Хондовский мотор ездит уже 350ткм на масле 0-20
Если мотор рассчитан на такое масло почему нет? Там зазоры меньше,каналы тоньше и тп тд
Согласен, но я сторонник смотреть вначале мануалы. А в мануале английским по белому, например для моторов Тоёты написано:
(Перевод мой): "применять масло вязкости SAE по сезону, обычно использовать 5W30; 5W40; допускается использовать современные маловязкие энергосберегающие малозольные масла 0W8, 0W16, 0W20 при температурах воздуха не выше +10 C"
Делаю вывод: если вас интересует экология, энергосбережение и экономия топлива, в ущерб долговечности мотора, лейте маловязкие масла.
Если интересует срок службы мотора, как обычно, лейте масла по рекомендации SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Зазоры меньше где? Каналы тоньше в чем? В поршневой группе как были заводские допуски от 0,03 до 0,06 мм., так и остались. На современных высокопрочных кованых поршнях (на самом деле после изотермической штамповки алюминиевого-медного сплава, но это инфа для специалистов) заводской допуск зазора между поршнем и цилиндром на холодном моторе вырос до 0,08 мм. При эксплуатации не нового двигателя выбраковка по зазору в поршневой начинается от 0,12 мм. Как были зазоры в моторах с 1940-х годов, такими и остались. Единственно, что улучшилось, это чистота шлифовки-полировки поверхностей (после хонингования, плоско-вершинное, плазменно-абразивное) и прочность материалов.
Если брать статистику по выходам из строя двигателей, то больше моторов изнашивается при снижении количества маслоподачи масляным насосом ниже определенного порога. Например, известные массовые поломки двигателей корейских серии К4 начались после снижения подачи масла из-за уменьшения толщины шестерни маслонасоса и всего корпуса маслонасоса в целом, при одновременном увеличении поверхностей принудительной подачи масла (появлении лишних балансировочных валов и форсунок разбрызгивания).