо, когда не было времени ждать вечно перегруженного фрезеровщика, брали такой шабер, и по плоскости срезали нужную толщину металла с передней крышки.
Снимать редко приходилось больше 0,1-0,4 мм, много времени не занимало.
Сами шаберы выдавались обычно слесарям-доводчикам на конвейере. Это такие квалифицированные кузовщики, которые напайкой латунного сплава на только что сваренные кузова рихтовали их и выравнивали панели, запаивали уголки на кузове и герметизировали всякие места, типа стыка дождевого желобка у передних стоек крыши, на внешних панелях дверей, пропаивали латунью рамки стекол на дверях и многое другое, что сейчас замазывают композитной шпаклевкой или герметиками на кузовах.
Наплавляли латунь на кузова Москвичей газовыми горелками и потом выравнивали ее рабочие настолько виртуозно, что они успевали обработать практически все кузова, выходившие за смену с конвейера огромного сварочного цеха. Их стараниями очень многие кузова Москвичей с различными нестандартными зазорами и геометрией деталей не отбраковывались, а шли в дальнейшую сборку, они умудрялись исправлять очень многие дефекты на кузовах, вплоть до точечных вмятин на кузовах.


уважаемый. вы сказки или фантастику писать не пробовали? у вас очень занимательно получается.
единственный недостаток - надо матчасть подтянуть. много ляпов.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 Андрей, "жги исчО!!!!"

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
просто сохранить для истории завода АЗЛК.
а то многие даже не знают её.

Ну так на краю гигантского штамповочного цеха с огромными тысячетонными прессами марки Эрфурт стоял небольшой участок ванн гальванического цинкования панелей и деталей кузовов. У Москвича 2141 Алеко, как ни у кого более, панель пола кузова состояла не из одной единой штампованной детали, а сваривалась из трех больших штамповок.
Так как под штамповочные прессы подавались не одиночные листы, а  спрессованые пакеты из 50-60 листов кузовной стали, то размеры отдельных секций кузова не совпадали до 10-20 мм в размерах.
И такие вот несовпадающие детали в случайном порядке попадали на участок цинкования. Крупные панели кузовов оцинковывались электроцинкованием с погружением целиком, в больших решетчатых ящиках с откидывающимися бортами. Мелкие деталюшки оцинковывались в решетчатых ящиках поменьше, просто навалом. Я редко ходил в цех прессов, там выработка была наименьшая за смену. А на участке цинкования вообще работали смертники, не смотря на усиленное питание в заводской столовой, и выдачу молока литрами за смену, долго там никто не выживал. Но изредка чисто для себя приносил парням и девчатам всякие железяки от машины, и из домашней утвари, что бы оцинковали как следует.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
уважаемый. вы сказки или фантастику писать не пробовали? у вас очень занимательно получается.
единственный недостаток - надо матчасть подтянуть. много ляпов.

Ну пишу отчеты после командировок часто. Тут важно,не продешевить, точно описать все работы, а то получится, зря мы в грязи и масле яйца морозили при ремонтах машин на трассах.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Ну так на краю гигантского штамповочного цеха с огромными тысячетонными прессами марки Эрфурт стоял небольшой участок ванн гальванического цинкования панелей и деталей кузовов. У Москвича 2141 Алеко, как ни у кого более, панель пола кузова состояла не из одной единой штампованной детали, а сваривалась из трех больших штамповок.
Так как под штамповочные прессы подавались не одиночные листы, а  спрессованые пакеты из 50-60 листов кузовной стали, то размеры отдельных секций кузова не совпадали до 10-20 мм в размерах.
И такие вот несовпадающие детали в случайном порядке попадали на участок цинкования. Крупные панели кузовов оцинковывались электроцинкованием с погружением целиком, в больших решетчатых ящиках с откидывающимися бортами. Мелкие деталюшки оцинковывались в решетчатых ящиках поменьше, просто навалом. Я редко ходил в цех прессов, там выработка была наименьшая за смену. А на участке цинкования вообще работали смертники, не смотря на усиленное питание в заводской столовой, и выдачу молока литрами за смену, долго там никто не выживал. Но изредка чисто для себя приносил парням и девчатам всякие железяки от машины, и из домашней утвари, что бы оцинковали как следует.
глава вторая. смертники или как издевался "кровавый режым"

... А на участке цинкования вообще работали смертники, не смотря на усиленное питание в заводской столовой, и выдачу молока литрами за смену, долго там никто не выживал. ...
норма молока 0.5 литра за смену. закон такой.
и что значит усиленное питание? это как?
и хоронили их наверно прямо в ваннах?
« Последнее редактирование: 03 Мая 2024, 15:26:53 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
глава вторая. смертники или как издевался "кровавый режым"

Эх, сейчас бы такое "издевательство кровавого режима"!
В то время рабочие на АЗЛК часто получали зарплату в месяц намного выше, чем была у директора завода Коломникова, если усердно работали по сменам. Плюс коэффициенты считались по ночным сменам, и по вредности производства. Сварочное производство оплачивалось чуть дешевле, чем вредности на покраске кузовов, и на гальванике. Плюс премии квартальные за превышение плана по заводу, 13-я зарплата обязательно к новому году, премии за превышение планов месяца, за рационализаторские предложения, за индивидуальные задания бригадиров, если успевал их выполнить помимо основной выработки за смену.
Плюс профсоюзные путевки, за 20-ть рублей на нос можно было съездить в санаторий на месяц в Крым или Сочи, Новороссийск, Анапу. Авиабилеты были не очень дороги, по 40-60 руб. без скидок в Симферополь, но можно было и талонами от профкома оплатить. Я мотнулся разок в Алма-Ату на сверхзвуковом Ту-144, вот была круть! Билет около 200 руб., 2,5 часа и ты за 4000 км. от Москвы, в благословенной Средней Азии! Ох как там было хорошо, в магазинах было ВСЁ! Я дефицитнейший складной велосипед КАМА то же за 120 руб. свободно, без талонов, купил в Алма-Атинском Тулпаре! А запчасти в нем на Москвич и Жигули стоили вообще копейки! Дефицитнейший распредвал с постелью на Жигули купил всего за 60 руб. и потом перепродал их за 300 руб. в Москве!!! Летом завались всяких фруктов и овощей, дыни-арбузы медовые, персики-абрикосы сладчайшие. На каждом перекрестке, а их в Алма-Ате много, квадратная система улиц, стоял кооперативщик с шашлычным мангалом и продавал шикарные бараньи шашлыки на длинных шпажках всего по 30 коп. за шпажку с огромными кусками свежайшей горной баранины! И они еще соревновались друг с другом, у кого шашлык вкуснее, кто сочнее сделает, кто найдет пастуха с отарой баранов попородистее! И пока поглощаешь сие великолепие, он на чистейшем русском нахваливал своего поставщика мяса с высокогорных Джайляо, с перевалов Талгарского хребта. Объяснял, почему именно его барашки вкуснее, какой травкой они питаются, и из каких чистейших горных речек пьют водичку.
Я тогда в Алма-Ате почти на месяц завис, хотя хотел в пару дней обернуться.
Плюс к шашлычникам так же на каждом перекрестке на углах зданий работали пекарни с вкуснейшими лепешками и пирожками, всякими мантами-чебуреками, баурсаками и вкуснейшим хворостом! Лепешки ддиаметром до 20 см свежайшие продавали за 3 коп., чебуреки с сочнейшей бараниной и говядиной продавали по 5 коп. Ох и обожрался я тогда в первый день, даже сам не заметил, как все съеденное наружу стало проситься. А там еще общественные туалеты бесплатные в каждом квартале, я и в Авиавокзал забегал на ул. Горького.
По горам погуляли, ездил много раз на Медео и на плотину забирался, на Чимбулак зашел, высунув язык.
Разок с горными туристами за неделю дошел через горы до Иссык-Куля! Но там уже Киргизия, было не так круто, как в Алма-Ате, и в городах народ победнее. По дороге у пастухов покупали свежайшую баранину, на сутки зависли на Кюльсайских озерах, королевскую форель только что сачками не тащили из чистейших голубых озер!
Шикарная канатная дорога тогда работала на ближайшую гору у гостиницы Казахстан, парк имени Горького покруче был, чем в Москве тогда! Такие крутые аттракционы, зал игровых автоматов, все дешево и свободно!!
Про питание в заводской столовой АЗЛК вообще умолчу. На новой территории готовили не так вкусно, как на старой, где за невкусные котлеты поварихи могли получить взыскание от руководства, или смачный шлепок по заднице от бригадира смены. Но и тут готовили от души, вкусно. На питание нам давали талоны от профкома, так что выходило примерно 10 руб. оплаты за весь месяц. Кушать можно было днем в любое время, но обед строго с 13 до 15 ч., позже уже многих блюд не было. Ночью обед и ужин строго по расписанию. Денег я тогда зарабатывал немало и сильно удивлял своего папу, который старался за 350 руб/мес. инженером-Гипом. На квартиру заработал за пару лет, машины Москвичи каждый год менял. Вот так "проклятые коммунисты" изощренно издевались над простыми работягами в СССР!
Дай мне сейчас волю, я бы коммунистов опять ко власти поставил. И пусть у них были недостатки, но такого изобилия в Москве для трудового человека я больше никогда не видал.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2024, 16:07:07 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317